
В комментариях предлагают сжечь ведьму. На этот раз в роли ведьмы выступает владелец сельпо, который наживается на пенсионерах, продавая им молоко дороже, чем можно найти в городе, если пойти в самый дешёвый магазин. Цитирую диалог (ссылка):
— Рядом со мной есть магазин (типа сельпо). Живём на выселках. Мне всё равно — две машины в семье. Но этот «предприниматель» покупает молоко в «Светофоре» (сам видел) за 49 рублей и продаёт у себя бабушкам по 120 рублей. А бабушка за молоком на автобусе не поедет. Вот таких я и ненавижу. Капитализм — он разный…
— Вы человек не бедный, как можно понять, дом у вас, судя по ситуации, частный. То есть открыть свою лавку можете с минимальными издержками. Поставьте там молоко, пусть не по 49 рублей, а по 60 рублей, и все местные покупатели перебегут к вам, а барыга вылетит в трубу.
— Согласен, но у меня другой профиль. В 2010 году пробовал и открывал магазин «для малышей». Через год закрыл — по основному профилю больше выходит по соотношению время/деньги. Не все умеют в торговлю. Но вот такие наглые — это перебор.
Вот мои мысли по этому поводу.
1. Маленькие сельские магазины приносят мало, а хлопот с ними много — особенно после запуска «Честного знака» и тому подобного бюрократического балласта. Если бы я открывал сельпо, я бы сразу планировал работать на полторы ставки. Полдня стоишь за прилавком, полдня занимаешься закупкой, бухгалтерией и тому подобным. В субботу и воскресенье тоже не отдохнуть. Можно нанять продавщиц, чтобы хотя бы лично за прилавком не стоять, но тогда денег совсем уж почти не будет.
2. Купили за 49 и продали за 120 — это гуманно, справедливая накрутка.
Владельцу такого магазина надо зарабатывать 200 тысяч рублей в месяц, иначе проще плюнуть и закрыться. Аренда, порча, кражи, бензин, электричество, охрана, налоги, пятое, десятое съедят ещё 100 тысяч в месяц. Итого нужны 300 тысяч дохода в месяц: например, закупил на 300 тысяч, продал на 600 тысяч, 300 тысяч остались.
Представим теперь, что наш герой переболел коронавирусом, потерял рассудок и продаёт теперь молоко почти без накрутки, на 20% дороже, чем купил. Объёмы продаж растут в полтора раза, так как по низким ценам народ покупает больше, но в конце месяца выходит примерно 60 тысяч рублей дохода. Владельцу не остаётся ничего: напротив, ему надо ещё доложить в кассу 40 тысяч рублей из своего кармана, чтобы было на что закупать следующую партию продуктов.
3. Сельпо приносит огромную пользу местному сообществу. Во-первых, жители экономят, так как ехать за продуктами в город дольше и дороже, чем купить в сельпо. Во-вторых, магазин — часть инфраструктуры, которая необходима, чтобы эти выселки вообще были живыми. Если там не будет магазина, народ начнёт уезжать.
Я иногда заказываю себе еду на дом. Если на улице мороз в минус 25, я обязательно оставляю курьеру чаевые и развёрнуто благодарю его на словах. Потому что доставка в обычную погоду — это работа, за которую курьеру платят зарплату, так что тут с моей стороны обычного «спасибо» достаточно. А вот доставка продуктов в сильный мороз — это уже поддержание городской инфраструктуры. Курьеры, которые работают в плохую погоду, заслуживают особого отношения.
4. Открыть сельпо — дело нехитрое, бери да открывай. В миллион рублей на старте точно можно уложиться. А дальше продавай молоко хоть по 600 рублей, хоть по 60 рублей, имеешь право. Закупать молоко также можно не в дешёвом «Светофоре», а во «Вкусвилле», законом разрешено.
К сожалению, местные жители не хотят открывать сельпо, чтобы делать тяжёлую и неблагодарную работу самостоятельно. Они же не дураки: они отлично знают, что это невыгодно, маленькие деньги за тяжёлую работу. Местные жители хотят, чтобы важный труд выполнял ради них кто-то другой, а они, как в фильме «Кин-Дза-Дза», плевали на «барыгу», упиваясь своим моральным превосходством.
Свежие комментарии