Никто их ниоткуда не вычёркивал, крутятся они везде, причём, кажется, даже больше, чем когда-то.
И оправдание железное: ведь, хорошие песни!
«Снова птицы в стаи собираются, ждёт их за моря дорога дальняя, - яркое, весёлое, зелёное, до свиданья лето, до свидания!» - не классно разве?
Или:
«А она нам нравится, спящая красавица!
К сволочи доверчива…» - это г-на Шевчука. О Родине.Но что, если Родина бьётся с неправдой, а «Кумиры, Любимые Многими» кто отстранился, кто как бы «просто за мир», а кто-то свалил и стал на сторону стреляющего в наших парней врага. Подтаскивает ему патроны.
Есть совершенно другие Певцы, Писатели, Актёры, мы всё видим, к ним вопросов нет, Им поклон земной. Не подвели.
Только как быть с этими? С «патриотами, которые просто испугались» и с откровенно продажными шкурами, но с песнями которых мы, надо признать, - шли через жизнь? Запретить прокрутку, или нет?
Не поступило наше государство с ними как Амеропа с Гергиевым, с Толстым, с Чайковским. С Достоевским. Их ниоткуда не вычеркнули. Наоборот, какую волну тут ни включи, - радио, телевиденье, - то «Лето звёздное громче пой!», то «Синей птицы не стало меньше» и «Что такое осень это небо». Эфирно, - так перемен нет. Те же поют, те же хохмят. То же продаётся в книжных магазинах. Чхартишвили, Быковы… Яхины.
Они ужасно разочаровали миллионы людей. Так хорошо пели, хорошо писали, - и как гадко ведут себя?!
Но, не этапируют по лагерям ни их, ни их прокатчиков, ни режиссёров тех передач, ни владельцев каналов, развалов за прокрутку на народ, который эти Творческие Деятели продали не за понюх табаку.
Почему они там, а их творчество здесь звучит с каждого утюга? А намекают, просто у «Примадонны» в росмедиасфере громадное влияние, она вольна там казнить и миловать, или пущать и запрещать. Дали установку, вот и крутят.
Ну, а нашему-то слуху эти песни нужны? Нуждаемся мы в номерах этих людей? Или эфир необходимо освободить от их песен, их текстов, реприз?
Если прожить без этого можно, то ввести, допустим, на них негласный запрет! Да и почему «негласный»? Гласный! Строгий! Железный. Только станет ли от этого легче?
Логичней в чём-то, – да. Связнее. Страна воюет, эти поступили как враги, – поэтому в эфир ничего с ними связанного. А что? Там памятники освободителям сносят, лишь бы не попались своему гражданину на глаза, да о чём-нибудь неприятно не напомнили! А мы тут будем их песни слушать?!
Но что ж мы тогда сначала не запретим песни самого Хозяина? Амеропейского. Того Барина, перед кем вся наша медиатусовка так выслуживается? Фильмы все, синглы.
- Ааа, это другое! – говорят мне, - да, вся западная шарага против нас, но мы слушаем этот саунд как просто приятный уху шумовой фон, они ж на иностранном! К тому ж, при этом мы полностью осознаём, что они считают нас врагами, и даже понимаем, что пользуемся продуктом этого врага в своих интересах. Вот!
Мол, «это даже круто». Ездим же мы на забугорных тачках! Пишем «Т-34» или «…можем повторить!» и поехали. Машины-то хорошие!
Тогда вопрос: а становится ли песня хуже, если тот, кто её когда-то пел, вдруг берёт да и совершает гадость?
По-моему, - нет.
«…куда уходит детство, в какие города? И где найти нам средство, чтоб вновь попасть туда? Оно уйдёт не слышно, когда весь город спит, и писем не напишет и вряд ли позвонит...» - что в этом такого неправильного и плохого? Хорошая песня, о хорошем. Хорошо спетая.
К тому ж, не скажу как сейчас, а в советский период песня, донёсшаяся из радиоприёмника или с телеэкрана являла собой итог кропотливой работы большого коллектива. Прекрасных композиторов, талантливых поэтов. Музыкантов. Профессиональных, длительно образовываемых на народные деньги! Аранжировщиков, звукооператоров, режиссёров-постановщиков. Это вклад сотен наших людей, конечным бенефициаром которого по стечению обстоятельств стал конкретный певец или певица.
Не ангел. Может быть, даже далеко не ангел. Но смотрели на неё и слушали её. Вышло так. И случись, песня стала популярна задолго до момента, как певец или певунья взяли да подгадили. Чем песня-то виновата?!
Возразят: «Может, и ничем. Песня, может быть, хуже и не становится, но не давать же подлецам свободно себя рекламировать на публику? Народ. Наш народ! Вы что, предлагаете не запрещать? Катай дальше, как ни в чём не бывало, обгадившихся кумиров?!»
Отвечу.
По-моему, хреново, что мы вообще позволяем занимать место кумира умельцу складно петь, ловко дрыгаться, или вообще тем, кто "ни то ни сё, но с претензией подано". С давних пор мне были невдомёк почитательские копания в мелочах жизни БитлОв, СкорпОв и сопутствующие этому восторги.
Чё-ж вы так не восторгаетесь, что слесарь Семёнов ловко сделал заглушку, чтоб не везти за четыреста кэмэ, чем обеспечил теплоснабжение микрорайона? Или агрогений вывел хороший сорт пшеницы для неугодий, спасший тысячи людей от голода? Или инженер нашёл грамотное техническое решение, позволившее делать качественные нужные народу вещи?
Так вот о кумирах: не надо песню запрещать. Не надо. Песня – песней. Смотреть, конечно, чтоб гадостей в эфире не было. А хорошие песни – пусть будут.
Однако, о чём надо бы позаботиться, - так это чтоб авторские сборы за эту песню поступали в народный карман, а не предателям. Или вообще их отменить, авторские права в таких случаях. Не платим же мы Шер или потомкам Уитни Хьюстон. А песни-то их вполне себе слушаем. Хорошая мелодия, приятно спето.
Кстати, не надо забывать, что множество песен одиозных исполнителей давным-давно прекрасно перепеты другими певцами! Раз уж, якобы, «нечем больше наполнять эфир» - наполните хорошими голосами патриотично настроенных талантов.
Хоть это-то, надеюсь, - возможно?
-- 2022 --
Свежие комментарии