В Подмосковье рухнул украинский ударный беспилотник UJ-22 Airborne
"Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито тридцать восемь украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населённых пунктов Лиман Второй, Двуречное, Жовтневое Харьковской области, Краснореченское, Червонопоповка, Рубежное и Кременная Луганской народной республики, Опытное, Макеевка, Никольское, Новобахмутовка, Завитне Бажання, Кирилловка Донецкой народной республики, Шевченко, Ульяновка Запорожской области, Песчаное, Голая Пристань и Каиры Херсонской области", - доложил руководитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков.
Ещё одно сообщение Министерства обороны гласит: "Сегодня около 3-х часов 30-ти минут мск киевским режимом была предпринята попытка атаковать пункт базирования Черноморского флота в городе Севастополь тремя безэкипажными быстроходными катерами. Силами противоподводно-диверсионного обеспечения на подходе к Севастопольской бухте все безэкипажные катера противника были уничтожены. Потерь нет".
Добавим кое-что.
Минувшей ночью украинские террористы с применением двух ударных беспилотных летательных аппаратов типа Mugin-5 Pro нанесли удар по Ровеньской нефтебазе в г. Ровеньки к югу от Луганска. Возник пожар. "24 апреля в 02.59 на пункт связи ЦУКС МЧС ЛНР поступило сообщение о том, что в результате атаки беспилотного летательного аппарата произошла разгерметизация с последующим горением резервуара на объекте ООО ТД «Ровеньковская нефтебаза». По повышенному номеру вызова на место происшествия прибыли силы и средства Ровеньковского гарнизона, подразделения из Антрацита, Свердловска, Красного Луча и сотрудники ЦУКС. По прибытию наблюдалось открытое горение резервуара с легко воспламеняющейся жидкостью. Существовала угроза перекидывания огня на рядом стоящие резервуары. Одновременно с тушением пожара производилось охлаждение рядом расположенных емкостей. Пожар был ликвидирован в 05:40, жертв и пострадавших нет", - рассказали в пресс-службе МЧС Луганской Народной Республики.
--------------------
В лесополосе рядом с подмосковным садовым товариществом "Заря" (посёлок имени Воровского в Богородском городском округе) 35-летняя местная жительница обнаружила разбившийся украинский дрон UJ-22 Airbornе.
По одной информации, БПЛА был начинён 17 кг взрывчатки, по другой - заряд отсутствовал. О взрывчатке первоначально сообщал источник ТАСС в силовых структурах. RT: "В баке находилось, предположительно, взрывчатое вещество — пластит". Mash: "Трёхметровый БПЛА массой около 85 килограммов рухнул с неба, зацепившись за деревья. <...> Среди обломков UJ-22 — канадские 1,25-фунтовые взрывные заряды М112 на основе пластичной взрывчатки С4". Shot: "У него закончилось топливо в баке. Внутри находилось 30 брикетов массой по 570 граммов со штатным боеприпасом США — пластичным взрывчатым веществом С-4". Позднее источник РИА Новости в экстренных службах говорил про "авиамодель без всяких боеприпасов".
Портал Вести.Ru затем объявил: "В Единой диспетчерской службе округа уточнили, что на борту было 36 брикетов с 18 килограммами пластита. <...> Глава подмосковного Богородского округа Игорь Сухин подтвердил падение на территории муниципалитета украинского беспилотника и сообщил об отмене массовых мероприятий на 9 мая".
Потом, впрочем, многие ресурсы убрали из заголовков своих текстов слова "начинённый взрывчаткой".
Ударный беспилотник UJ-22 Airbornе, разработанный компанией "Укрджет", впервые представлен на международной выставке вооружений 16.06.2021. "Аргументы и факты" напоминают, что он "может использоваться в разведцелях, для транспортировки грузов или в качестве дрона-камикадзе (подвеска боеприпасов, взрывчатки)".
Основные технические характеристики UJ-22 Airborne:
общая длина - 3,3 метра;
размах крыла - 4,6 метра;
максимальная взлётная масса - 85 кг;
двигатель бензиновый двухтактный;
минимальная скорость - 90 км/ч;
максимальная скорость -160 км/ч;
минимальная высота полёта - 50 м;
максимальная высота полёта - 6000 м;
максимальная продолжительность полёта - 7 часов;
дальность передачи данных в реальном времени - 100 км;
масса полезной нагрузки - до 20 кг;
среднее время развёртывания - 10 мин.;
условия для взлёта и посадки - возможны с площадок с разными типами покрытия;
погодные условия использования - от минус 40 °С до плюс 50 °С.
"Целью БПЛА, возможно, являлась одна из частей противовоздушной обороны, которая находится значительно восточнее того места, где рухнул беспилотник", - написал "МК".
"БПЛА, схожий по описанию с тем, что упал в богородском СНТ «Заря», видели над Серпуховом в субботу. Как нам стало известно, в тот день в полицию обратились минимум два человека. У них была одинаковая информация: большой беспилотник с длинным хвостом, серого цвета, без световых сигналов полетел в сторону деревни Бутурлино. Тогда обследовали зоны, где видели БПЛА, ничего подозрительного не нашли. От Серпухова до СНТ «Заря» около 110 км по прямой", - указывает Shot.
Военкор Роман Сапоньков: "Штука абсолютно автономная. В принципе, такая может легко долететь до Москвы. Главное, чтобы за несколько часов полёта не отвалилась проводка, не отказали сервы на крыльях, не завис управляющий компьютер, не пропал сигнал GPS. Не такая простая задача, конечно, но с современными технологиями решаемая. Забить ему частоты GPS и он упадёт. Вопрос только, как это сделать на просторах нашей необъятной, да ещё без вреда гражданскому хозяйству".
Руководитель АНО "Центр развития транспортных технологий", председатель консультативного совета разработчика систем управления беспилотниками АО "Эколибри", бывший гендиректор ПАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина" Алексей Рогозин: "Роман, всё гораздо сложнее.
Беспилотник не «не долетел», а перелетел Москву. Скорее всего, Москва и не была целью: для ВСУ гораздо разумнее пытаться бомбить военные объекты, а не Москву — так можно случайно нащупать красные линии, а зачем им это?
Обеспечить надёжный полёт на дальности от 500 км на беспилотнике самолётного типа с ДВС — классическая авиастроительная задача. Её способны решить немало коллективов с хорошими авиационными инженерами (прочнисты, аэродинамики, электронщики и др.). Никаких чудес, просто результат труда высококвалифицированных специалистов.
Полёт в условиях радиоэлектронного подавления каналов навигации — это стандартная задача в большой авиации. С учётом того, что на линии боевого соприкосновения отсутствие GPS — данность, все нормальные разработчики и здесь, и там находят решения для бесспутниковой навигации.
Самое дешёвое решение — это инерциальная система. Если GPS (а точнее ГНСС) нет несколько десятков секунд, инерциалка автопилота беспилотника не успевает накопить критичное количество ошибок, а при появлении сигнала корректируется. ИНС — это основа, а ГНСС — классический вспомогательный источник навигационных данных. Но есть и иные: от звёздных датчиков до обработки с помощью технического зрения (нейросетей) информации геоподосновы. И да, антенны для спутниковой навигации тоже могут быть совершенно разными по характеристикам, от 2 тысяч до 2 миллионов рублей (типа знаменитой «Кометы»). Всё зависит от задачи, сроков, квалификации разработчиков и финансирования".
ТГ-канал Рыбарь: "Похожий эпизод произошёл в феврале, когда аналогичный БЛА рухнул в лесополосе под Коломной. Точные причины крушения неизвестны: они могли быть вызваны как проблемами с системой наведения аппаратов, так и работой средств РЭБ. На первый взгляд, подобными атаками ВСУ стремятся поразить военные объекты или сооружения критической инфраструктуры в глубоком тылу для снижения морального духа населения. Однако у них может быть и другая, куда более важная цель: заставить российское командование «растащить» ЗРК с фронта. Ни для кого не секрет, что украинские формирования готовятся к крупному наступлению. В его рамках они будут пытаться вывести из строя тыловые аэродромы с авиацией, штабы, полевые госпитали и другие объекты, которые прямо сказываются на способности ВС РФ держать фронт. Противник будет задействовать не только свои ОТРК или дальнобойные РСЗО, но и флот беспилотников-камикадзе. В этих условиях ВСУ крайне важно снизить возможности российской ПВО, в том числе — через уменьшение концентрации зенитно-ракетных комплексов. Налёты на города и, тем более, столичный регион дают большой эмоциональный эффект, под влиянием которого ЗРК могут экстренно перебросить вглубь страны, ослабив тем самым противовоздушную защиту прифронтовых районов. Поэтому в преддверии крупного украинского наступления стоит ожидать увеличения числа подобных атак или же просто их имитации. Противник умело играет на эмоциях и стремится заставить ВС РФ лишить защиты ПВО именно те объекты, которые реально планирует поразить массированными ударами".
--------------------
Вечером 24 апреля поступила информация о том, что в 2 км от места падения украинского UJ-22 Airborne найден второй беспилотник. Небольшой (70х90 см) коптер с камерой. По данным Mash, его "заметили возле одного из домов в СНТ «Таганский Восточный» внутри посёлка имени Воровского. Это мог быть корректировщик, передававший картинку онлайн — флешки внутри не было. Пролететь так далеко, как UJ-22, он не мог по характеристикам. Значит, запустили его откуда-то неподалёку от места падения".
Следом в Подмосковье найден ещё один. СНТ "Родничок", деревня Дальняя в северной части Павлово-Посадского городского округа, граничащего с Богородским городским округом. Shot: "Дрон 2х2 метра с двумя парашютами обнаружен в Павло-Посадском городском округе. Металлический БПЛА нашли жители СНТ «Родничок» сегодня вечером. Он упал в 20 километрах от ранее обнаруженных дронов в Богородском городском округе. Опознавательных знаков на нём нет". Mash: "Внешне — БПЛА Орлан-10. Беспилотник обнаружил 47-летний местный житель. Железяка опустилась на двух парашютах рядом с его участком — на дом, в котором никто не живёт".
Позже источники РИА Новости и ТАСС в авиакругах сообщили, что воздушную зону над московским аэропортом Внуково временно закрывали из-за "неизвестного беспилотного летательного аппарата". Судя по данным портала FlightRadar, самолётов над этой территорией некоторое время действительно не было. Сейчас аэропорт работает в штатном режиме.
Дополнение от ТАСС: "Накануне на территории Московского нефтеперерабатывающего завода в Капотне в 10 метрах от забора был обнаружен квадрокоптер Mavic-820677, на корпусе которого указана марка и пароль, аппарат был оборудован видеокамерой". И уточнение от "Вестей": "Никаких взрывчатых веществ на борту обнаружено не было, зато камера функционировала исправно, что подтверждает флеш-карта с записью полёта". Проводится проверка.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии