Украинским радикалам, да и киевским властям нужны, образно говоря, только «истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха». Светлана Алексиевич в эту категорию не вписалась.
Одесские радикалы, прославившиеся регулярными срывами концертов, спектаклей и публичных выступлений персон, которые, по их разумению, исповедуют «антиукраинские взгляды», снова отличились.
На сей раз пострадавшей оказалась 70-летняя лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич.От «Пламени революции» до «Цинковых мальчиков»
У Светланы Александровны очень неоднозначная репутация. На заре своей карьеры она выпустила очерк о Феликсе Дзержинском под названием «Меч и пламя революции», в котором были такие строки: «Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя — Феликс Дзержинский — „меч и пламя“ пролетарской революции».
Дальше была документальная книга «У войны не женской лицо», отмеченная многочисленными наградами, включая Премию Ленинского комсомола. Эта книга, вошедшая в число самых известных книг о Великой Отечественной войне, принесла Алексиевич известность в литературе.
Вышедшие в перестройку «Цинковые мальчики» — книга, посвященная войне в Афганистане — была воспринята далеко не так однозначно. Модного теперь понятия «хайп» тогда не существовало, но писательницу обвиняли в том, что она манипулировала откровениями своих героинь, дабы создать удобную для замысла автора картину.
Потом была еще «Чернобыльская молитва», посвященная ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, другие работы...
Нобелевская премия после «Коллективного Путина»
Но, по странному стечению обстоятельств, Нобелевскую премию господа Алексиевич получила после того, как в 2014 году выступила с резкими антироссийскими заявлениями.
В немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung она выпустила эссе «Коллективный Путин», в котором, в частности, говорилось: «Путин сделал ставку на низменные инстинкты и выиграл. Даже если бы завтра Путина не стало, куда бы мы делись от самих себя?... Бывший полковник КГБ льстит себе мыслью, что останется в истории собирателем русских земель. Как написано в летописи: „Отсюда есть и пошла земля русская“. Кому-то в Кремле кажется, что Донецк и Харьков — это тоже русская земля. Жители Крыма могли бы проголосовать за возврат в состав России и без подсказки Москвы, потому что русских там большинство. Но, похоже, Кремлю нравится поиграть мускулами. Попугать. Они там, в Кремле, не могут поверить, что на Украине произошел не нацистский переворот, а народная революция. Справедливая. Украинцы увидели брошенные имения этих господ с позолоченными унитазами. Как номенклатура советского времени, они думали, что власти позволено все, и она неответственна перед обществом. Но люди за 20 лет изменились. Первый Майдан вырастил второй Майдан. Люди сделали вторую революцию, теперь важно, чтобы политики ее опять не проиграли».
Западные СМИ, которые до этого в упор не замечали ни саму Алексиевич, ни ее произведений, стали к ней в очередь за интервью, и писательница не снижала накала разоблачений «кремлевского режима».
И в октябре 2015 года писательнице была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за многоголосое звучание ее прозы и увековечивание страдания и мужества».
«Мне не нравится наше интервью, и я вам его запрещаю печатать»
В 2017 году со Светланой Алексиевич произошел громкий скандал. Журналист Сергей Гуркин брал интервью у писательницы, которая в конце беседы заявила: «Вы знаете, мне не нравится наше интервью, и я вам его запрещаю печатать». Несмотря на то, что ему это стоило увольнения из издания «Деловой Петербург», Гуркин опубликовал интервью в ИА REGNUM. Вот избранные места из этой беседы:
«- 10 лет назад агентство Gallup проводило исследование о том, сколько процентов населения Украины думают по-русски.
— Я всё это знаю. Но сейчас они учат украинский и английский.
— ...Сделали они это очень просто: раздавали анкеты на двух языках — украинском и русском. Кто на каком языке взял — тот на таком и думает. 83% жителей Украины думают на русском языке.
— Что вы хотите этим сказать? Их русифицировали за 70 лет, так же как и белорусов...
— Украина хочет войти в Европу. Она не хочет жить с вами.
— Для этого нужно отменить русский язык?
— Нет. Но, может быть, на какое-то время и да, чтобы сцементировать нацию...
— То есть можно запрещать людям говорить на том языке, на котором они думают?
— Да. Это всегда так... Другого способа сделать нацию нет...
— Вы знаете, кто такой Олесь Бузина?
— Которого убили? Но то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение.
— То есть таких надо убивать?
— Я этого не говорю. Но я понимаю мотивы людей, которые это сделали».
«Светлана Алексиевич была внесена в базу данных «Миротворец»
Симпатии Светланы Александровны к происходящему на Украине объяснимы — все-таки она уроженка западноукраинского Ивано-Франковска, и мама ее украинка. Правда, папа писательницы — белорус, и выросла она в Белоруссии. И это, как ни странно, и послужило причиной, по которой сорвалось ее выступление, запланированное в Одессе.
Встреча под названием «Диалоги со Светланой Алексиевич» должна была состояться в одесском «Зеленом театре» в 20:00 8 августа. Однако в 16:00 на странице «Зеленого театра» в Facebook появилось следующее сообщение: «Сегодня в 16:00, за 4 часа до выступления нобелевский лауреат Светлана Алексиевич была внесена в базу данных „Миротворец“ за „пропаганду, нацеленную на разжигание межнациональной розни, и манипулирование общественно значимой информацией“ в ходе выступления в Бруклине в 2016 году.
Многочисленные СМИ немедленно написали об этом. Примерно в 18:30 Светлана Алексиевич была удалена из списка ресурса „Миротворец“.
Нобелевский лауреат дала понять, что выступление в такой атмосфере будет для неё некомфортным.
Для команды Зеленого Театра также неприемлемо подвергать аудиторию и спикера любого рода рискам. Диалоги со Светланой Алексиевич отменяются, мы приносим извинения за причинённые неудобства.
Пожертвования, сделанные спонсорами для организации бесплатного выступления, будут возвращены».
«Каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины»
Что же такого крамольного сказала Алексиевич в 2016 году в Бруклине?
«Каратели, которые работали на территории Белоруссии, они были все из Украины. И больше того, не только в Литве, там, Латвии уничтожили, сами уничтожили евреев еще до того, как успели прийти немцы. Но это было и в Украине», — приводит портал Cтрана.ua цитату из выступления писательницы.
Как я уже говорил, Светлана Алексиевич выросла в Белоруссии. Западные спонсоры и там старательно пытаются взращивать неонацистскую заразу, но этот процесс пока идет не так успешно, как на Украине. И белорусы помнят, кого именно гитлеровцы использовали для выполнения самой грязной и страшной работы. Помнят, кто сжег Хатынь и десятки других белорусских деревень вместе с их жителями.
Конечно, Светлана Александровна давно уже отреклась от юношеского восхищения Феликсом Дзержинским и идеалами коммунизма, но есть вещь, которыми лауреат Нобелевской премии поступиться не готова.
А украинским радикалам, да и киевским властям нужны, образно говоря, только «истинные арийцы, беспощадные к врагам Рейха». Светлана Алексиевич в эту категорию не вписалась.
Помните фразу из интервью, сказанную писательницей об убитом украинскими нацистами Олесе Бузине — «Но то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение».
Теперь в роли человека, вызывающего ожесточение у украинских радикалов, оказалась сама Светлана Алексиевич. Так что отмена концерта — это меньшее из зол в реалиях нынешней Украины.
Свежие комментарии