На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Раньше журналиста учили порядку изложения: проблема-свой тезис-свои аргументы-свои выводы. А сейчас в инете любой при...Юрко и Олег освоб...
  • Владимир Морж
    А таксист подал на компанию в суд?«Яндекс.Такси» пр...
  • Владимир Морж
    @alik3456 Джексон "На трусах ещё флаг России не носят?" --- за этим в Штаты, пожалуйста. Там и презервативы со статуе...«Яндекс.Такси» пр...

Поступок

Я ни хотел, ни кого затрагивать в этой статье но все же в ходе разбора внутренних струн человеческой души и её лабиринтов все же придется, упомянуть некоторые фамилии наших земляков. Все казаки Санкт-Петербурга и Ленинградской области знают мою непримиримую позицию по отношению к лицам, чьи идеи напоминают конфабуляцию – это когда человек принимает желаемое за действительное.

  За двадцать три года жизни в Санкт-Петербурге я все время как родовой уральский казак наблюдал за развитием, а вернее возрождением казачества в этих двух регионах. Со многим мое сердце не хочет соглашаться но многое хочешь ты того или нет приходится принимать как данность. Однако постараемся сегодня немного по рассуждать о человеческом долге перед  верой , нацией и самим собой. Для начало условимся что же такое –поступок его виды и значения для самовыражения и мотивации личности.?

Поступок — сознательное, завершенное действие, реализованный акт свободной воли. Содержание поступка определяет нравственность и моральность поведения, различие добра и зла. Не всякое действие человека становится поступком, но только то, которое является сознательным выбором.

Так вот если брать во внимание развитие казачества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за последние 5-10 лет, то можно будет прийти к выводу что среди лиц представляющих казачество совершенно нет тех кто способен на поступок. Все скорее готовы на проступок нежели поступок. А что же такое проступок?

Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

По сути один шаг до преступления, а зачастую эти грани стирались или многим казались настолько незаметными, что они призывали других их не замечать и с легкостью их перешагивать. Возьмем, к примеру, Максима Саватеева, рупора Питерского казачества в виде казачьей правды, а за год два преступления. Или некий казак Суворов с поселка Волосово, что находится в Ленинградской области. Ворвался в частное владение к Геннадию Владимировичу Трифонову атаману станицы Волосовской в ночное время, с непонятными разборками постигаясь на жизнь Г.В. Трифонова. Да мало ли таких примеров.

Поступок — сознательное оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в коем он утверждает себя как личность — в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом. Личностная форма поведения, в коей производится самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам.


Вот весьма интересная модель поведения прослеживается и вырисовывается среди лиц причисляющим себя к казачеству. Как я и писал ранее я выходец из уральского казачества и следовательно мотивация моих поступков была есть и будет оформлена в некую парадигму знаний навыков, то есть компетенцию того чем я себя являю народу. Ну вот скажем,  просыпаюсь я ребенком в деревне а мой отец потомственны казак говорит –«сходи-ка сынок поводу да зачерпни водицы утрешней студеной пол бадьи».Вот вам уже и уклад и быт казака. Грамотнее нужно было бы сказать «за водой» а не «поводу», но в этом и есть народный фольклор казачий. Так же знакомое всем понятие ведро для воды, а отец говорит – Бадья.                                                                                                                               Бадья — широкое деревянное ведро, ушат. Может использоваться для подъёма из колодцев и рудников воды, земли, руды.

Говорит мне как-то отец-«перед дураком шапку ломать – головой хромать». Ну с виду обычная скажите мне пословица, а нет не тут то было за этим целая история обуславливающая духовное и нравственное развитие казака. На Круге казак обязан быть в шапке. Иногородние и гости, не казаки, должны были присутствовать с непокрытыми головами, равно как и не имеющие юридических прав казачества. Снималась во время молитвы, присяги и выступлений на Круге. Шапка, сбитая с головы, была вызовом на поединок. Ломаная шапка (папаха) определяла рабское положение носителя. В доме красовалась на видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой Бога и общины. Вот что определяет мотивы казачьих поступков, ибо они впитываются с рождения с кровью и молоком матери и проецированием жизненных позиций отца на ребенке. Это и есть духовная составляющая поступка.  

Поступок — основная единица поведения социального. В нем проявляется и формируется личность человека. Реализации поступка предшествует внутренний план действия, где представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен:

  1. 1.     действием или бездействием;
  2. 2.     позицией, высказанной в словах;
  3. 3.     отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста;
  4. 4.     действием, направленным на преодоление физических препятствий и поиск истины.

Вот смотрю я на это все ряженое сообщество и пытаюсь смоделировать мотивы, намеренья и планы реализации поступков, и конечный ожидаемый их результат как отражение внутреннего мира представителей вышеупомянутого. Что же казачьего в их поступках? Возьмем к примеру Игоря Владимировича Чипизубова и его подельников. Несут эти братцы вахтено-сторожевую службу и что? Да ни чего особенного обычный ЧОП без лицензий и государственной регистрации. Носят они форму черного цвета не гнушаясь пагон и знаков различия в казачестве. А что это такое? Игра в Д Артаньянов в новогоднем карнавале? Ну да тренированные бойцы по методики экстремистов лицами не имеющими профессионального должного образования, но все, же подготовленные бойцы для уличной драки да, причем не плохой. А по-русски это просто "вышибалы". Собираются регулярно в своем штабе обсуждать и планировать свои действия. А поступки ли это? Мотивировано или нет, все же это под сомнением но, однако они регулярно навещают молебны в церквях и участвуют в ритуальных шествиях, которые устраивает в Санкт-Петербурге РПЦ. Причем за чистую пытаются в своих действиях продемонстрировать некую смысловую нагрузку  в облике «Рыцарей Христовых». А выглядят как пугало огородное. А ведь за погоном честь офицерская, кровь солдатская. А среди них дай бог с десяток наберется, кто вообще службу прошел в вооруженных силах и то где не будь в тепленьких местах.

При оценке поступка нужно учитывать систему норм социальных, принятых в данном социуме. Для поступка важен нравственный смысл действия, само действие следует рассматривать как способ осуществления поступка в конкретной ситуации.

А какие действия можно ожидать от лиц в казачьей справе не ведающих смысловой её нагрузке это же как обезьяны с гранатой. Причем каждый норовит помимо справы еще и клинковое оружие нацепить в виде кинжала или шашки казачьей. Наблюдал я как то сцену когда в 2012 году после так называемого «круга» городского казачьего общества «Казачья стража», который проходил в Александро-Невской лавре, казаки напившись в усмерть устроили казачьи игры с шашками прямо в метро перед эскалатором. Чем изрядно напугали народ бряцанием шашек и кинжалов. А не останови я их, так порубали бы невинный гражданский люд. Хотя их самих военными называть язык не поворачивается.  

Поступки включены в систему нравственных отношений общества, а через них — в систему всех общественных отношений. В поступке можно выделить следующие компоненты: - мотив поступка (что его направляет), - цели поступка (могут совпадать, частично совпадать или противоречить интересам других людей), - предмет преобразования (сам человек или личность другого человека; этим поступок и отличается от действия), - средства (словесные, практические, наглядные; прямые, косвенные и др.), - процесс (собственно поступок), - результат (внутри- или межличностные изменения; при этом то, каким будет результат, можно только предполагать), - оценка (для того чтобы оценить поступок, необходимо знать его мотивы).

А каком мотиве тут может идти речь, как не возьми казака так на идиота и наткнешься. Вот и ходят они как елки новогодние украшенные медальками и гирляндами. Для народа это все 10 января каждый год заканчивается, а для них буд-то и тормозов нет.

Спрашивает малыш маму увидев казака в праздничном облачении - «Мама а кто это?», мама улыбнувшись с гордость протяжно произносит – «КА-ЗАК».Малыш опять спрашивает-«А кто он такой?», мама отвечает –«Да придурок какой –то». Вот это и есть четкое название того что мотивировано в этих лицах.

Важнейшими атрибутами Поступка — являются Результат и Эффективность. Набор или цепочки пар Поступок Результат формируют Дело

Необходимый Результат через задачи определяет Поступки.

Идиомы: - "Задача не в том, чтобы с утра до вечера работать, задача – получать результаты" - "Секрет небедности таков, ваш труд должен приносить реальные результаты, и эти результаты должны принадлежать вам".

Вот и получается, что на реальный поступок среди казачества Санкт-Петербурга и Ленинградской области способны единицы и к числу таких я готов отнести героя нашего времени Вадима Васильева. Рядовой казак Ленинградской области. Ни чем особенным не отличался и не выпячивался, ведет здоровый образ жизни, увлекается спортом, положительный семьянин, 58 лет. Но когда  увидел эту несправедливость устроенную националистами бандеровцами и фашистскими прихвостнями на Украине то, не задумываясь, встал на защиту русского, православного народа в Новороссии. Получил в боях контузию, но очухавшись и слегка придя в норму рванулся опять на передовую. Ходят всякие слухи о его криминальном прошлом но почему-то именно он а не Сидоренко Игорь Анатольевич(вечный шпион скрытный человек , легендарный "полковник ГРУ" и многие и многие), ни Чипизубов Игорь Владимирович (знаток рукопашного боя , любитель раздоров, учитель казачьей нравственности и потомок родовых забайкальских казаков), не Юрченко Дмитрий Эрикович (начальник объединенного управления по культуре казачьих организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области) (Юрко Железняк), не Виталий Витальевич Негриенко (мастер спорта многих видов и многоборья, знаток русской словесности), не Мартыненко Виталий Евгеньевич (самопровозглашенный атаман отдельного Северо-Западного округа страдающий имперскими амбициями) и многие другие кто бряцал оружием и липовыми медалями, он наш герой совершил простой поступок, он просто пошел на войну защищать братьев по вере и по крови. Он подставил плече братьям по духу и вере в Новороссии а не подставил их и друзей. Да в бою он получил ранение , но все же выжил и вернулся в строй   и ему не стыдно будет смотреть в глаза своих детей и внуков. Да он показал пример многим ряженым казакам Питера и области что такое настоящий мужчина, жаль, что это не оценят и не последуют его примеру. Я вот иногда думаю, ладно мы многие прошели войну по пацанскому возрасту по присяге, а вот он сам ринулся в пекло, не ради корысти и наград же?. Не думаю что его особенно наградили в Новороссии, истинная для него награда это то что он остался жив и не запачкал свое имя. Я ни когда с ним не общался, да и у меня ничего общего с ним не было но то, что он рискнул поставить на карту все, а именного самое дорогое, а это жизнь, ради собратьев по вере, то это вызывает у меня искренние уважение к нему.

После его короткого возвращения на лечение с места боев мы мельком совершили небольшую переписку-«Владимир, благодарю за добрые слова! Подлечился, после легкой контузии слух почти восстановился, правда, руки еще слегка подрагивают. Возвращаюсь в скором времени в отряд. Всех благ тебе, Владимир!» Храни тебя господь Вадим ! Береги себя!

Вот такая фронтовая переписка. Прочитав её моя жена заплакала и сказала –«Не дай Господи такому случится чтоб мы с вами мужьями общаться стали только по переписки и слушать сводки с фронтов».

  

Автор статьи:

казачий полковник 

Беличенко Владимир Владимирович

Картина дня

наверх