На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Е
    Теперь главное не дать им скрыться 😂В Ростовской обла...
  • Ингерман Ланская
    не напрягай извилину , малец - геморрой увеличится.Доля рубля поднял...
  • Александр Рожков
    Значит вы знаете в чем дело, а вот Путин не знает...? Вы еще Думу забыли упомянуть и Пескова и....Москва не пойдет ...

Разворот белорусского транзита в Россию запустит «эффект домино» в экономике Литвы

 

 

Эксперт Николай Межевич прокомментировал литовские угрозы в адрес Белоруссии, готовой отказаться от транзита своих грузов через Клайпедский порт.

На фоне литовских попыток вмешаться во внутренние политические дела Белоруссии глава этого государства Александр Лукашенко указал на то, что пора поставить на место прибалтов, чьи порты уже потеряли львиную долю российских грузов.

В итоге Клайпедский порт может лишиться и белорусского транзита. Такая перспектива сильно взволновала Вильнюс, что можно наблюдать из заявления министра экономики и инноваций Литвы Римантаса Синкявичюса, который на этом фоне начал грозить белорусам ответными санкциями всего ЕС.

На подобное развитие событий в интервью RT было обращено внимание главного научного сотрудника Института Европы РАН Николая Межевича. Так, эксперт прокомментировал угрозы Синкявичюса в адрес Лукашенко, назвав их «редкой концентрацией экономического инфантилизма и политического дилетантизма». При этом им было указано на абсолютную бессмысленность предложения введения санкций в отношении Белоруссии лишь за то, что она, как суверенное государство, намерена «изменить географию своих экспортных связей».

Эксперт отметил, что после оттока российских грузов белорусские поставки составляют до 13% ВВП Литвы. Это на первый взгляд может показаться относительно небольшим вкладом в экономику страны, однако с прекращением белорусского грузопотока под ударом окажутся и другие отрасли экономики.

«Со стороны кажется, что 8–13% от ВВП – ерунда, но на самом деле это как падающие костяшки домино», – заявил Межевич, указывая на то, что разворот белорусского транзита запустит «эффект домино» в экономике Литвы: «Например, не будет загружена железная дорога – соответственно, начнутся проблемы в обслуживающих ее отраслях вплоть до типографии, которая печатает бланки заказов. Логистические фирмы, посреднические структуры, автопарки и прочие пострадают. Литва таким поступком не просто наступила на грабли, она умудрилась провалиться в собственный геополитический туалет».

Джордано Бруно

 

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх