На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Светлый
    Паника - это тоже метод ведения войны"Нас ждет грандио...
  • Михаил Фадеев
    Не знаю какое говно этот Харьков, но если брать его, то только так так: обложив со всех сторон, отсекать и занимать с...Харьков упадет са...
  • Михалыч
    Пока чиновников и полицейских будут принимать на нищенские оклады для "сидения на кормлении" никаких проблем не решить!В России идут мас...

Рейс без GPS. Росавиация рекомендует авиаперевозчикам переходить на ГЛОНАСС

Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало российским авиакомпаниям подготовиться к полетам без американской навигационной спутниковой системы GPS. Об этом накануне заявил в соответствующем письме замглавы Росавиации Дмитрий Ядров.

Из документа следует, что данные рекомендации связаны с участившимися случаями «возможной подмены» сигналов GPS и «глушениями», особенно усилившимися после 24 февраля.

Например, европейское агентство по безопасности полетов (ЕАSA) отметило данные явления в воздушном пространстве Турции, Сирии, Ливана, Израиля, северной части Ирака, Кипра, восточной части Финляндии, стран Балтийского моря, районов Восточного Средиземноморья, а также Черного моря и Калининградской области.

В документе, подписанном Ядровым, говорится, что экипажи теперь «должны быть готовыми» к выполнению процедур взлета и посадки лайнера, уже не связанных с применением спутникового сигнала, и использовать для этого «дублирующие средства навигации». То есть пилоты российских авиакомпаний должны теперь контролировать положение самолетов традиционными навигационными средствами.

Стоит заметить, что летчики, занятые в таких компаниях, как, например, «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «ИрАэро», пока не фиксировали ни одного случая неполадок или сбоев в системе GPS. Однако, тем не менее, даже при полном исчезновении подобных сигналов перевозчики имеют все возможности безопасно управлять самолетом и привести его в пункт назначения. Отметим, что просьба подготовиться к полетам без американской навигационной спутниковой системы носит рекомендационный характер, во всяком случае, такую информацию некоторые СМИ получили от источника в Росавиации.

В настоящее время на планете Земля существуют четыре системы глобальных навигаций - ГЛОНАСС (Россия), Galileo (Евросоюз), Compass (КНР) и GPS (США). Управление последней, естественно, осуществляет правительство Америки, а на самые распространенные гражданские самолеты во всем мире установлены бортовые системы, которые принимают сигналы только американской GPS. Видимо, еще и по этой причине «Роскосмос» намерен направить Минтрансу и Росавиации технические предложения по замене GPS на ГЛОНАСС в российских самолетах.

«Мы сегодня же отправим наши технические предложения по замене абонентским оборудованием ГЛОНАСС, которое сможет принимать навигационный сигнал от китайской орбитальной навигационной системы «Бейдоу», с администрацией которой мы успешно взаимодействуем в течение восьми лет», - заявил гендиректор государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.

Кроме того, Рогозин отметил, что «единственным решением» возникшей проблемы станет установка ГЛОНАСС «во всех аэропортах» - для обеспечения высокоточного навигационного сигнала, а также установка приемников ГЛОНАСС в обязательном порядке «на всех наших самолетах». Так что проблема, которая, по сути, еще не успела возникнуть, уже успешно решается и вскоре будет решена.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх