1. Оказалось, что Запад не так уж нужен России как торговый партнёр — санкции сократили товарооборот с Западом, но никакой катастрофы не произошло. Как видно на графике, Европу и США нам с успехом заменил Китай (ссылка):
Исторический момент. Товарооборот России с Китаем впервые превысил торговлю со всеми странами Запада.
В прошлом году товарооборот с Евросоюзом сократился на 65,5% и составил 98,8 млрд долларов. В то же время объем торговли с Китаем достиг рекордных 240 млрд — на 26,3% больше, чем годом ранее.
Всего четыре года назад российская торговля с Европой составляла 149% от торговли с Китаем. В 2023 году эта цифра опустилась до 60%.
Впрочем, как указывают многие вовлечённые в эту ситуацию специалисты, торговые потоки между Россией и Западом в действительности во многом сохранились – просто они осуществляются теперь через страны-посредники, вроде Турции и того же Китая.
2. Доля китайского юаня в международных расчётах в рамках западной межбанковской системы SWIFT поставила очередной рекорд, почти 5% (ссылка). Не так уж много по сравнению с долларом и евро, зато уже больше, чем доля японской йены, и немногим меньше, чем доля британского фунта.
Однако тут нужно учитывать во-первых, устойчивый быстрый рост доли юаня (на 33% в прошлом году и, вероятно, на сравнимую величину в этом году), а во-вторых, что значительная часть международных расчётов теперь идёт в обход SWIFT (спасибо западным санкциям).
Реальная роль юаня в международной торговле выше, чем кажется, а учесть, что Китай – экономика №1, которая вдобавок продолжает расти, можно говорить об устойчивом движении юаня к статусу главной мировой валюты.
3. Руслан Карманов (Телеграм-канал Китайский связной) пишет (ссылка):
Канада введёт пошлины на китайские автомобили, аж 100%. Ну и дополнительно +25% на китайскую продукцию из стали и алюминия.
Трюдо, разумеется, объясняет это тем, что <…> надо защитить внутренний рынок от злого тоталитарного нечестного производителя, который дико субсидирует у себя производства автомашин, и помочь местному производителю (ох уж эти известные в мире канадские электрокары), но ничем, кроме показухи, действие не является. Если уж в США поставки у того же BYD [китайский производитель автомобилей] были на уровне «менее тысячи штук в год», то данных по Канаде банально не найти в силу их исчисления в пикометрах.
Суть не меняется – сегментация мира «свободных и рыночных стран» по критерию нерыночности и приказа из США продолжается.
Свежие комментарии