На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 781 подписчик

Свежие комментарии

  • Валерий Вадимов
    а где мальчики в классе...уссались и забились под парты?вот поэтому и наглеют чуреки,что отпора не получают...разрозн..."Все знают - я ру...
  • Лариса Фомичева
    Вот о чём и речь.Наши уроды только и могут-на камеру снимать.И ведь ни одна сцука не заступилась."Все знают - я ру...
  • epobedimski
    а они решали какие топроблемы не подло? Это у них в крови!Блинкен грозит Ки...

Грузия vs Абхазия

Грузино-Абхазский конфликт имеет уже довольно длинную историю. Грузинская сторона уже несколько веков имеет претензии на абхазские земли, пытается всячески ввести ее под свою власть. Доказывает, что они являются исконно грузинскими. Абхазская же сторона на протяжении всего этого времени упорно сопротивляется нападкам грузин. В грузинской политической среде отстаивается позиция исторической принадлежности данных территорий ей. Научное сообщество Грузии пытается доказать правомерность этой позиции, проводя исследования. Они говорят, что испокон веков территория Абхазии была грузинским княжеством. Со стороны же России и Абхазии (сюда же можно отнести и Южную Осетию) доказывается обратное. Они утверждают, что Абхазия исторически независима и приводят массу исторических фактов.




Помимо исторического основания, легитимность независимости подтверждается и результатами проведенных в республиках референдумами. А попытки грузин обосновать свою позицию с точки зрения истории, объясняется абхазами тем, что на протяжении истории Грузия подменяла культуру последних, закладывая в ее основание свою (культуру и язык). Абхазы указывают на то, что уже на протяжении не одного века представители грузинского населения предпринимает попытки заселения абхазской территории, неоднократного проведения геноцида против абхазов и армян на территории республики. Чтобы хоть немного разобраться в вопросе истории этого конфликта и, собственно, в том, кто прав, мы побеседовали с Виталием Лабахуа, человеком, хорошо разбирающемся в истории этого вопроса.

 

Виталий, не могли бы Вы вкратце рассказать, как и в чем именно на протяжении истории грузины пытались подменить Вашу культуру своей? То есть, основные моменты, примеры конкретные? Ведь именно это они и делали для того, чтобы потом кричать на весь мир, что Абхазия всегда была территорией Грузии после того, когда насадили бы свою культуру.

 

Вопрос довольно обширный. На эту тему можно говорить часами. Если ты разобьешь вопрос на отдельные моменты, то мне будет легче отвечать.

 

Мне нужны конкретные примеры того, что именно они подменяли. Они называют Ваши города Сухуми и Гагры, республику Абхазети и говорят о том, что это верные названия. Также, они утверждают, что на территории Абхазии, к примеру, захоронены и имеются надгробные плиты грузинских древних князей, что говорит о исторической принадлежности Абхазии к Грузии. В общем, они подменяли язык, названия городов, имена быть может? Что они подменяли в Вашей культуре?

 

Для начала стоит понять, что грузины (как нация) только формируются. Первым этапом становления единого этноса из разрозненных субэтносов стало вхождение их в Российское государство.

 

К концу 19 века произошло первичное объединение картвельских племен. Основными инструментами этого стали единое управление территории русской администрацией и создание единого религиозного поля РПЦ.

 

В конце 19 века земли Абхазии сильно обезлюдели и подверглись колонизации. Но если колонисты из поволжья и с украины не могли прижится в совершенно чуждых им географических и климатических условиях, то колонисты из грузии стали осваивать опустевшие земли.

 

В начале 20 века грузинская диаспора в Абхазии уже довольно сильно окрепла. Возникло естественное стремление ввести эту территорию в рамки жизненной территории формирующегося грузинского этноса. Предпосылки к этому были, однако действия властей созданного грузинского государства были довольно неуклюжи. Жестокое подавление всего инакомыслия, кроме грузинской национальной идеи, автоматически привели к противостоянию с этносами, обособленными от картвельских и не способными войти в образующуюся грузинскую нацию. В первую очередь это были Абхазы, Осетины, Русские.



Этому же способствовли:

 

  • разрыв отношений и изъятие имущества РПЦ.
  • Истребление лидеров русских, абхаз и осетин.
  • Передача всего производства и недр Германии (воюющей с Россией).

 

Закономерный итог – полный развал и ликвидация грузии, как суверенного государства.

 

Спасло недооформившийся грузинский этнос наличие у власти в России грузинского национального элемента.

 

Сталин предложил новый формат взаимоотношений, который должен был урегулировать возникший национальный антагонизм. Осетинам предложена была широкая автономия и гарантии культуре и языку. Абхазов признали как суверенную республику, но предложили заключить союз с Грузией, что и было сделано во имя пролетарского интернационализма.



Вопреки мнению правительства СССР, Сталин в 1931 году фактически отменил все договоренности и ликвидировал республиканский статус Абхазии. Однако грузины не являлись давлеющим этносом на территории республики, что препятствовало интеграции её в грузинские земли. Возник трест «Абхазпереселенстрой», который занялся проблемой демографии. За короткий срок в Абхазию было переселено более 120 000 грузин. В тоже время другие этносы подавлялись и выселялись. Так были выселены греки, турки, украинцы. Русских старались не прописывать и не предоставлять жилье.

 

Паралельно с этим начался процесс ассимиляции абхазов. Абхазам предписывалось менять фамилии, переписываться грузинами. Были закрыты абхазские школы, ликвидированы издания на абхазском языке. При этом начались делаться отдельные попытки изобразить абхазов «заблудшими детьми», забывшими кто они есть на самом деле:

 

  • абхазский язык переведен на грузинскую графическую основу,
  • стали появляться «исторические» статьи про «братские грузинский и абхазский народы и общую историю.
  • топонимы и гидронимы Абхазии стали массово переводиться на грузинскую транслитерацию под лозунгом восстановления исторических названий.

 

Всё было тщетно. Культурно-ментальные различия между абхазами и картвелами были слишком велики. В 40х годах стало ясно, что абхазский этнос неспособен ассимилироваться в формирующуюся грузинскую нацию. Тогда стала готовиться новая историческая доктрина, которая должна была оправдать полное выселение абхазов и передачу Абхазских земель в ореал грузинского этноса. Абхазы стали объявляться «пришлым народом» – апсуйским племенем, который прогнал истинных абхазов-грузин и заселился на их территории. Появились литературные и публицистические статьи (Ингороква и др.). Спасла абхазов смерть Сталина.

 

Ну а чем же грузинская сторона пытается доказать, что Абхазия – это часть Грузии? Я имею ввиду, какие аргументы они приводят в свою пользу, делая то, что они делают сейчас?

 

Обычно в грузии предъявляют несколько пунктов, «доказывающих» что Абхазия «это Грузия»:



1. Единое религиозное пространство. Ложь.

 

Абхазская православная церковь входила в Константинопольский патриархат. В 8 веке при отложении Абхазского царства от Византии Абхазская церковь перешла в подчинение к Антиохийской и получила от Антиохии право на авктокефалию. До 16 века именовалась «Абхазской православной церковью». С 16 века «Абхазо-имеретинская» в 17 веке – «Имеретино-абхазская», после переноса кафедры Патриарха из Пицунды в Гелати. В этот же период в церкви не остается ни одного священнослужителя-абхаза.

 

Последний Католикос Максим II в 1795 году скончался в Киево-Печерской Лавре. Со смертью этого католикоса прекратила свое существование Автокефальная Абхазская Православная Церковь.

 

Грузинская православная церковь развивалась и существовала отдельно.

 

К моменту вхождения Грузии (Картли-Кахетии) в состав России Грузинская православная церковь контролировала менее трети страны (остальное – мусульмане и армяне). Имеретинское царство являлось вассалом Турции и развивало мусульманство. То же было и в Мегрелии.



Так как Абхазская (Абхазо-Имеретинская) церковь прекратила своё существование, а грузинская церковь практически не существовала, вся территория Закавказья перешла под управление РПЦ. Именно в рамках РПЦ (19 век) произошло первичное объединение картвельских племен в единое религиозное пространство. Туде же в 1851 году была включена Абхазская епархия (территория от Ингура до Анапы).

 

В начале 20 века грузинская церковь неканонически отложилась от РПЦ. Грубо говоря – грузины захватили приходы и имущество РПЦ. Это не признавалась никем до 1943 года, когда под давлением Сталина РПЦ признала Автокефалию грузинской церкви.

 

С 1918 по 1931 гг. на территории Абхазии действовали две церкви – Абхазская епархия РПЦ (Тихона) и Цхумо-Абхазская епархия грузинской церкви. Первая вела службы на русском языке, вторая – только на грузинском. С 1931 по 1937 гг. всё абхазское и русское духовенство было репрессировано и физически уничтожено. «Тихоновские» церкви взорваны. Удивительным образом гонения на церковь не коснулись грузинских приходов и грузинских священников, в ведение которых были переданы некоторые из закрытых приходов.

 

Духовенство Сухумо-Абхазской епархии грузинской церкви было на стороне тех, кто в 1992 году ввели танки в Абхазию и развязали войну. Митрополит Давид (Чкадуа) в августе 1992 года вместе с Э. А. Шеварднадзе на площади у здания Совмина Абхазии приветствовал захват города Сухума грузинскими бандформированиями. Через несколько дней после выступления по телевидению, где митрополит Давид призывал грузин к войне с абхазами, он скончался в Тбилиси при неизвестных обстоятельствах.



После смерти митрополита Давида в Сухум был прислан архиепископ Даниил (Датуашвили), который, как и его предшественник, продолжал вдохновлять грузин на «священную» войну с абхазским народом.

 

После освобождения абхазскими войсками города Сухума в сентябре 1993 года архиепископ Даниил вместе с грузинским духовенством бежал в Грузию где он до сих пор номинально носит титул епископа Сухумо-Абхазской епархии.

 

В настоящее время воссоздан Епархиальный Совет Сухумо-Абхазской епархии, богослужения в абхазских церквях ведутся на русском и абхазском языках, во всех службах поминается Патриарх РПЦ.

 

Грузинское духовенство официально выступает против суверенитета Абхазии, из-за чего грузинские священники на территорию Республики не допускаются.

 

2. «Грузины там жили всегда».

 

Читаем:



«Грузины» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона (1890-1907).

 

Грузины— народ средиземной (белой) расы, кавказского семейства, картвельской группы, живущий в центральной и западной части Закавказья и состоящий из: 1) собственно грузин, 2) ингилойцев, 3) грузин-горцев, 4) имеретин, 5) гурийцев и 6) аджарцев.

 

Собственно грузины в числе около 408 тыс. душ обоего пола живут главным образом в Тифлисской губернии (менее всего — в Борчалинском и Ахалкалакском уездах), частью в Кутаисской губернии (около 13 тыс. в Шоропанском уезде) и в Терской области (8 тыс.);

 

в остальных местностях Закавказья грузины встречаются в ничтожном количестве….

 

Получается, что еще 100 лет назад ореал распространения грузин не выходил за границы Имеретии.

 

Обратимся к первой переписи населения Абхазии – подушевым спискам Сухумского военного округа 1870 г. – «грузин – 62 человека, мегрельцев – 2700 человек».



Значит даже с причислением мегрелов к «грузинам», общая численность составит менее 5% населения, что для соседствующих стран довольно низкий процент.

 

3. «Единое культурное пространство»…

 

  • Базой абхазской культуры является Нартский эпос. У картвельских племен его нет.
  • Если мы обратимся к периоду до н.э., то обнаруживаем на территории Абхазии остатки дольменной культуры, которая отсутствует на грузинских землях.
  • У Абхазов имеется своя религия и, как следствие, такие фундаментальные понятия культуры как АЛАМЫС и АПСОУРА. У грузин нет ничего даже отдаленно схожего.
  • У Абхазов были широко распространены «Тамги» (родовые знаки). В грузинской культуре этот элемент отсутствует.

 

Перечислять можно долго… Самое главное то, что любой народ, населяющий ту или иную территорию, создает свой фольклор, связанный с местом обитания. У Абхазов полно легенд, мифов и сказаний, касающихся гор, рек, озер, ущелий, мест в Абхазии. Однако НЕ существует НИ ОДНОЙ грузинской легенды ни об одном месте Абхазии.

 

Вот что непонятно еще, и так пока еще и не смог найти четкого ответа на вопрос: грузины, значит, также как и армяне являются григорианцами, а не православными? И насколько сильно отличие григориантсва от православия? Насколько мне известно, ведь среди абхазов есть только мусульмане и православные, верно?

 

Грузия была обращена в христианство армянами. Именно армянский патриарх рукоположил первого грузинского священника. Потом еще длительное время каталикосы грузинской церкви получали благословление в Армении. Значительное число храмов было воздвигнуто армянами.

 

После возникновения грузинской церкви (грузинское государство тогда именовалось – Иверия) сама Иверия распалась на несколько кусков. Возникло даже мусульманское государство – Тифлисский эмират. Это было связано с экспансией Персии, которая к тому времени уже подчинила себе армянские земли.

 

Развитие Грузинской церкви неотрывно было связано с Армянской церковью. Они совместно противостоялии персам. Соответственно у этих церквей много общего.



К исходу 18 века Грузинская церковь практически прекратила своё существование. Под её контролем находилось менее трети Картли-Кахетинского царства (Грузии). Причем в армянонаселенных районах главенствовала Армянская церковь.

 

Ситуацию спасла Россия (РПЦ), создав своё экзархат на руинах Грузинской церкви. До этого момента Грузинская церковь являлась, естественно, григорианской.

 

РПЦ внесло в грузию православие. Когда в начале 20 века грузинские священники устроили мятеж и отложились от РПЦ, то они «прихватили» и всё, что было создано русскими – церкви, монастыри, приходы, школы, семинарию и проч.

 

С этого момента они стали православными. Грузинская церковь – это причудливая смесь армянского григорианства, русского православия и грузинского национал-шовинизма.

 

На счет религии же абхаз Вы не совсем правы. Среди абхазов кого только нет. Не только православные и мусульмане, но и католики, и лютеране, и язычники. Это – отдельная тема уже даже получится.

Картина дня

наверх