Самое главное, что нужно знать о страшной трагедии в Генуе, где рухнул огромный железобетонный мост, - такие мосты в 50-60-е годы строились по всему миру. Да, это проект архитектора Моранди, чьи конструкции возводились и в Италии и в Латинской Америке, но при этом в 50-60-е годы бытовало мнение, что железобетонные конструкции практически вечные.
Доверие к новому материалу было безграничным. И только с течением десятилетий стало известно, что они разрушаются всего за двадцать-тридцать лет.Уже понятно, что штормовой ветер ни при чем.
Сложно даже представить масштабы наличия именно железобетонных мостов и в Италии и в России. Их десятки, и даже сотни. И каждый мост без исключения должен быть проверен, необходимо провести качественную оценку его прочности и долговечности.
Местные архитекторы, кстати, до сих пор не могут поверить в случившееся: "Я общалась с людьми, которые реконструировали мост и могу сказать, что это было надёжное сооружение. Да, мост периодически хотели снести, но только чтобы сделать современный новый мост, а не по причине полной негодности старого".
Человечество находится в самом зачатке своего развития и постоянно переоценивает собственные достижения. В плане мостостроения мы, конечно, достигли большого прогресса. И все же такие трагедии указывают на то, что практически любой мост, которому больше пятидесяти лет, может быть опасен.
Свежие комментарии