Advance: концепция "поддержки Украины сколько потребуется" разваливается
© AP Photo / Sarah Meyssonnier
Европа уже видит связь между конфликтом на Украине и своей экономической деградацией, пишет Advance. Чтобы выйти из сложившейся ситуации, сохранив лицо, она будет декларировать поддержку Киева.
При этом будет требовать от Украины признать реальность, как это уже сделал Макрон.
Французский президент Эммануэль Макрон заявил, что Украина должна занять реалистичную позицию в вопросе территорий на переговорах с Россией. На ежегодной конференции для французских послов Эммануэль Макрон впервые заявил, что Киев должен рассмотреть стратегию, которая "выходит за рамки стремления вернуть все территории", оккупированные Россией.
Я напомню, что российские силы сейчас контролируют уже около пятой части Украины, включая большую часть восточного региона Донбасс. Эммануэль Макрон сказал, что "украинцам необходимо провести реалистичную дискуссию по территориальным вопросам", а "европейцы рассчитывают на создание гарантий безопасности, которые будут их ответственностью".
Видео:
Американцы, в свою очередь, должны убедить Россию сесть за стол переговоров, как считает Макрон. Он добавил, что выход из конфликта не может быть найден без прямого участия Украины и Европы.
На пресс-конференции в Париже польский министр иностранных дел Радослав Сикорский повторил, что позиция его страны остается неизменной и что "только Украина может решить вопрос о своей будущей границе".
"Польша считает, что самое естественное и стабильное решение — это вернуться к признанным границам", — заявил Сикорский в присутствии французского министра иностранных дел Жана-Ноэля Барро. Он напомнил, что президент Российской Федерации Владимир Путин лично участвовал в переговорах и ратифицировал договоренности о границе между Россией и Украиной в 2004 году.
Эммануэль Макрон отметил, что союзники Украины должны оказать Киеву достаточную поддержку, чтобы он вступил в переговоры "с позиций силы". Тем не менее он не объявил о новых планах помощи Украине. "Быстрого и легкого решения по Украине не будет", — заявил Эммануэль Макрон, намекая на обещание Дональда Трампа быстро закончить вооруженный конфликт.
Все эти заявления, конечно, любопытны, особенно из уст Макрона. Я напомню, что не так давно именно французский президент жестче других высказывался о конфликте на Украине. Кроме того, он единственный из западных лидеров, по крайней мере лидеров крупных государств, кто откровенно упоминал о возможности отправить армию на Украину. Причем не в нынешнем контексте "миротворческих сил", если вооруженный конфликт окончится переговорами (хотя это само по себе спорно). В какой-то момент Эммануэль Макрон буквально шокировал даже своих союзников, так как стал рассуждать о прямом участии в войне против Российской Федерации.
Похоже, что Макрон любит "вбросить" ту или иную идею, а потом наблюдать за реакцией общественности. И делает ли он то же на этот раз, сказать трудно, но последние заявления, безусловно, предвещают перелом. Причем коренной. Да, сейчас Макрон озвучивает то, что все уже давно поняли, особенно после победы Трампа, до вступления в должность которого остается всего две недели. Тем не менее слова Макрона — действительно перелом, и в Киеве они вызовут большое разочарование.
Встает несколько важных вопросов, касающихся позиции Европы. Было бы интересно выяснить и подсчитать, сколько раз Макрон и многие другие украинские западные союзники повторили, что будут помогать Украине "столько, сколько потребуется". И что осталось от этого утверждения? Неужели фразу столько раз повторяли, что смысл из нее выветрился? Или на самом деле никто никогда не произносил ее всерьез?
Есть ли секретное дополнение к этой фразе, в котором говорится, что не Украина, а Европа будет решать, сколько "потребуется" помогать Киеву? Ведь что касается Украины (тут мы можем судить по публичным заявлениям ее руководителей), то там уверены, что поддержка необходима и в дальнейшем — до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель, то есть пока российские силы не будут выбиты с оккупированных территорий.
Разумеется, многие теперь скажут, что западные союзники продемонстрировали свою непоследовательность, однако нельзя не принять во внимание, что на их последовательность неизбежно влияли события на фронте, как и их последствия, которые ощущались далеко за пределами Украины.
Бытует мнение, что среднему американскому избирателю безразлична внешняя политика и в основном его заботит экономика. Но в данном случае мы не говорим о "далекой" внешней политике. Американцы хорошо понимали, что выбор между Камалой Харрис и Дональдом Трампом был выбором между войной и миром, по крайней мере если судить по заявлениям, которые делали эти двое во время предвыборной кампании.
Широкие последствия вооруженного конфликта на Украине меняют политическую картину Запада — страну за страной. Во всех странах Европы сегодня подъем переживают те политические силы, которые категорически отвергают поддержку войны, будь они правые или левые (к сожалению, почти весь политический центр занял крайне провоенную позицию). Это и правые во Франции под предводительством Марин Ле Пен, и немецкая "Альтернатива для Германии", и словацкий премьер Роберт Фицо. К этой группе можно отнести и хорватского президента Зорана Милановича, который пользуется большой популярностью в народе. Он занял выраженную антивоенную позицию. И все эти силы образуют антивоенную волну, которая быстро катится по Европе.
Свежие комментарии