Провал военной миссии в Афганистане и позорное бегство бравых американских «коммандос» из этой страны оказывают воздействие на мозг политической элиты США.
Она за последние десятилетия запамятовала эффект «вьетнамского синдрома», теперь переживают начальную стадию «синдрома афганского».
Сразу после завершения в ночь на 31 августа 2021 года вывода (бегства!
) последних военнослужащих из Кабула президент Джо Байден сделал важное политическое заявление: США больше не будут прибегать к крупным военным операциям, чтобы изменить устройство других государств, эпоха подобных действий завершена.Эту же мысль он повторил вчера с трибуны Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций. Это была первая речь Байдена на главном форуме ООН в качестве главы США. А в таких случаях, понятное дело, хочется блеснуть искренностью, покорить всех драматургией послания.
Байден проникся историческими моментом по полной программе, поведав объединенным нациям, что накануне специально перечитал Устав ООН, чтобы освежить в памяти гуманистические принципы, положенные в основу организации в далеком 1945 году сразу после окончания Второй мировой войны.
Возможно, американский президент был сильно удивлен, заметив кричащее противоречие между текстом Устава ООН и деятельностью США на международной арене в послевоенные десятилетия.
«Мы иногда забываем, каковы были основополагающие принципы», – воскликнул он с трибуны и пообещал, что в связи с окончанием войны в Афганистане США открывают «эру неустанной дипломатии». Байден подчеркнул, что сегодня мир стоит на развилке: или мы сражаемся в войнах прошлого, или устремляем взгляд в общее будущее. Выбор Байдена на словах – за будущее. И если поверить ему, то Америка теперь будет применить военную силу только в случае «крайней необходимости».
Предположим, на «эре» морских пехотинцев, крылатых ракет и стратегических бомбардировщиков Америка ставит крест. Это еще не факт, но никто, как говорится, не будет против.
Но хотелось бы большей ясности по поводу новой «эры» – когда вместо «коммандос» нам обещают «неустанную дипломатию».
Она какая, эта «неустанная»? В форме поддержки «цветных революций» и провоцирования гражданских войн по всему миру? В виде сладких печенюшек, раздаваемой госпожой Нуланд на майданах? Это бесконечные семинары, тренинги и конференции по насаждению западных «стандартов демократии» в умы зарубежной молодежи? Или это медийная «паутина», затягивающая весь мир в сферу ценностей «общества потребления»? А активисты «гражданского общества», пожизненно подсаженные на гранты американской помощи, как на наркотик, – это тоже про «неустанную дипломатию»?
Военные специалисты давно заметили, что на смену «обычным» войнам в современном мире пришли войны «гибридные» – когда они остаются не у дел. Когда не так слышен грохот разрывов и стоны раненых, не так заметны сапоги агрессоров и могилы убитых. Но цель по уничтожению противника достигается не менее эффективно.
Уж не из этого ли будет состоять «эра неустанной дипломатии» Джо Байдена?
Свежие комментарии