На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 748 подписчиков

Свежие комментарии

  • сергей дружкин
    в россии никогда не будет порядка пока правят чиновники воры неприкасаемые!в данный момент мигранты правильно делают ...Тройной грабёж Ро...
  • petrspa Smirnov
    Когда же наведут порядок с этими мигрантами.Тройной грабёж Ро...
  • Владимир Моргунов
    Готовят те, кто поимеет от этой готовке. ИТОГ ЗАКОНОМЕРЕН И ЗАЛОЖЕН_БОГАТЫЕ СТАНУТ БОГАЧЕ, БЕДНЫЕ БЕДНЕЕ !!!??Тройной грабёж Ро...

“Разве мы это заслужили?"

Женщина у разрушенного дома в Мариуполе
Что ждет миллионы жителей Донбасса
Мария Марикян
В Мариуполе постепенно налаживают инфраструктуру — в домах появляется отопление, свет, вода. Лишившимся крыши над головой предоставляют квартиры в новостройках. Но многие живут в разбитых зданиях, ночуют в подвалах — даже в холода. О том, что происходит в городе, — в репортаже РИА Новости.
Самый пострадавший квартал
На Морском бульваре на первый взгляд пустынно. Это рядом с "Азовсталью", на левом берегу — самом пострадавшем. Но в выжженных многоэтажках по-прежнему живут. В доме 48 Андрей с супругой забивают окна фанерой.
Обращались в администрацию с просьбой застеклить — ничего не добились.
Один из домов на левом берегу Мариуполя
Сгоревшие дома
Левый берег Мариуполя
1 / 3
Левый берег Мариуполя
2 / 3
Один из домов на левом берегу Мариуполя
3 / 3
Сгоревшие дома
"Свет и воду дали полтора месяца назад. Так мы хоть перезимуем. Дом пообещали отремонтировать. Говорят, вот-вот подрядчик приедет. Ждем, — рассказывает мариуполец. — По ночам уже невыносимо: спим в одежде под тремя одеялами — и все равно холодно".
Тут около ста человек. В соседнем здании примерно столько же, хотя выглядит оно хуже. "Так кажется, — отмахивается Оксана, старшая по дому. — Например, на четвертом этаже — абсолютно целая квартира. Это лишь фасад подкоптило".
Во время сильных обстрелов она была в положении, военные помогли эвакуироваться. Летом с грудничком вернулась. "Я с матерью, ее дом разбомбили. Судьба нашего еще неизвестна. Посмотрим, какой вывод сделает экспертиза. Надеемся, все же не под снос", — добавляет Оксана.
Многие на левом берегу призывают чиновников ускорить процесс восстановления инфраструктуры
Многие на левом берегу призывают чиновников ускорить процесс восстановления инфраструктуры
Скоро наладят отопление. "Отремонтируем трубы. Запустим воздух, чтобы узнать об изъянах. Затем — воду, пока холодную. Прогреют теплосети", — объясняет рабочий жильцам.
Те просят не затягивать, ведь скоро будет минусовая температура.
Мастер в ответ разводит руками: "Самое сложное — доступ в квартиры тех, кто съехал. Если они доверили ключи соседям, препятствий нет. Иначе нужно разрешение прокуратуры. А это время".
Пенсионерка показывает квартиру соседей
Подъезд  дома на Морском бульваре
1 / 2
Пенсионерка показывает квартиру соседей
2 / 2
Подъезд дома на Морском бульваре
"Нужно набраться терпения"
В доме 40 ситуация не лучше. Перспективы неясны, но жильцы — их всего восемь — уверены: можно отремонтировать.
"В первую очередь восстанавливают там, где легко. Например, стекла выбило. Они уже с теплом, водой, канализацией. А наш дом частично сгорел, есть трещины и дыры от попаданий. Нас оставили, получается, напоследок. Все же как-то по-другому нужно расставлять приоритеты", — считает Виктор.
Дом на Морском бульваре
Дом на Морском бульваре
Готовят на костре. Вещи сушат на улице. Собирают дождевую воду, рубят дрова. На первом этаже оборудовали кладовую. Протянули шланг от центральной магистрали в одну из квартир — там все и моются. Раньше купались прямо во дворе — соорудили душевую кабинку.
Некоторые до сих пор готовят на костре
Во время боев люди хранили дождевую воду
1 / 2
Некоторые до сих пор готовят на костре
2 / 2
Во время боев люди хранили дождевую воду
Виктор с супругой Анной (имя изменено по ее просьбе) подавали документы на компенсацию, но там просят оригинал свидетельства о браке, копия не подходит. "В таких условиях — это уму непостижимо. Многие жалуются, — возмущается Виктор. — Недавно открыли центр, где решают вопросы с документами, — не протолкнуться, очереди с пяти утра".
Многие до сих пор живут в разбомбленных домах
Многие до сих пор живут в разбомбленных домах
Еще в июле записывались в маневренный фонд — койко-место в общежитии. "С лета ждали, пока здание для временного размещения отремонтируют. И вот готово. Но заселиться не можем. Нужна экспертиза по нашему дому — снесут или отремонтируют. Только после этого дадут направление в общежитие".
Там и жить, пока дом не восстановят. Если же признают аварийным — в очередь на новостройку.
Разрушенный дом
Разрушенный дом
                                                 "Город не бросим"
Чем ближе к заводу, тем сильнее разрушения. На Московской улице чинят крыши двухэтажек, построенных в 1950-х.
"Дома крепкие, выдержали", — вздыхает Виталина Игоревна, рассматривая свою разбитую квартиру.
Чем ближе к Азовстали, тем сильнее разрушения
Чем ближе к "Азовстали", тем сильнее разрушения
Разбомбило и ее жилье в Широкино под Бердянском. Перебралась к друзьям. Временное жилище не предлагали.
Подрядчики обещают заделать дыры в фасаде, поставить окна и двери к 9 декабря. "Насчет внутренней отделки не уточнили", — говорит Андрей с Московской улицы.
Он до сих пор ночует в подвале. Свет туда протянул сам.
"Жену с девятилетней дочкой пристроил, я же пока здесь, пытаюсь встать на ноги, — объясняет мариуполец. — Уезжать из города не собираемся. Тем более после всего пережитого".
                                       
У него была собственная автошкола. Большой автопарк — мопеды, мотоциклы, грузовики и легковушки. Воровство, бомбежки — в итоге осталась только Chevrolet Lanos. Пустуют и четыре офиса, украли даже батареи. Одно из помещений Андрей пытается восстановить.
"Ни квартир, ни бизнеса. Документы на возмещение подавали, ответа нет. А по офисным помещениям дали понять, что надеяться не на что. Вот и выкручиваюсь".
Территория у брошенных домов еще не убрана
Территория у брошенных домов еще не убрана
                                           "Разве я это заслужила?"
На Проспект победы провели электричество. Еще не стемнело, а уже включили свет. Но в соседних домах по-прежнему темно. "Неужели сложно было проложить провода и к нам, всего-то 200 метров. Здесь восемь семей", — жалуется Неонилла Георгиевна.
Дом, в котором живет Неонилла
Дом, в котором живет Неонилла
Ее квартира сгорела, перебралась с супругом в соседнюю. Волонтеры привезли обогреватели, однако зимой это не поможет. "Еще вот это беспокоит, — указывает на свисающую бетонную плиту с третьего этажа. — МЧС к нам едут аж с мая".
Пенсионерам предлагали общежитие — отказались.

"Подрядчики заверили, что будет ремонт. Подождем, — объясняет Неонилла Георгиевна. — Поймите, мне скоро семьдесят, мужу — 73. Всю жизнь проработали на "Азовстали". В итоге стали бомжами. Не хочется, честно, на старости лет ютиться в комнатушке с двухэтажными кроватями, да еще и с незнакомцами".

В квартире все сгорело
В квартире все сгорело
В подвале кинотеатра в центре Мариуполя — восемь погорельцев. Все — пенсионеры. В общежитие тоже не хотят. Волонтеры им помогают с едой, водой, одеждой.
"Мой сын эвакуировался. Мы из разных частей города, друг о друге ничего не знали несколько месяцев и лишь недавно нашлись. Он прописан у меня. Хочет вернуться, но куда? В койко-место? Разве мы это заслужили?" — плачет Зоя Федоровна.
Двор у кинотеатра, в подвале которого живут люди
Собака во дворе у кинотеатра
1 / 2
Двор у кинотеатра, в подвале которого живут люди
2 / 2
Собака во дворе у кинотеатра
На днях из здания больницы рядом с аэропортом все же вывезли в общежитие больше двухсот человек. Люди уверяют, что несколько раз оформляли документы на переселение, прежде чем власти отреагировали.
"В очередной раз передали списки, через сутки вдруг прибыл автобус. Час на сборы, — рассказывает Владимир. — Мы ничего не успели. Вот вернулись, чтобы взять нужное. Теперь ломаем голову, где добыть транспорт. Но это мелочи. Главное, теперь в тепле".
В больнице укрылись те, кто жил по соседству. Месяцы провели в разбитом здании, многие за это время устроились на работу через центр занятости — слесарями, уборщиками. Однако чтобы снять квартиру, зарплаты не хватало.
Коридор больницы
Железнодорожная больница в Мариуполе
1 / 2
Коридор больницы
2 / 2
Железнодорожная больница в Мариуполе
Рабочие приводят в порядок более-менее уцелевшие дома, пока строятся новые. Применяют и нестандартные решения. Например, уничтожены квартиры на последних этажах — сносят руины, делают там новую крышу.
Волонтеры обходят пострадавшие кварталы, уговаривают оставшихся перебраться на новое место, помогают с переселением. Сейчас в городе около 220 тысяч человек.
В этих домах на левом берегу уже никто не живет
Азовское море
1 / 2
В этих домах на левом берегу уже никто не живет
2 / 2
Азовское море
Власти Мариуполя тем временем сообщили, что к теплу подключили 60 процентов объектов. Сдали в эксплуатацию около тысячи новых квартир, больше 800 домов строятся. Город готов к зиме на 80 процентов. С учетом масштаба разрушений это неплохой показатель, подчеркивают чиновники.
Жители обесточенных кварталов все же надеются, что переселение ускорят. С каждым холодным днем им все труднее.
В Мариуполе осталось чуть больше 200 тысяч людей
В Мариуполе осталось чуть больше 200 тысяч людей
Ссылка на первоисточник
наверх