Очертания большого военного конфликта России и НАТО на территории Украины и, возможно, Белоруссии и даже Калининграда уже очевидны. Запад идёт в ва-банк, почувствовав запах русской крови и будучи уверенным, что мы не ударим по его центрам принятия решений.
К прыжку на Приднестровье готовятся ВСУ и НАТО в Румынии, к наступлению на западные регионы Украины и Белоруссии готовится НАТО в Польше и Прибалтике, параллельно собираясь заблокировать Калининград. Плюс к этому готовятся разжечь Армению и Карабах, также нельзя исключать войну в Средней Азии.В этой связи становится понятным неспешность Генштаба переходить к масштабному наступлению на Донбассе — Россия сохраняет силы для куда более крупных боевых столкновений (условно для спецоперации «На Берлин») и высокоточными ракетами уничтожая военную инфраструктуру, в том числе, наконец-то ж/д-подстанции и мосты.
Тем не менее, из-за взятой нами паузы у американцев, европейцев и Киева сейчас эйфория — они открыто отвергли переговоры (что само по себе хорошо) и готовятся к переносу боевых действий на российскую территорию. В то же время натовцы и американцы, похоже, действительно готовы ввести войска на Украину, чтобы закрепить успех. Если кто-то у нас надеется на некие договорённости с Байденом о разделе Украины на части (мол, мы возьмём Левобережье Днепра, а они остальное), то это опасные иллюзии. От Байдена уже почти ничего не зависит — западная военная машина готова идти до конца и не пойдёт ни на какой компромисс.
В этой связи очень важно объективно оценить расклад сил на украинском фронте и достижения на сегодняшний день — без посыпания головы пеплом и без иллюзий.
Первое. Контроль за Херсонской и значительной частью Запорожской и Николаевской областей — это главный тактический успех спецоперации. С одной стороны, мы получили плацдарм для движения к Одессе и Приднестровью, с другой — получили возможность выстроить модель обустройства мирной жизни на освобождённых от киевского режима землях. Тот же Херсон — хороший опыт, много важных уроков, как положительных, так и негативных (об этом позже).
Второе. На Донбассе не достигнуты поставленные президентом цели — группировка ВСУ не только не разбита, но даже не расщеплена на мелкие части, даже не отодвинута от Донецка, который продолжают обстреливать. Бросается в глаза главное отличие от 2014 года — грамотное взаимодействие ВСУ даже при отступлении, что явно достигается благодаря координации НАТО. Более того, с этого плацдарма Киев уже готовит контрнаступление. Хотя взятие Изюма и наши полуклещи, конечно, можно назвать локальным успехом.
Третье. Отступление из Черниговской и Сумской областей, а также невзятый Харьков привели к тому, что с этих территорий ВСУ каждый день наносят удары по российским регионом — и это, как ни крути, ошибка. Возможно, с военной точки зрения она незначительна (вряд ли у Киева там большие силы), но с информационно-психологической она значительна — до спецоперации наши регионы не бомбили, а теперь бомбят. Причём активизировались диверсанты, которые взрывают мосты и военные объекты. Попытка скрыть это информ.сообщениями о «хлопках» и «обрушениях» выглядят нелепо и только усугбляют негативный эффект.
Четвёртый пункт — Приднестровье. Агрессия против него уже фактически предрешена. Изначально всем было понятно, что это наше слабое звено в окружении врагов и без сухопутной связи с Россией. Конечно, есть большие возможности ВКС РФ, а также поддержка с моря — но это всё дистанционные инструменты. К тому же возможности Черноморского флота после досадной потери флагмана вызывают вопросы. И в любом случае для полной защиты Приднестровья армии России придётся прорубать коридор по суше через Одессу. Иначе мы потеряем землю, которая долгие годы рассчитывала на Москву.
В-пятых, возможная агрессия НАТО с территории Польши под видом учений. Утечки о намерении занять западные области Украины, в том числе сделанные СВР, возможно, сорвут такие планы, но эти войска могут быть введены под предлогом защиты от «готовящейся атаки Белоруссии». Недаром Минск начал внезапную проверку армии — НАТО может решиться и на вторжению в Белоруссию. Да-да, это вовсе нельзя исключать и об этом предупреждал Лукашенко ещё до спецоперации, что тогда казалось преувеличением.
А как же сдерживающая сила ядерного оружия? На самом деле, мы сейчас видим, как постепенно, шаг за шагом Запад убеждается в том, что Россия не решится на его применение. Более того, нас провоцируют на использование тактического ЯО на территории Украины, чтобы вогнать русский народ в состояние виновных в преступлении — но сами они уверены, что Москва не решится ударить ЯО по центрам принятия решений в США и Великобритании. В этом причина их нескрываемой эйфории и наглости, когда Остин приезжает в Киев руководить действиями ВСУ, а киевский посол хамит канцлеру Германии как непослушному вассалу Вашингтона.
Возможно, лидеры Запада катастрофически ошибаются и Путин не шутил про «мы в рай, а они просто сдохнут». Но очевидно, что такой момент ещё не настал и в ближайшей перспективе Россия не решится на ядерную войну (дай Бог, чтобы не пришлось и в дальней). Это прекрасно чувствуют и понимают на Западе — и прут напролом. Впрочем, на Украине пока не происходит ничего катастрофичного, непоправимого для нас. Да, мы явно пробуксовываем и не решаемся перейти к новой фазе боевых действий, но это поправимо.
Важно признать: сейчас уже цель не в том, чтобы обезвредить киевский режим и денацифировать Украину — эту цель не достигнуть без достижения главной цели. Очевидно, что территория Украины всё больше становится только плацдармом глобального столкновения, схватки двух цивилизаций — Российской и Западной. Схватки на смерть, здесь и сейчас.
Запад убеждён, что на его стороне значительный перевес (что объективно действительно так по объёму экономики, населению и даже по отдельным видам вооружений), в том числе благодаря тому, что на Украине удалось создать фанатичную многомиллионную антироссийскую общность — поэтому решать проблему России нужно сейчас, пока не поздно. После чего переходить к Китаю.
Для схватки с киевским режимом России достаточно было Спецоперации при обычном режиме работы госаппарата и общества — рано или поздно мы бы сломали ему хребет и образумили бы население. Но для схватки с Западом режима Спецоперации явно недостаточно. Противостояние цивилизации нельзя выиграть вполсилы, ограниченным военным контингентом и без мобилизации общества — это очевидно.
Однако российское руководство пока не включает нигде никаких элементов мобилизации — даже в приграничных областях не введена охрана важных инфраструктурных объектов. Не говоря уже обо всём остальном — экономике, культуре, идеологии. Не хочу кликушествовать, но в таком режиме мы обречены, как минимум, на второй Афганистан.
Остаётся надежда, что режим «всё для фронта!» откладывается на случай полноценной схватки с Западом, которая практически неизбежна.
РМ
Свежие комментарии