
14 апреля Михаил Дегтярев, бывший губернатор Хабаровского края, ныне министр спорта РФ и по совместительству глава Олимпийского комитета России, озвучил оптимистичную информацию. Уже летом, через два-три месяца, Международный олимпийский комитет полностью восстановит ОКР во всех правах. То есть, в теории, мы сможем поехать на будущие Олимпиады под российским флагом. Наверное.
Правда, чтобы появился повод так оптимистично смотреть в будущее, пришлось унизиться. Так, самую малость. Всего-то сделать вид, что четыре из восьмидесяти девяти субъектов РФ - так себе. И не совсем субъекты, и не совсем РФ.
Дегтярев, которого цитирует Матч-ТВ, заявил: Олимпийский комитет России отрекся от новых регионов России – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Он пояснил: куда деваться, если это по документам до сих пор украинская земля?
«Обрисую ситуацию. ОКР не признан МОК, признание отозвано в 2023 году из‑за включения комитетов наших четырех исторических областей в состав ОКР. Таким образом, мы нарушили Олимпийскую хартию. С юридической точки зрения все так, с точки зрения международного права это все еще территория Украины. Пока не будет международного признания этих регионов, иначе не будет. Поэтому мы исключили из состава ОКР все региональные комитеты, зарегистрировали устав, передали его сперва Томасу Баху [действующему президенту МОК], а потом и Кирсти Ковентри [вступит в должность президента МОК 23 июня]. Теперь причин для отстранения ОКР нет», - ничего не смущаясь, рассказал главный российский олимпиец.
Ранее Дегтярев уже давал понять, что попадание российских спортсменов на международные соревнования «хоть тушкой, хоть чучелом» – это главное: «Участие лучше изоляции. Надо, знаете, в любую щелочку, в любую прогалину нам идти, идти и идти. Заходить и раздвигать, раздвигать и раздвигать».
Кто, кому и для кого раздвинул щелочку в ситуации с отречением ОКР от конституционных российских территорий – вопрос спорный.
Отметим, что месяц назад, 14 марта, ЕС исключил Дегтярева из своего санкционного списка. Сам министр спорта заявил, что не добивался этого и для него снятие ограничений стало неожиданным. Но тут же дал понять, что рад: «Спорт - важный компонент дипломатии, должен быть вне политики и объединять, а не разъединять людей».
Пока заявление Дегтярева вызывает, мягко говоря, недоумение. Впрочем, можно предположить, что ему «дали добро» на такую схему во взаимоотношениях с МОК сверху. Возможно, есть тонкий расчет на то, что сейчас надо побыстрее вернуться в мировую олимпийскую систему. Ну а новые регионы добавить в ОКР чуть позже. Например, когда их официально признают за Россией. То, что такое признание возможно, в данный момент дает понять Стивен Уиткофф, спецпредставитель президента США Дональда Трампа по украинскому вопросу. И пусть это выглядит так себе с точки зрения идеи «нельзя поступаться принципами», но вдруг цель оправдывает средства?
Любопытно, что Дегтярев говорил лишь о четырех регионах, включенных в состав России по итогам референдумов 2022 года. Он умолчал про Крым, однако, вероятно, с ним история примерно такая же. Не только для российского профессионального спорта, но и для торговых сетей, мобильных операторов и многих других полуостров даже спустя 11 лет после воссоединения с Россией по-прежнему как будто «не наш».
P.S. Через несколько часов после того, как неоднозначное заявление Дегтярева распространилось по Рунету, "Матч-ТВ" отредактировал его текст. Первоначальную версию выше мы процитировали без искажений. Новая выглядит так:
"Обрисую ситуацию. ОКР не признан МОК, признание отозвано в 2023 году из‑за включения четырех олимпийских советов воссоединенных исторических регион в состав ОКР. Таким образом, по мнению МОК мы нарушили Олимпийскую хартию. С их юридической точки зрения, с точки зрения МОК это все еще территория Украины. Пока не будет международного признания этих регионов, сложно противостоять. Поэтому мы исключили (из состава ОКР) все региональные олимпийские советы, это анахронизмы. Они только пропагандой олимпизма занимались. Затем зарегистрировали устав, передали его сперва Томасу Баху, а потом и Кирсти Ковентри. Теперь юридических причин для отстранения ОКР нет. По моей оценке, наш комитет будет признан в ближайшие два‑три месяца".
В новой версии добавлены оговорки, уточняющие, что ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую область относит к Украине исключительно МОК, а не российский министр спорта. Что же до исключения региональных олимпийских советов, Дегтярев, судя по всему, пытался сказать, хотя и несколько неконкретно, что ОКР избавился от всех них. То есть советов всех 89 регионов, не только новых.
Свежие комментарии