На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 799 подписчиков

Свежие комментарии

  • Искандер
    Раньше журналиста учили порядку изложения: проблема-свой тезис-свои аргументы-свои выводы. А сейчас в инете любой при...Юрко и Олег освоб...
  • Владимир Морж
    А таксист подал на компанию в суд?«Яндекс.Такси» пр...
  • Владимир Морж
    @alik3456 Джексон "На трусах ещё флаг России не носят?" --- за этим в Штаты, пожалуйста. Там и презервативы со статуе...«Яндекс.Такси» пр...

Россия ликвидировала отставание по тяжёлым беспилотникам: показан новый «Орион».

Армию России довольно часто, и не без причины, критиковали за отсутствие ударных беспилотников. Действительно, это оружие крайне эффективно и обязано быть у одной из самых сильных армий планеты. Так вот, на днях состоялось действительно серьёзное событие - ВКС официально передали первый комплекс с ударными БЛА типа «Орион», а там уже устроили презентацию.

Что это за машина и в чём её уникальность мы сейчас и расскажем, а в конце рассмотрим её уникальную особенность, отличающую на фоне конкурентов.

Самый первый "Орион".

С первого взгляда можно сказать о том, что машина похожа на американские «Рипперы», однако это лишь с первого взгляда. При более тщательном осмотре становится ясно, что общего у них практически ничего нет и быть не может, кроме, пожалуй, некоторых решений в планере, так как законы аэродинамики для всех одинаковы. Разработку «Ориона» в России вели целых 9 лет на базе предприятия «Транзас», а затем «Кронштадта». Причина столь долгой разработки в том, что в нашей стране ранее ничего подобного не было (советские беспилотники «Туполева» рассматривать не будем, так как машины крайне разные). С нуля нужно было создать не только сам БЛА, что, кстати, не так сложно, но и различные другие элементы. Например, системы автоматической посадки и взлёта. И примеров инноваций множество, а опыта и базы ноль - всё успешно уничтожили в 90-е. Так что то, что сделал группа «Кронштадт» можно без преувеличения называть прорывом для нашей беспилотной авиации. Также стоит отметить тот факт, что к «Ориону» предъявлялись высокие требования в плане «начинки» - только российская элементная база (двигатель тоже наш). Если где-то и использовались иностранные комплектующие, то их нужно было в скорейшем времени заменить на наше.

Гражданская версия "Ориона" с мирным боеприпасом для тушения лесных пожаров. Позади 5-тонная версия "Ориона" под названием "Гелиос".

Несмотря на то, что БЛА такого типа появился в нашей армии впервые, характеристики довольно сильно впечатляют. Первое, что отметим, длительность полёта - она составляет более 24 часов. Всё зависит от погодных условий, может пролететь и дольше, но 24 это гарантированно. Высота полёта при этом составляет 7500 м - беспилотник полностью защищён от всех существующих ПЗРК, так что быть сбитым прямо над целью ему не грозит. Даже серьёзным ЗРК придётся «попотеть» - дрон сделан с использованием композитных материалов, которые делают его практически невидимым для РЛС. Что касается состава комплекса - это далеко не одна машина с пультом, нет. Под контролем пункта управления находится от 4 до 6 беспилотников, которые могут улететь на дальность до 250 км. Но такое правило работает только при условии прямой связи - по спутнику или же в автономном режиме расстояние может составлять тысячи километров, но для таких задач у нас есть БЛА «покруче», тот же «Альтаир». Помимо командного центра и группы БЛА в составе имеется комплекс различных радиотехнических средств, а также модуль взлёта и посадки (о разработке которого указано в самом начале).

На фото "Сириус". Такие крупные БЛА компания создаёт в качестве конкурента в виде "Альтаира". Здоровая конкуренция никому не помешает.

Но в чём же главная «фишка» «Ориона»? Чем он так хорош и отличается от тех же американских «Рипперов»? Всё дело в модульности конструкции. В зависимости от задач на каждый БЛА отдельно можно установить особую полезную нагрузку, например, РЛС бокового обзора, которая мощнее установленной в базе. Ну или более чувствительные оптические средства для тех условий, когда РЛС не подходит (обнаружение единичных целей, например). Но самое интересное, не будем таить, это вооружение машины - на БЛА можно установить до 4-х ракет воздух-земля массой до 50 кг каждая. Эти боеприпасы, кстати, тоже разрабатывались с нуля. Общая масса полезной нагрузки может составлять до 200 килограмм, что очень хороший показатель для БЛА общей массой в тонну. При этом он сохранит свои лётные характеристики, без ущерба дальности и времени полёта. Причём модули можно свободно комбинировать на всех машинах в зависимости от задач. Один дрон может вести разведку на большом расстоянии, а второй с выключенными РЛС незаметно подбираться к цели - примеров масса. В общем, машина идеальна для боевых действий в той же Сирии, например. Там он уже прошёл обкатку и даже был запечатлён с вооружением на борту.

Что касается графика, то планируется поставка по несколько комплексов в год с постепенным увеличением производства. Стоит понимать, что это оружие не подходит для большой войны и необходимо лишь в случае локальных боевых действий, которые происходят гораздо чаще и прямо у нас под боком - пару сотен БЛА будет достаточно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх