На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 796 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    Какое огорченьеце то для врагов России- Путин назначает тех же министров... Россия продолжает своё развитие! а враги ...Госдума утвердила...
  • Ингерман Ланская
    иди Работай, халявщик!!!Госдума утвердила...
  • Ингерман Ланская
    "старичёк", сам то скока в совке прожил?Крепостной советс...

Японцы ждут от России «жеста доброй воли»

 
 


Как сообщило ТАСС, японское правительство считает неприемлемой позицию России по вопросу «северных территорий». Впрочем, Токио не будет протестовать из-за нашумевшего «курильского» заявления главы МИД РФ Сергея Лаврова. Вместо протестов японцы намерены «проводить адекватную политику» в вопросе территориального спора.

Напомним, что Япония давно претендует на относящиеся к южной части Большой Курильской гряды острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи. Твердя об «адекватности» своих намерений, японцы желают наблюдать следующий итог разрешения территориального «спора»: русские отдают им острова, а потом начинается обсуждение мирного договора. Позиция Москвы на сегодня однозначна: признаётся полный суверенитет Российской Федерации над соответствующими территориями, закреплённый по итогам Второй мировой войны.


Во вторник на текущей неделе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что Москва не считает заключение мирного договора с Японией синонимом решения территориального спора, передаёт ТАСС.

«Да, есть договорённость между президентом России и премьер-министром Японии о том, чтобы среди тех вопросов, которые предстоит решить, обязательно присутствовал вопрос мирного договора, — приводит слова министра агентство. — Мы не считаем, что мирный договор — это синоним решения территориальной проблемы. Это шаг, который необходим для того, чтобы отношения между двумя странами были нормальными не только по сути, но и по юридическому наполнению».

Лавров также напомнил, что «единственный документ, который был подписан и ратифицирован двумя странами в 1956 году, так называемая декларация, очень чётко ставит подписание мирного договора на первое место. Вне зависимости от того, как в окончательном виде будет и может быть достигнута договорённость по островам. Там сказано: мирный договор, а затем, возможно, не возвращение, а передача Советским Союзом в качестве жеста доброй воли этих двух южных островов».

27 января корреспондент ТАСС передал заявление заместителя генерального секретаря японского кабинета министров Коити Хагиуды, выступившего на пресс-конференции. По его словам, правительство Японии считает неприемлемой позицию Москвы по вопросу «северных территорий», однако протестовать по поводу высказываний главы МИД РФ не собирается.

«Мы считаем позицию российской стороны совершенно неприемлемой, — цитирует его агентство. — Позиция японского правительства по этому вопросу ясно высказана, и о принятии каких-то конкретных действий в связи с этими высказываниями мы не думаем».

Кроме того, Хагиуда сообщил, что Япония впредь намерена «проводить адекватную политику» в вопросе территориального спора.

Факт заявления С. Лаврова, равно как и реакция на него японской стороны, разумеется, не означает, что стороны откажутся от переговоров.

В пятницу на прошлой неделе, напоминает газета «Взгляд», стало известно, что Россия и Япония договорились о проведении в феврале в Токио переговоров на уровне заместителей глав МИД двух стран. Ранее, 12 января, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что обговаривалась возможность визита японского премьер-министра в один из российских регионов.

Несмотря на постоянные политические трения по поводу «территориального спора», Россия неустанно ищет экономических контактов со Страной восходящего солнца. В том числе и на островах.

Тот же Лавров на пресс-конференции во вторник высказался на тему японского бизнеса.

«Японский бизнес идёт впереди политики, — цитирует его РИА «Новости». — И когда некоторые политические деятели Японии говорят: вот если будет заключён мирный договор, и так называемая территориальная проблема решится, тогда японский бизнес пойдёт мощными шагами в российскую экономику, а если этого не произойдёт, то и бизнес будет осторожничать, мы не чувствуем, что японский бизнес осторожничает. Может, где-то его пытаются сдерживать, не знаю. И, наверное, можно гораздо больше делать в плане торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества. Но бизнес не ждёт каких-то политических сигналов в большинстве своем, активно работает. И мы это приветствуем».

«Кстати, мы многократно и давно предлагали японскому правительству поддержать идею широкого прихода японского бизнеса на эти самые острова, предлагали создавать там какой-то особый дополнительный режим, свободную экономическую зону, — добавил Лавров. — Там много вариантов, которые позволили бы совместно на этих островах работать, не дожидаясь полного окончательного урегулирования проблемы мирного договора».

Анализируя сделанные Лавровым заявления, можно прийти к единственному выводу (к нему должны бил прийти и японцы): русский министр обрисовал вероятную схему нормализации отношений Токио и Москвы. Схема крайне проста: подписание мирного договора — одно дело, а решение вопроса с Курилами — совсем другое. Кроме того, министр призвал Токио экономически сотрудничать с Россией на этих самых Курилах. Понятно, что от плотного сотрудничества до подписания договора — один юридический шаг. Отдавать же острова Россия не собирается: уже само сотрудничество Японии с Россией на территории последней подразумевает фактическое признание российского статуса островов. Японцы приходят на российскую территорию, а не наоборот.

Отдавать острова, о получении которых мечтают японские политики, Стране восходящего солнца Москва не предполагает ни в коем случае — об этом было сделано немало заявлений на самом высоком уровне. В Токио давно поняли бесплодность любых попыток заполучить «северные территории». Меняющиеся японские премьеры, тем не менее, от спора не отказываются: забыть о претензиях значило бы понизить рейтинг и перечеркнуть некоторые собственные предвыборные обещания (особенно это касается воинственного Синдзо Абэ). Имидж правительства, прекратившего с Москвой спор, был бы уничтожен. В Японии немедленно стартовали бы внеочередные выборы.

«Возвращение» же Южных Курил Россией выглядело бы и вовсе нелепо. Отдавать важные с промысловой и со стратегической точки зрения острова было бы полнейшим безумием. Акватория их богата как рыбными, так и углеводородными ресурсами. В военно-стратегическом отношении владение островами означает свободный выход для России из её дальневосточных портов в Тихий океан.

Наконец, если представить, что по каким-либо соображениям Кремль вдруг отдал Курилы японцам, надо представить и «продолжение банкета». Многие государства начнут припоминать различные старые договоры и старую же политическую карту мира с её границами между странами. Миролюбивые немцы, к примеру, могли бы пожелать Калининград (бывший Кёнигсберг), а вопрос Крыма был бы заострён «мировым сообществом» до самого предела.

Сегодня Россия предлагает особые условия японским бизнесменам на островах. Токио следовало бы согласиться. Кабинету министров Японии удалось бы заработать на этом если не политическое, то экономическое очко.

Олег Чувакин

via

Картина дня

наверх