Один из ключевых моментов, когда уренгойский мальчик родился - это день произнесения фразы "Вторая Мировая - это борьба двух зол".
Я слышал её сотни раз, от самых-самых уважаемых людей России. Авторства этой фразы не знаю, но один из первых её произнёс на моей памяти Евгений Евтушенко, Царствие Небесное.
Никто на него, конечно же, тогда - это был год 89-й примерно, не бросался - поэт же ж, написал "Хотят ли русские войны", в цветных рубашках ходил.Всякий раз, когда вы слышите эту фразу - знайте, в очередном Уренгое родился очередной мальчишка.
Мой товарищ Анатолий Кузичев очень хорошо формулирует плюс-минус на ту же самую тему: "Нас поставили перед ложной дилеммой а мы, простодушные, но всегда готовые к бою, ринулись в схватку. Прав мальчик Коля, или неправ? Люди погибали на войне со стороны немцев, или кровавые упыри? А если люди, так давайте относиться к ним, как к людям. Ну и так далее.
Тут-то для меня вопрос простой: люди.
Но всякий, кто пришел на нашу землю с оружием убивать нас и наших детей, не заслуживает ничего, кроме смерти. Причем, важно предупредить, что лично для меня не важно - будет он в этот момент стрелять, или отдыхать после боя в крестьянской избе, или писать трогательное письмо своей Грете или Марте. Хочу также оговориться, что наличие у него дома маленьких румяных детишек для меня не будет смягчающим обстоятельством. Думаю, это для многих так и слава Богу.
Но на самом деле дискуссия - не вокруг сложной то ли этической, то ли юридической коллизии "безвинен ли погибший в плену, а не на поле боя, коль его взяли в плен?". Это схватка двух идей, двух идеологий, мировоззрений и, соответственно, двух миров. Причём, один из них успешно существует (хотя и начинает поскрипывать), а другой - только наклёвывается и станет ли он миром - ещё вопрос. Это противостояние "общечеловеческих ценностей" - и тут важно оговориться, что некоторая часть человечества самовольно присвоила себе право определять их - и ценностей человеческих. Так сказать, "общечеловеков" и людей. Когда мы с восторгом прописали в Конституции, что объявляем примат международного права над национальным, мы сделали шаг в сторону общечеловеков. Когда Вадим Бакатин принёс американцам с покаянием схемы прослушки их посольства в Москве - ещё один. Когда министр Козырев получил презрительную кличку "мистер Да" - мы почти стали общечеловеками... Мир замер над куколкой, из которой должен был через секунду вылупиться новенький розовый общечеловек, но опять, как всегда с Россией, что-то пошло не так и вместо розового снова вылупилось что-то красное и грозное...
Так что доклад мальчика Коли - он про это, а не про что-то ещё. Я совершенно нормально отношусь к "общечеловеческим ценностям", пусть и не разделяю их. И уважаю право других их разделять. Но не насаждать. А иначе будет примерно так:
1. Туда-сюда, мир лучше войны, мальчик Коля просто пацифист, а вот советская репрессивная машина перемолола этих несчастных Гансов и Фрицев, которые и воевать не хотели, а под Сталинградом оказались почти случайно...
2. Когда два тирана сошлись в кровавой схватке, то смертями своих цивилизованных сынов и разрухой расплачивались несчастные народы Европы.
3. Еще вопросец, что хуже - фашизм или коммунизм. Фашизм, конечно, так себе идеология, но, с другой стороны, они зато против коммунизма были. А коммунизм - это безусловное зло.
4. А если потомки коммунистов гордятся победой над фашизмом, то дело чести для любого человека прогрессивных взглядов объяснить этим недоумкам, что
а) гордится тут нечем и
б) победили вообще не они
5. Настоящий день победы - это день распада СССР. Именно этот день мы приближали, как могли. Прогрессивные общечеловеки победили почти всё зло, остались только тёмные островки - типа путинской России. Правда, и в России есть здоровые силы, но наследница репрессивной машины СССР их безжалостно давит.
6. А вообще, Россия - это новый СССР.
7. А СССР - это практически фашизм, только хуже.
8. А зло необходимо уничтожить.
9. ..."
Но когда Ксения Анатольевна Собчак, проведшая в эфирах телеви 894785485734 часов, говорит у Соловьёва, что нужны "новые лица", вместо старого Проханова, который живёт в своём "мирке" - это, конечно, анекдотично. Из мирка Проханова с его скучными донбассами, афганами и сириями - на просторы журнала SNC и программы "Дом-2". И они действительно убеждены в том, что у них жизнь, а у Проханова - мирок.
И это страшнее любого уренгойского мальчика.
Свежие комментарии