На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 751 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Никитин
    Всё чего-тго строим - правовое общество, правовое государство ...! Вот дети у нас получаются красивые, а то, что мы п...Полиция боится пр...
  • Ирина Черных
    Хороший вопрос государству, только, очевидно, государства почти не осталось, его заменили частными корпорациями и ЦБ,...«Мочить надо!»: в...
  • света снегирева Снегирева
    Зачем рисковать, нужно послушать Андрея Безрукова!Полковник внешней...

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

«Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказки сделать былью!» тов. Саахов.

Сказки — большая самостоятельная тема для любителей покопаться в душе того или иного народа. Иногда в них не содержится ничего, кроме фантазии авторов. Иногда — информация о прошлом, облеченная в самые невероятные и причудливые формы и завуалированная многими поколениями рассказчиков.

В первые годы начавшегося парада объявления независимых государств почившего СССР, было очень модно сравнивать местное народное творчество с творчеством русских и делать акцент на том какие мы разные. Вот мол, наши сказки про тяжкий труд и усердие, в то время как у русских про одну лень и халяву. У нас мол в сказках всё трудом личным достигается, а у них то рыбы всё на блюде приносят, то говорящие животные всё тяжёлую работу выполняют, а до этого всё на печи валяются в нищебродстве, дожидаясь халявы. Что говорить, они даже с нечистью готовы сотрудничать, чтобы стать зятем царя и никак не меньше.

Что говорить, даже вопрос борьбы за себя и близких в таких сравнениях показателен. Вон у русских Муромец тридцать три года валялся до того как раздал всем люлей, а у нас Котигорошек с малых лет боролся за свою семью с коварным змеем. И помогали ему силы природы, а не порождения преисподней с костяной ногой и прочий болотный сброд. Та, даже нечисть у нас разная. У них кикиморы и лешие, а у нас красивые мавки. И ничего что такая же демоническая зараза — зато на порядок красивее и привлекательнее.

Все сказки — это фантазии предков, на чём-то основанные и передающиеся из поколения в поколение. Они все про прошлое.

И только одна (по крайней мере для меня) оказалась пророческой, предсказавшей будущее. И вы несомненно угадаете чья именно это сказка о грядущем. Да, вы угадали — это украинское, мольфарское предсказание. Называется она «Злыдни». Кстати, она не чужда белорусам, которые так стремятся повторить её сюжет.

Вкратце сказка про двух братьев: богатого и бедного. Как-то бедный брат обнаружил у себя в избе злыдней, засунул их в бочку и в овраг скинул. После этого хозяйство его в гору пошло. А эту бочку по-братски посоветовал открыть старшему богатому брату к которому злыдни и переехали со всеми вытекающими. Вот такой нехитрый сюжетец.

Злыдни — в мифологии украинцев и белорусов демонические существа, духи враждебные человеку, его недоля, беда. Они невидимы и обитают в доме или сидят на плечах человека. Как мне кажется, сегодняшняя Украина просто завалена этими персонажами сверх меры.

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Злыдни уже седьмой год выжирают её изнутри как ту банку солений, которую они так пёстро могут украсить. Они вообще падки на пафос. Сперва они красят, украшают, а потом выжирают и разрушают дотла. Выложить из хлеба с салом гигантский трезубец и тут же его коллективно сожрать — это ли не проявление патриотических чувств? Полежать толпой вилочкой на камеру, а потом сообщить всему миру о своей любови к родине и на этом считать миссию завершённой — разве не в этом смысл и идея любви к своей родине? Они все орут и болеют за богатую страну при этом каждый стремится попасть в список «Форбс» единолично, нахапав побольше.

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Они не рефлексируют. Их не посещает когнитивный диссонанс. Им невдомёк, что клозет в национальных цветах выглядит дико. Что мусорный бак в подобной раскраске, заваленный горой воняющего мусора не вызывает патриотических чувств, а наоборот — отчуждение, неприязнь и брезгливость. Что утыканный национальными флажками по периметру и обвешанный патриотическими плакатами завод не станет производить больше, вкуснее и качественнее то что раньше приносило пользу, а сейчас перестало. Но они продолжают бороться с этим всё теми же способами — красить и завешивать.

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Они борются с теми кто кривится видя урны и клозеты. Они борются с теми кто призывает из думать. Кто робко намекает, что счастье и достаток достигается трудом, а не хождениями по периметру с лозунгами, кисточками и плакатами. Нет, они все мнят себя Котигорошками и ни сколько пахарями и кузнецами. Они защищают. Они все защитники чего-то от кого-то. Они борцы с тенью и смыслами.

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Они те самые злыдни, что жили в том богатом когда-то доме. Расплодились так, что уже конфликтуют между собой за право сожрать оставшееся ещё от того наследия. Они грызут уже друг-друга за право брать международные подачки своей собственной рукой. Они все распорядители, кассиры и надзиратели. На худой конец — они мечтатели и фантазёры. Они грезят хрен пойми о чём. Они мечтают совершенно о противоположном тому, о чём ещё совсем недавно упрекали русских. Они хотят быть ленивыми, ничего не делая жить хорошо. То есть, они все поголовно стремятся к жизни Ивана на печи со своей личной щукой и золотой рыбкой. И ничто и никто их в этом стремлении остановить не в силах. Закатать и в бочку или запихать в мешок в таком количестве вряд ли кто сможет.

Украина: сказка иногда не ложь и не намёк, а предупреждение

Именно в этом случае я не согласен с великим Александром Сергеевичем. Сказка иногда не ложь и не намёк, а ой какое предупреждение для будущих поколений.

Дмитрий Жук

 

Ссылка на первоисточник
наверх