Большие сюрпризы ждут иноагентов, когда в России заработают новые законы... Им же так нравится жить где-то далеко, а ещё лучше – в странах, которые официально поставили себе целью уничтожить нашу страну, а вот зарабатывать на эту сладкую жизнь – у нас, здесь. Уже много лет им люди предлагали, что если уж вам так не нравится у себя дома, то езжайте в любимую заграницу, и там станет ясно, чего вы стоите не самом деле.
Но штука в том, что в глубине души все наши иноагенты и так прекрасно знают, чего они стоят на самом деле. Никаких сюрпризов там нет, они в курсе, что без доходов из России в своём любимом Западе они не протянут.
Более того... Жизнь давно всем показала, что нигде, кроме России они не нужны. Вот ребята и придумали «рабочую схему», так сказать: зарабатывать деньги в ненавистной им лично стране, а жить – в странах НАТО, да ещё и поливать грязью Россию, рассказывая, что тут разруха и нищета, якобы. Вот только скоро всему этому настанет конец.
Депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил:
«Вячеслав Викторович Володин (спикер Госдумы) предложил приготовиться релокантам, которые за пределами нашей Родины позволяют себе негативные высказывания в адрес России — прорабатываются меры, позволяющие прекратить обогащение за счёт движимого и недвижимого имущества, находящегося на территории нашей страны, а также от продажи его. Иными словами – жить на деньги от сдачи квартиры в РФ и при этом поливать её помоями больше не получится. В Госдуме готовят новый закон на эту тему. Господа иноагенты и релоканты, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте».
Честно говоря, давно уже пора определяться всем этим господам, на чьей они стороне. Вся вот эта «многополярность» нашей элиты, их желание посидеть на всех табуреточках разом – пора с этим заканчивать. А то Галкин* вот этой мерзостью уже даже бравирует:
«Я тут приехал в Индонезию… На границе даю свой паспорт. Причем не российский и не израильский, потому что я понимал — нельзя. Даю свой кипрский паспорт. У меня много национальностей, я с запасом.»
Поразительно, что он этим ещё и хвастается... У нас, конечно, огромная часть элиты – вот такая же, «запасливая», как Галкин, но они хотя бы понимают, что это надо скрывать. Впрочем, у этих господ давно уже есть простое отношение к этому вопросу: мол, если патриоты и русофилы негодуют от наших речей, значит, они точно сказали что-то прекрасное.
Впрочем, это не единственное, что готовят на Охотном ряду для релокантов и иноагентов, по словам Хинштейна.
Также обсуждается законопроект, который предложил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он предусматривает зачисление всех доходов иноагентов от творческой деятельности на специальный рублевый счет. По словам Хинштейна, это также решит проблему отключения монетизации музыкантов-иноагентов на российских стриминговых сервисах.
Депутат отметил, что запрета на творчество иноагентов не планируется, если контент не нарушает российское законодательство. Однако, несмотря на сохранение их музыки на стримингах, деньги за прослушивания ими получаться не будут, уточнил он.
* Иноагент
https://dzen.ru/a/ZzKxrEndNDru...
Дума готовит удар по кошельку предателей
Начинает понемногу проясняться с регулированием иноагентских доходов от авторских прав. Законопроект вроде как в высокой степени готовности, и ключевым его элементом будет принудительное зачисление всех видов авторских доходов на специальный рублевый счет, снимать средства с которого будет можно только лично, по доверенности не получится.
В таком виде это, безусловно, крепко врежет по той части контингента, которая либо уже намотала себе известные уголовные дела, либо обоснованно предполагает, что возбудиться против них по совокупности уже навороченного - дело только времени. Против публики же, которая в стране или находится или не опасается оказаться, одна эта мера работать не будет: поверх нее понадобятся дополнительные требования к режиму расходных операций по спецсчету, которые специально изобретать особо и не надо.
Одно из самых уязвимых мест многих предателей - их авторские права, вернее, пакет имущественных прав, вытекающих из авторства. Ставить вопрос о прямой экспроприации этого пакета в любой форме, даже по приговору, даже по самым мерзким статьям, было бы перебором, в первую очередь с точки зрения конституционности таких мер. Никакие цели, даже наказания предателей, не должны достигаться ценой деформации правовой системы - такая деформация способна быстро коснуться каждого.
Но найти системное решение в отношениях предателей с их авторскими правами, а для беглых это один из не слишком многих способов эффективно их покарать, кажется, можно. Такое решение я бы искал где-то на стыке двух существующих институтов: счетов типа С с большими, практически равными заморозке, ограничениями в распоряжении поступающими на них средствами, и перечня экстремистов и террористов, фигуранты которого тоже жестко ограничены в распоряжении средствами на своих счетах (но именно средствами на счетах, нахождение в этом перечне условного Веллера никак не мешает условному издательству рассчитываться с ним хоть налом, хоть в криптовалюте, хоть через цепочку третьих лиц).
Задача в том, чтобы любые авторские отчисления в пользу соответствующего контингента без формального ущерба для его права собственности на эти средства были контингенту недоступны примерно никак. Очень похоже на то, что противник пытается сделать с нашими валютными резервами - и что предатели, к слову, горячо приветствуют. Только у нас в отношении предателей руки будут подлиннее, чем у противника в нашем.
Механизм мог бы работать примерно так. По факту получения фигурантом процессуального статуса в уголовном деле по соответствующим статьям он, как и сейчас, попадает в перечень экстремистов. Попадание в этот перечень должно будет влечь поиск и вскрытие (в общем дело не самой сложной техники) отношений фигуранта с издательствами, авторскими обществами, кинокомпаниями и иными потенциальными источниками авторских отчислений. Фигуранту принудительно открывается специальный банковский счет с крайне ограниченным режимом расходных операций - налоговые и прочие платежи в пользу государства плюс, допустим, возмещение вреда, причиненного преступлением. Его контрагенты обязываются рассчитываться с фигурантом туда и только туда. Потом выносится и вступает в силу заочный приговор. И спецсчет существует и пополняется, пока фигурант остается в перечне экстремистов, то есть до погашения или снятия судимости, то есть заведомо достаточно долго.
Задача эффективно дотягиваться до беглых предателей со всей очевидностью актуальна надолго вперед, и если эту работу начинать, то ее необходимо ставить с самого начала на прочные институциональные рельсы.
Текста законопроекта, впрочем, еще нет, и когда (кажется, совсем скоро) он появится, есть все основания полагать, что и про режим спецсчета там будет - если не прямо сразу, то уж всяко ко второму чтению.
Свежие комментарии