На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Минаков
    "урвать сейчас на халяву не получится. "                                                        Ага, не получится. Ес...Почему бедный - н...
  • demyr150648
    Думаю, просто поставили перед фактом под благовидным предлогом. А наши губеры -подстилки ложатся под мигрантов. Все и...В России появится...
  • Евгений Рудаков
    Как-то всё странно получается. Автор рассчитывает на то, на что ни один нормальный россиянин и не собирается рассчиты...Генрик Сенкевич и...

Почему бедный - не равно честный?

Помните такой плакат из начала 2000-х годов? Жириновский, как к нему ни относись, был хоть и популистом, но очень хорошо знал потенциального избирателя. Поэтому играл на культивируемом веками ложном по сути культе —

Культе честной бедности

Его суть крайне примитивна. Если ты бедный — то обязательно честный, правильный и высокоморальный.

А если богатый — то обязательно аморальный тип, вор и вообще редиска.

 

При этом речь идет не о неких олигархах, нет, а о просто зажиточных людях. Условный Вася, который работает время от времени на шабашке не напрягаясь. будет завидовать условному Ивану, который вкалывает на работе, имеет добротный дом и новую машину.

Абрамовичу он не завидует, тот далеко, к нему его не пустят, и как он живет — не видит. А Иван вот он, рядышком живет. Как он дом построил, на что машину купил? Не иначе, как ворует, потому что от трудов правильных не нажить палат каменных.

Хотя на деле эти вещи абсолютно не связаны. Бедные, зачастую, могут быть очень завистливыми, ленивыми и скверными людьми. А богатые — достойными и уважаемыми по заслугам. И воровать бедные могут еще как, только возможности нет воровать по-крупному, но по мелочи очень даже тырят.

Нет, есть бедные и действительно очень хорошие и высоконравственные люди. Я таких встречал не раз, и они были воистину блаженными. То есть их интересы и ценности в жизни были нематериальными. Некоторые были набожными, а другие были не от мира сего.

Но большая часть бедных вовсе не такие. Они очень даже любят материальные блага и, зачастую, ставят их на первый план сильнее богатых. Но вот что-то сделать для того, чтобы начать жить лучше — они не хотят. И почти всегда это связано с их потрясающей бесхозностью.

У меня живет такой сосед сзади. Нигде толком не работает, таксует, притом реально для души. Точнее для пивка и немудрящей закуски. Выезжает утром на своей ржавой развалюхе, покатается часа три — и хватит. Жена не работала тоже, пока на на нее не подал на алименты бывший муж, с которым остался сын от первого брака.

У них трое детей. Огород, который мог быть хорошим подспорьем, зарос бурьяном и кленами. Забор покосился, дом требует хотя бы косметического ремонта, его просто побелить бы не мешало. Перед домом бардак и заросло все лебедой. Но ничего не делается.

Такое ощущение, что люди живут в чужом доме, в чужом дворе, ходят по чужой улице

Притом затрат там на три копейки. Прежние хозяева были людьми небогатыми, но у них во дворе был порядок. И сейчас можно купить простую побелку и покрасить. Забор поправить а клены выпилить, траву выполоть.

Пять людей, младшему сыну 12 лет. Но им плевать, никто ничего не делает и не шевелится. Когда в ковидном году выдавали пособия на детей, они не нашли ничего лучшего, как купить каркасный бассейн, видимо же не на что больше деньги тратить. И в зиму он так и ушел полный воды, ее не удосужились слить. А на следующую весну бассейн просто выкинули.

Я был в шоке.

Это признак, морали, нравственности или чего еще, за что бедность называют честной?

Если человек ТАК относится к своей собственности, то представляете, как он относится к чужой? Я на работе на таких насмотрелся. Возьмут, бросят, сломают, а что такого, не свое — не жалко. Самое же поразительное, что таких людей не осуждают, более того, жалеют и оправдывают. Если такой хлыщ утащит что-нибудь, то сразу поднимется вой: «А что такого? Он бедный, ему семью кормить надо. Жалко что ли? Не обеднеет хозяин, он богатый, наворует еще».

И это не дело не сегодняшних дней, нет. Достаточно вспомнить знаменитое дело Плевако в защиту бабушки, укравшей чайник. Уж не знаю, насколько это правда, допускаю, что классическая городская легенда. Но почему то это преподносится как очень хорошая история, все одобряют Плевако, жалеют бабушку, это из области «А что такого». А то, что это чужая собственность, за нее кто-то отдал деньги, что она неприкосновенна — даже слова нет.

В результате появляется установка, что взять чужое — это не зазорно, а человека, который говорит о праве собственности, готовы обругать последними словами. Причем уровень аргументов при этом совершенно детский, в стиле детсадовской обиды: «Ну что тебе, жалко что ли?!». Но только до того момента, пока крадут у кого-то другого, а еще лучше у государства. Стоит только украсть у самого — так риторика меняется на 180 градусов.

У нас дискредитировано понятие частной собственности. Особенно у таких вот бедных но «честных». Не берегут ни своего, ни чужого

Но особенно жалко их детей. Они же не виноваты, что у них такие родители. Знаю не одну такую женщину, которая отказалась взыскивать алименты. «Бог ему судья, Бог его накажет» — и даже не идут в суд. Не знаю, Бог его и накажет потом, но дети то хотят есть, одеваться модно и жить не хуже других.

Эти люди сами себя унижают и позволяют вытирать о себя ноги — и ничего плохого в этом не видят

Еще раз повторяю — я не пишу про владельцев заводов, фабрик и пароходов. Они слишком далеки от рядовых людей. Нет, я говорю, что богатство начинается от малого — умения беречь и использовать различные ресурсы, хозяйственного отношения к вещам и так далее.

Мои знакомые нередко называют просто космические счета за услуги ЖКХ. И не верят, что мы, имея дом гораздо больше их, тратим иной раз в разы меньше. Но мне не трудно выключить свет в комнате, перед уходом из дома уменьшаю газ в котле, не валяюсь в ванной часами и когда принимаю душ — то выключаю время от времени воду, например когда намыливаюсь.

А у них свет, в том числе и на улице, горит круглыми сутками, пара бойлеров включены всегда, как будто они бесконечно принимают душ. А чтобы снизить температуру в доме — открывают окно.

«Это же копейки» — говорят они. Возможно и копейки, если это делается нерегулярно. А когда это делается постоянно — это выливается в огромные счета.

Если человек не умеет экономить на малом — то он никогда не накопит на большое. Именно на этом строится та самая заветная «психология богатства». Этот термин часто вызывает улыбку, поскольку он был дискредитирован различными мошенниками и псевдоэкспертами. Однако я не испытываю страха и смеха перед этим понятием, ведь за ним стоит здравый смысл и практическая житейская мудрость. Это готовность защищать своё имущество, стремление приумножать его законными способами и уважение к собственности других людей.

Ведь многие трактуют богатство как смесь удачи, наглости, беспринципности, вороватости и магии

Этому очень способствовали 90-е, когда действительно многие ухари не совсем законными методами могли за короткое время сколотить капитал. Но вот распорядиться им смоги совсем немногие. Большинство тех, кто что-то там приватизировал, украл и так далее, просто давным-давно растеряли все, потому что не смогли распоряжаться своими деньгами.

В связи с этим многие предприниматели того времени вызывали у общества неприязнь. Они демонстрировали своё богатство и тратили деньги на роскошь напоказ. Это не находило понимания у людей и вызывало дикое раздражение.

За двадцатый век наше общество утратило понимание того, как создаётся настоящее богатство, и поэтому люди извратили и исказили способ основного наживания богатства — долгие деньги.

Сейчас подход к богатству из 90-х не пройдет, урвать сейчас на халяву не получится. Сейчас нужно быть готовым к тому, что не будет никакого быстрого успеха, нужно очень кропотливо трудиться.

Но далеко не все этого осознали и продолжают повторять одну и ту же мантру про гордую бедность, дураков работа любит и прочее. Мне кажется, что это отношение к этому надо кардинально менять. Невозможно построить успешную страну, где множество людей исповедует такую психологию. Отсюда такое громадное количество нытиков в соцсетях, которые только и умеют бесконечно ныть, плохо скрывая свою зависть и оправдывая свою никчемность.

Конечно есть некая виртуальная вероятность, что завтра человек выиграет в лотерею и станет богатым, но это не повод жить по принципу гори оно синим пламенем, пока я в лотерею не выиграл. Более того, человек, который жил так этот выигрыш махом и просадит, так как не умеет распоряжаться деньгами.

В социуме необходимо сформировать идею о том, что истинное благосостояние, которое передаётся от одного поколения к другому, обычно является результатом упорной работы и десятилетий бережного отношения к, пусть и небольшому на начальном этапе, но своему имуществу. И что бедные в своей массе вовсе не эталон совести и цвет нации, а банальные бездельники, шлемазлы и лузеры, которые ничего не делают, чтобы начать жить лучше.

 

инженер-нефтяник

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх