На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Раньше журналиста учили порядку изложения: проблема-свой тезис-свои аргументы-свои выводы. А сейчас в инете любой при...Юрко и Олег освоб...
  • Владимир Морж
    А таксист подал на компанию в суд?«Яндекс.Такси» пр...
  • Владимир Морж
    @alik3456 Джексон "На трусах ещё флаг России не носят?" --- за этим в Штаты, пожалуйста. Там и презервативы со статуе...«Яндекс.Такси» пр...

Кто и зачем вырыл канал на дне Азовского моря и почему он так важен для развития России

А вы слышали, что на поверхности Марса еще в 19 веке обнаружены каналы?

До 1970-х годов были версии, что это – пересохшие русла рек или следы строительства марсиан, однако потом выяснилось, что большинство каналов являются оптической иллюзией.

Мне вспоминается эта история, потому что если прямо сейчас взять и осушить Азовское море, то на его дне 100% обнаружится канал (как большая траншея).

И это точно будет не иллюзия.

Вообще, форма дна Азовского моря очень и очень проста – примерно как у лужи.

Никаких тебе подводных хребтов, впадин, желобов и т.д. Простая "водяная линза". У берегов мелко, в центре глубоко. Хотя, как глубоко... Никакие горы в Азовское море и не влезли бы, потому что его максимальная глубина – 13 метров. А средняя – 7.

Кто отдыхал на Азовском знают, что там порой, чтобы тебе стало "по грудь" нужно чуть ли не километр пройти.

На Азовском такие сцены можно и без подводного мостика снять :))

Такая "мелкота" и простота дна Азовского моря объясняется в том числе и тем, что в нем очень много ила. Представьте, что на дне стакана с водой лежит песок. Естественно, он выровняется в практически плоскую площадку без каких-то особых возвышений.

Вот то же самое происходит и в Азовском...

Естественно, судам сложно ходить в столь мелких водах. В районе того же Крымского моста нормальные глубины составляют до 3 метров.

Поэтому чтобы иметь нормальное судоходство, в Азовском море прорыли несколько каналов. Главный из них соединяет Азовское море с Черным и называется Керчь-Еникальский морской судоходный канал.

Его длина целых 24 километра, ширина – 120 метров, глубина – до 9,5 метров. Но это на текущий момент...

Впервые канал построили еще в 19 веке при Александре Втором (в этом году как раз исполняется 150 лет началу строительства в 1874 году). На тот момент его глубина была всего 5,7 метра. Или ровно 8 аршин.

Казалось бы, 570 сантиметров – какой пустяк для моря, но даже такая глубина существенно отличилась от нормальной глубины в Керченском и Таманском проливах (которая, как я уже говорил, обычно составляет не более 3 метров).

Создание канала позволило более крупным судам входить в Азовское море, т.к. Керченский и Таманский пролив являются самых мелким местом на пути.

Исходя из карты, сразу после проливов начинаются более-менее глубокие места

В 20 веке канал несколько раз расширяли и углубляли. Сначала до 6,4 метров, потом до 7,3.

Последний раз крупной реконструкции он подвергался в 1969—1970 годах. Именно тогда он был расширен до нынешних 120 метров и углублен до 9,5 метров. Также увеличили радиусы поворотов (сильнее "скруглили" углы).

После этого функционирование канала поддерживали только периодической расчисткой его дна. Впрочем, с 2004 года и до начала строительства Крымского моста дно канала больше никто не чистил.

Кстати, Крымский мост построен именно так, чтобы его судоходная арка проходила как раз над каналом:

То есть в другом месте под Крымским мостом чисто физически нельзя пройти. Ну, разве что только на маленьком суденышке вроде катера или лодки.

Канал рассчитан на прохождение до 150 судов в сутки. Однако до 2014 года по нему ежесуточно проходило от силы 30-40 судов. Потом число возросло до 60, а на сегодняшний день канал иногда работает практически на всю свою мощность.

Несомненно, данный канал – "тонкая нить", связывающая Азовское море с Мировым океаном. Он очень важен для портов Ростова-на-Дону, Азова, Мариуполя, Бердянска и т.д. Без него все эти порты окажутся "запертыми" внутри мелкого водоема.

Впрочем, с развитием экономики может получиться так, что Керчь-Еникальский канал уже не будет справляться с трафиком. Что делать в этом случае, ведь Крымский мост уже построен и прорыть второй канал не получится?

На этот случай припасено весьма интересное решение. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз. Спасибо за ваше внимание и до связи!

via

Следите за событиями в мире.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал

Подписывайтесь, делитесь и ставьте лайки!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх