Комическое столкновение украинского истребителя с дорожным знаком, ставшее в большинстве случаев лишь поводом для легкомысленных шуточек, на самом деле дает основание для вывода о никудышном состоянии «воздушных сил» Украины в целом
Специально подождал два дня, чтобы дать возможность кому-нибудь из современных журналистов, провести квалифицированный «разбор полетов» с истреблением украинским истребителем Су-27 дорожного знака в Ровенской области.
Но так и не дождался.И эта «фигура умолчания» весьма показательна. Удручающий уровень нынешней массовой прессы таков, что дождаться от неё чего-нибудь вразумительного практически нереально. Максимум возможного – невнятный пересказ, как правило, такого же мелко плавающего первоисточника, усмотревшего в этом только очередной повод «постебаться». Дескать, «раньше дорожные знаки сбивали только автомобили, а теперь уже и самолеты». И хорошо еще, если там нет редакционного «бэкграунда», который обычно сочиняется в стиле «слышал звон, да не знаю, где он».
Так, например, издание «Лента.ру», не нашло ничего более уместного, чем пришить к новости об украинском самолете, истребляющем дорожные знаки, такое вот дополнение:
« В июне американский истребитель F-15C Eagle упал в Северное море. Крушение произошло во время тренировочного полета у мыса Фламборо-Хед в графстве Йоркшир. Причины катастрофы и судьба единственного пилота пока неизвестны.»
Ну вот, скажите мне на милость, причем тут упавший в Северном море Ф-15? Каким боком он к этой украинской истории? Только тем, что абсолютно неграмотный «журналист» этого издания вытащил из архива «похожее» сообщение со словом «истребитель»? Хорошо еще, что он не наткнулся на какую-нибудь «новость» времен первой мировой войны. А то бы мы в этом «бэкграунде» прочитали про истребитель «Сопвич», упавший где-нибудь под Верденом.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Особенно потому, что данный случай, при его внимательном рассмотрении, заслуживает куда более серьезного к себе отношения и позволяет наблюдательному человеку сделать весьма интересные выводы. Причем не только и не столько в отношении дорожного знака, но в смысле оценки общего состояния того, что нынче именуется «воздушными силами Украины».
Я заподозрил неладное практически сразу, как только посмотрел видео этого происшествия. И дело вовсе не в том, что посадка реактивного истребителя на автодорогу нечто из ряда вон выходящее. Как раз нет. Военная авиация практически всех стран мира отрабатывает этот тактический прием на тот случай, если все аэродромы будут в ходе войны уничтожены ударами противника.
Однако весь вопрос заключается именно в обстоятельствах и деталях, на который почти никто не обратил внимания. Между тем, первое, что в таких случаях следует иметь в виду, это необходимость обеспечения повышенных мер безопасности при выполнении таких упражнений повышенной сложности. Мне сразу бросилось в глаза, что украинский Су-27 снизился, практически до касания с землей, на том участке дороги, который разделен так называемым «отбойником», или, проще говоря, забором.
Само по себе, это уже прямая предпосылка к тяжелому авиапроисшествию. Азбукой для пилота любого воздушного судно является требование о том, чтобы взлетно-посадочная полоса была полностью свободна от любых посторонних предметов. А тут не только дорожные знаки небо подпирают, но еще и целый забор посреди ВПП!
Иначе говоря, украинским «воздушным силам» еще очень повезло в тот день, поскольку всё могло кончиться очень плачевно и для самолета и для пилота. Стоило ему только чиркнуть одним из шасси по этому «отбойнику» и, как говорится, прости-прощай! А он был в долях секунды и в сантиметрах от такой участи.
Отсюда первый вывод – такие серьезные дела так не делаются. Налицо грубейшее нарушение элементарных правил безопасности, особенно недопустимое при летных тренировках такого рода.
Но тогда возникает следующий закономерный вопрос – кто виноват? Только ли сам пилот? Или никуда не годной оказалась вся организация данного мероприятия? Есть основания считать, что вторая версия куда ближе к истине. Обратимся, опять же, к видео этой посадки и сравним её с другими подобными случаями.
Как я уже было отмечено выше, такие учения — обычная практика в ВВС многих стран. Однако, обращает на себя внимание явная разница в их уровне подготовки. Вот, например, ВВС Белоруссии отрабатывают посадку на автотрассу Минск-Могилев. Кстати, именно полноценную посадку и взлет самолетов, а не просто «лайт-версию», в виде мгновенного касания земли с уходом в набор высоты, как это практикуется в украинском случае.
Обратите внимание на ширину белорусской автотрассы, практически равной стандартной посадочной полосе аэродрома. И, разумеется, никаких «отбойников» дорожных знаков не только, упаси Бог, на самой дороге, но и по сторонам. То есть условия почти как на штатном аэродроме. Объяснение тому очень простое.
Посадка самолета на автодорогу это далеко не сиюминутная импровизация. Такие полезные для военного времени «экспромты» готовятся заранее. Для чего тщательнейшим образом подбираются наиболее подходящие участки дорог, а годятся для этого далеко не все, проводятся все необходимые работы по укреплению дорожного полотна и обустройству всего необходимого для приема авиации, включая места для стоянки и заправки. Как в том же белорусском случае.
С таких специально подготовленных автомагистралей боевые самолеты могут взлетать, в случае необходимости, даже парами!
Конечно, просторный автобан далеко не всегда может оказаться под рукой у боевой авиации. Поэтому пилоты российских ВКС отрабатывают взлетно-посадочные операции и на куда более узких дорогах, которых намного больше и в случае войны использовать их как импровизированный аэродром значительно проще. Но и в таком случае важнейшим условием остается максимальная безопасность. В частности, такой участок дороги должен быть полностью свободен от любых визуальных и физических помех для действий авиации.
Посадка фронтового бомбардировщика Су-34 ВКС РФ на обычную автодорогу
Однако нынешняя Украина это совершенно другой случай! Здесь не заморачиваются такими «пустяками», как заблаговременная, тщательная и всесторонняя подготовка автодороги к приему боевых самолетов. Именно поэтому я склонен удивляться не столько тому, что Су-27 снес дорожный знак, сколько тому, что он умудрился, при подлете к этому опасному месту, проскочить невредимым сквозь сплошной частокол фонарных столбов, стоящих вплотную к посадочной глиссаде.
И если вы думаете, что пилот промахнулся и слишком рано начал заход на посадку, то чем тогда объяснить, что группа управления полетами находилась рядом с тем местом, где Су-27 снес дорожный знак? Выходит, что именно там начиналась эта «посадочная полоса»! И именно так все было заранее запланировано – с фонарными столбами, дорожными знаками и отбойниками посреди дороги!
А если дело обстоит так, а оно, судя по тому, что мы видим, обстоит именно так, нам ничего не остается, кроме как сделать вывод о катастрофическом состоянии нынешних воздушных сил Украины. В которых даже такие, связанные с повышенным риском операции, как посадка на дорогу, готовятся из рук вон плохо, крайне безалаберно и откровенно формально. То есть, иначе говоря, ни о какой реальной боевой подготовке речь в этом клиническом случае не идет. Перед нами откровенная профанация и имитация бурной деятельности. Что, кстати, весьма характерно для киевского режима в целом. Который занимается ровно тем же самым в масштабах всей Украины уже много лет.
Свежие комментарии