На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Надо бы аргументировать уверенность автора статьи в том, что Силуанов добьётся приватизации остатков госсобственности..."Путин нянчиться ...
  • Серега
    Только-ЗА!Штурмовики ВС РФ ...
  • Роман В
    Экономику и страну убили не советские военные расходы, своры предателей во главе с Горбачевым и Ельцыным, а Путин их ...Почему страны Евр...

12 КИЛОГРАММОВ ЗОЛОТА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

12 КИЛОГРАММОВ ЗОЛОТА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Необычный подарок получил в день своего рождения механизатор из села Великокнязевка Амурской области Николай Василенко. Впрочем, сам тракторист даже и не предполагал, что станет обладателем 12 киллограммов золота. Все в этот день начиналось как обычно: 22 июня 1987 года рано утром Николай Василенко выехал на своем тракторе обрабатывать соевое поле.

Вдруг, нож культиватора ударился о тяжелый металлический предмет. Василенко вышел из кабины и увидел, что из земли торчит какой-то продолговатый кусок металла. Николай и не подозревал, что судьба подарила ему на день рождения целых 30 фунтов золота – а это более 12 кг. Он просто бросил слиток, измазанный землей, в кабину и спокойно доработал день. Только вечером дома он решил отмыть «подарок». На бруске появилась надпись, выполненная дореволюционным заводским способом: «Бл 1918, 30 ф, 37, 39 ОД, 30 л, 859, №1101».

 

Картинки по запросу слиток из царское золото

 

 

Тридцать фунтов царского драгоценного металла 859-ой пробы! На следующее утро Василенко отправился со своей находкой в соответствующие органы. Экспертиза подтвердила, что найденный слиток, действительно, является золотым. Найденное сокровище было оценено в 588 тысяч советских рублей – сумма, по тем временам, огромная. Ну, а по законам страны, человек, нашедший клад, получал 25 процентов от его стоимости. Таким образом, именинник стал обладателем 147 тысяч рублей. В переводе на стоимость «Жигулей» - примерно, 20 автомобилей. В один момент обычный колхозник из Амурской области стал обладателем целого состояния. Популярность Николая Василенко была на уровне «звезды» эстрады или кино. О нем сняли документальный фильм, предлагали стать спонсором рок-группы, обещая хорошие дивиденды и возможность зарубежных гастролей. Но колхозник распорядился деньгами проще: выделил 3 тысячи рублей пионерскому лагерю, половину суммы раздал своим детям, а их у него было пятеро. Правда, значительная сумма, около 50 000 рублей, у Николая Василенко лежала на сберегательной книжке. Прошло немного времени и деньги «сгорели» во время печально известных реформ начала девяностых. Увы, недолго механизатор из Амурской области был самым богатым колхозником Советского Союза. Золото, найденное в поле села Великокнязевка, не осталось без внимания «Книги рекордов Гиннесса». Это издание включило находку в рубрику «Крупнейшие клады». Действительно, не каждому удается найти 12 кг. золота.


Источник

+

 Истории о кладах

 

  Прочитав о моих поисках следов «золотого эшелона» Колчака на Дальнем Востоке, однажды мне позвонил незнакомый человек и попросил встречи. Вскоре он пришел, представился и завел речь о кладах, спрятанном золоте и т. д.
Не стану называть его фамилию, имя, отчество, скажу лишь, что это был хабаровский оперативный работник милиции, курировавший вопросы кладоискательства в 80-90-е годы.
Вот что он рассказал.
- Возможны ли в наше время клады? Время от времени их находят. Кто-то сдает их государству, другие их делят между собой, не ведая того, что это грозит наказанием. До 1994 года, согласно Гражданскому кодексу России, клад принадлежал государству, а нашедшему полагалось 25 процентов его стоимости. Если человек нашел клад и умыкнул его, то он привлекался к уголовной ответственности.
Вас, как я полагаю, интересует  - остались ли в нашем крае места захоронения кладов. Конечно, их время от времени все еще «находят». Такой статистики находок не ведется, но информация из различных источников накапливается, и ее можно проанализировать. Скажем, за период 1980-1995 годов картина такова. В Бикине при разборке фундамента снесенного от ветхости дома был обнаружен клад золотых монет; на одном из огородов села имени Полины Осипенко был выкопан золотой самородок; в черте города Николаевска-на-Амуре в речном песке обнаружили золотые монеты. Были находки в краевом центре. При рытье котлована в районе площади им. Ленина были найдены золотые и серебряные монеты царской и советской чеканки; при ремонте крыши здания детской больницы, что на улице Истомина, обнаружены серебряные монеты. Это те схроны, о которых стало известно. А сколько тех, о которых ведали только те, кто их обнаружил и присвоил? Думаю, подобное продолжается и сейчас. Те, кто прятал свои ценности в лихие минуты общественной жизни, или уже ушли из жизни, или уехали далеко-далеко.

 

 

Картинки по запросу золото колчака

 


У меня есть достоверные сведения о спрятанном самородном золоте в тайге Верхнебуреинского района.
В этих местах в начале 20 века и немногим ранее происходило ограбление золотых обозов. Награбленное не удавалось вывезти из таежной глубинки, надо было уйти от погони. Поэтому часть золота зарывали в землю, делали спешные приметы. Я видел документы, в которых находилась информация об одном из кладов самородного золота. В конце Гражданской войны на Дальнем Востоке (1922 год) органы ЧК задержали двух белогвардейских офицеров, которые рассказали, что при власти Колчака они вели поиск клада в районе поселков Софийск и Чегдомын. У офицеров были карты-схемы предположительного клада и некоторые пояснительные документы. Район, где они проводили свой поиск: п. Умальта - Березовый ключ, который впадает в реку Нимакан.
В 20-е годы чекисты делали попытки отыскать захоронение золота, привлекали для этого местных жителей, заключенных. Неподалеку от схрона располагался один из лагерей под названием «Сангородок». Поиски прервала война, и они возобновились в 1966 году. Была создана новая схема места нахождения предполагаемого клада, которую я вам принес. Поиск велся, по моим сведениям, до конца 1967 года. Увенчался ли он успехом, у меня нет такой информации. Очевидно, клад не был найден…


Золотые слитки большевиков


Какое же золото могло оказаться в верхнебуреинском захолустье? Этот северный район края граничит с Амурской областью. А здесь нередко находили и находят клады промышленного (и не только) золота. До начала прошлого века монополия на золотодобычу порождала воровство с приисков, существовало множество артелей «хищников», налаженная сеть перекупщиков. Царские законы были весьма лояльными к такой ситуации свободной золотодобычи. Украденное обычно зарывали в землю, как правило, неподалеку от мест добычи, на подходах к ним. Рабочие приисков украденное золото сбывали перекупщикам, спиртоносам, китайским купцам. Не оставались в стороне и начальственные лица, чиновники, бравшие взятки, они накапливали золотой запас в своих тайниках. Так образовывались клады, некоторые из которых до сих пор не обнаружены.

 

Картинки по запросу золото колчака

 

Слитки, монеты обычно хранили государственные и коммерческие банки. Вот какая история случилась в 1918 году в Благовещенске, где на несколько месяцев власть была взята большевиками. В их распоряжение тогда попали ценности банков, страховых обществ, казначейства. 

Золотой запас исчислялся тоннами. Часть запаса председатель Амурского Совнаркома Ф.Н. Мухин положил на свое имя якобы в один из китайских банков. Большевики использовали эти средства для подпольной работы. После гибели Мухина они пропали. Другую часть золотого запаса увез с собой комиссар финансов - к осени 1918 года наступление японской армии и белогвардейцев делало очевидным скорый захват Благовещенска. В декабре комиссар Тылык и двое его товарищей были убиты на одной из таежных заимок, бывшие с ними ценности исчезли.

Часть золотого запаса большевики решили вывезти и спрятать в тайге. Ящики со слитками и монетами погрузили на канонерскую лодку «Орочанин», которая ушла вверх по реке Зее. Судно попало в осаду, было обстреляно и получило повреждения. Лодка села на мель у села Новоандреевка (Белогорский район).

 

Картинки по запросу золото колчака

 

В 1932 году в издательстве «Дальгиз» вышла книга участника Гражданской войны Ильи Безродного «Амур в огне». В ней автор писал: «О судьбе ценностей, бывших на канонерке, точно не известно. Одни говорят, что золото было выброшено за борт в неопределенном месте на самом фарватере; другие утверждают, что ценности были выгружены в протоке прямо в воду… Три ящика были зарыты в землю, спустя некоторое время были обнаружены»…

И, конечно же, разграблены, частично перепрятаны и потеряны. Не потому ли в этих местах сегодня возможны неожиданные находки? Это не только самородки, но и золото казначейское.


А вот история Марии Ефимовой. Летом 1979 года решили Ефимовы вырыть во дворе колодец. Выкопали яму, установили сруб, а выброшенную на поверхность землю частью ссыпали в щель между бревнами и краем ямы, частью оставили на огороде.

Однажды Мария Ефимова, разговаривая с соседкой, полола в огороде. Вдруг тяпка ударилась обо что-то твердое. Ефимова подняла с земли небольшой прямоугольный брусок, очень тяжелый, и хотела выбросить его через забор. Соседка остановила ее.

Брусок этот имел «фабричный» вид, на нем были выдавлены какие-то буквы.

Мария Ефимова запомнила только, что там было вроде бы написано «Благовещенск. 1917 год». Весил он то ли пять, то ли шесть килограммов.

Соседка-переселенка сразу сказала, что это золото, и предложила Ефимовой обмен: ты нам с мужем - брусок, а мы уедем к себе на Украину и оставим тебе все свое хозяйство - дом, скотину, птицу… Ефимова не согласилась. Она собралась ехать за советом в Благовещенск, к брату.

Перед отъездом соседка попросила у Ефимовой отпилить от ее слитка кусочек. Ефимова не разрешила, она села на теплоход и поплыла в Благовещенск. Там Ефимову уже ждали. Золото изъяли в доход государства. Поскольку было решено, что Ефимова пыталась найденное утаить, денег ей никаких не дали.

 

Картинки по запросу золото колчака

 

 

Легенды и версии

Известный хабаровский писатель Николай Дмитриевич Наволочкин, автор многих книг о войне, о капитане Дьяченко и т. д. Кроме того, у него было увлечение нумизматикой, в этом деле он хорошо разбирался и слыл авторитетом. Среди его книг есть такие, которые написаны им как бы по особому самозаданию. Это книга о старых деньгах («Дело о двух миллионах») и повесть о жизни и смерти Сергея Петровича Щепетнова, известного дальневосточного большевика.

Книга о комиссаре просвещения Дальсовнаркома Сергее Прокопьевиче Щепетнове не произвела на меня большого впечатления - не было у героя-большевика ярких поступков в жизненных ситуациях времен гражданской междоусобицы. Но финал в книге, жизни героя был трагическим. В беседе с писателем для газетной рецензии, помнится, прозвучало такое его признание: Щепетнов был хорошо знаком с отцом Наволочкина, да и родом он был из Николаевки, что и Наволочкин.

Сергей Прокопьевич Щепетнов - народный учитель, организатор и член правления Имано-Хабаровского союза народных учителей (примерно 200 человек), а также член Дальсовнаркома в г. Николаевске, организатор партизанской борьбы. В феврале 1919 года был жестоко казнен белогвардейцами и сброшен в амурскую прорубь.

Понятное дело - за большевистскую принадлежность, организацию партизанского движения. Но, видимо, человек этот владел тайной, которую у него белые пытались выведать. Года два назад дальневосточные средства массовой информации проявили интерес к поискам кладов, возможных захоронений золота и драгоценностей. Конкретики в этих розысках было недостаточно. А вот легенд хватало. Одна из них самая, пожалуй, известная - легенда о кладе комиссара просвещения Щепетнова.

Вот одна из версий. По слухам, в начале XX века в поселке Николаевка он закопал 16 винтовок и 8 пудов золота - с расчетом развернуть на эти деньги партизанское движение на Амуре.

К лету восемнадцатого года Совнарком откомандировал Щепетнова вывезти золото. Скопилось его уже немало: и от царского казначейства что-то осталось, и новое - с нижнеамурских приисков. Комиссар прибыл в Николаевск-на-Амуре, где часть золота сдал, а с оставшимися 32 килограммами драгоценного металла отправился в родную деревню Николаевку.

 

Картинки по запросу старый прииск

 

Золото и оружие Совнарком выделил Щепетнову на точно поставленную цель: развернуть по приходу белых под Хабаровском партизанское движение. Щепетнов провел в Николаевке несколько часов, спрятал клад и помчался догонять отступающий Совнарком.

Зимой, когда белые прочно обосновались в Приамурье, Сергей Прокопьевич Щепетнов возвращался из Благовещенска в Николаевку для сбора партизанского отряда. По дороге он заболел, послал из Новокаменки посыльного за женой. Но белогвардейцы посыльного выследили и вызвонили из Хабаровска офицерский конвой.

Щепетнова и еще одного красногвардейца, Дмитрия Наволочкина - отца дальневосточного писателя - арестовали. День арестованные просидели в избе николаевского лоцмана. Тогда-то Щепетнов и поделился с товарищем по несчастью своими планами насчет закопанного золота и винтовок. Ночью Дмитрий попросился у часового в туалет, а тот, чтобы далеко не водить, отправил его в стойло для коров. Дмитрий только зашел, сразу и вспомнил, что здесь обязательно должно быть окошко для удаления навоза. И - дал бог ноги!

Комиссар Щепетнов по дороге в Хабаровск был убит.

 

Похожее изображение

 


Сам Дмитрий Наволочкин уцелел, но поисками золота не занимался. Однако его сын Николай в существовании золота был уверен. И даже знал подходящие места для экспедиции - одно на другом берегу Тунгуски, напротив Николаевки, другое тоже рядом - на берегу протоки.
Такая информация висит на одном из сайтов в Интернете. Достоверна ли она? Дмитрий Николаевич Наволочкин недавно ушел из жизни - его теперь не спросишь. Да и много ли он знал?

Другой хабаровский сайт развивает легенду о кладе комиссара Щепетнова так: «Судьба этих суперкладов (золота Колчака, казны Тряпицына) прояснится не скоро. А вот «захоронки», о которых рассказывал писатель Николай Дмитриевич Наволочкин - пусть не такие масштабные по цыфрам,  - могут, пожалуй, всплыть еще при нашей жизни. Николай Дмитриевич нисколько не сомневался в том, что золото комиссара Щепетнова под Николаевкой до сих пор ждет терпеливого кладоискателя. Пусть даже отец писателя поисками золота не занимался, но что-то он знал от комиссара Щепетнова, и, наверно, в семье об этом велись разговоры, коль его сын уверенно называл два места его захоронения.

Их ищут местные энтузиасты, правда, пока безрезультатно. Равно как ничего не известно о части золотых запасов адмирала Колчака, похищенных при перегрузке ящиков в бухте Провидения; о грузе золотых монет затонувшего в Уссурийском заливе грузопассажирского парохода «Варягин»; о сокровищах игуменьи Олимпиады, руководившей единственным на Дальнем Востоке женским монастырем и спрятавшей собранные здесь ценности; о кладах староверов, которые, якобы, были первыми «черными копателями» и грабили чжурчженьские захоронения.

Легенды, легенды, легенды… Без них скучноватой была бы наша жизнь.

Александр ЧЕРНЯВСКИЙ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх