Люди будут вечно смеяться над поскользнувшимся на банановой кожуре или с розыгрыша с якобы потерянным кошельком. Это неумирающая классика прикола, причем, международного распространения. На Украине есть свой такой вечный, но сугубо внутренний, прикол – борьба за русский язык.
За русский идет война с самого начала новой украинской государственности.
Причем не в пользу защитников русского языка, однако, тема всегда вызывает живой интерес. Случилось так и в этот раз – с законопроектом депутата ВР от «Слуги народа» Максима Бужанского.Отметим сразу, законопроект Бужанского, хоть и вызвал чуть ли не мовный майдан, что называется — ни о чём. В нем идет речь об отсрочке уже существующего законодательства о переходе украинского образования исключительно на мову с этого учебного года. Законодатель Бужанский предлагал перенести дату начала действия закона на три года. Ни о чем…
Рассмотрение законопроекта депутата Бужанского Верховная Рада отложила и ушла на каникулы. Когда украинские народные депутаты вернуться к работе, к сентябрю, уже все учебные заведения Украины начнут функционировать в усиленном мовном режиме, так что и смысл в законопроекте Бужанского отпадает.
Зато остаются вопросы.
Первый – нахрена это было нужно? В смысле Бужанскому.
Второй: сколько эта мерзость паразитирования на языковом вопросе будет продолжаться?
Третий: как на самом деле привести статус русского языка на Украине к реалиям? То есть, учитывая, что это для Украины — язык родной. Язык абсолютно подавляющего большинства населения. Исключение составляет в основном державообразующая галицайская раса, для которой, собственно, и создаются все условия сегодня на Украине.
Итак, нахрена это было нужно Бужанскому?
Можно, конечно, предположить, что он как народный избранник исполнял волю народа, его избравшего, но есть большие сомнения, судя по общему разочарованию в «слугах народа» их избирателей, что от Бужанского делегировавшие его люди хотели именно этого – чтобы он отсрочил, унижающий их закон. Стало быть, кроме конъюнктуры и пиара искать другие смыслы в этом действе не стоит. Впрочем, как и во всей борьбе за русский язык на постсоветской Украине. И это есть ответ на второй вопрос – о продолжительности использования русского языка в борьбе за власть.
То есть, покуда существует тема русского языка на Украине, до тех пор и будут ее использовать для того, чтобы получить доступ к власти, поскольку под какой бы плинтус не загнали русский там, с подавляющим числом русскоговорящего населения, а точнее с русскими по сути людьми, это сделать вряд ли удастся. Да, дети русских будут учиться на мове, проклиная ее, но в быту, даже на зло, все равно будут пользоваться родным языком.
Третий вопрос о приведении статуса русского языка на Украине к реальности имеет лишь один ответ: это может произойти только тогда, когда страна перестанет быть Украиной. Это железобетонно подтверждает тридцатилетний опыт строительства украинской государственности, начиная с первого президента Кравчука, обещавшего русскому — второй государственный, до гаденыша Зеленского, который в своей предвыборной агитации использовал тот же трюк: лишь с оговоркой, что со времен Кравчука по русскому языку на Украине разве что не прошлись бульдозерами.
Несмотря ни на что, русский язык из Украины, конечно же, не исчезнет. Естественно, если там не введут смертную казнь за русский. На русском по-прежнему будет общаться большинство населения, потому что русский язык – это гораздо больше, чем язык. Это знания, культура, технологии – всё то, чего лишена мова. А Бужанскому – спасибо! Насмешил. Напомнил былые времена – когда на теме русского языка в Украине реально брали власть. Только потом ее бездарно просрали. Думаю, и по причине того, что обвели вокруг пальца русских с их великим и могучим. Это, кстати, Бужанскому и его однопартийцам на заметку…
Игорь Орцев, специально для News Front
Свежие комментарии