На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 800 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Шилин
    Тебя гнида найдут и объяснят где может развиваться Российский Флаг.«Яндекс.Такси» пр...
  • Владимир Казаков
    У нас, что ГИБДД спит? Жесткое соблюдение правил, С утра все водитнели должны измерять давление и проверка на утомляе...«Яндекс.Такси» пр...
  • Павел Николаев
    у меня вопрос к охране. 71-летний старый пердун успел выстрелить 5 раз. где охранники и чем заняты? может ему в наше ...Покушение на Фицо...

Негоден или неугоден?

Ситуация с рабочими местами в нашей стране, и в Слюдянском районе в частности, желает оставлять лучшего: к сожалению, в последние годы спрос намного опережает предложения. Похоже, в связи с безработицей некоторые работодатели и чиновники, облеченные властью, возомнили себя чем-то вроде рабовладельцев: они беззастенчиво попирают права и интересы других людей, нарушая при этом трудовое законодательство.

К счастью, есть граждане, которые не желают мириться с беззаконием и решительно защищают свои права, показывая хороший пример другим «униженным и оскорбленным». Доказательством этому – вот это письмо, пришедшее из города Слюдянки.

Негоден или неугоден?

Более шестнадцати лет назад (а точнее 1 февраля 1994 года) приказом начальника ТЧ-6 я был принят на работу слесарем-жестянщиком. За всё это время взысканий и порицаний не имел. Ежегодно проходил медицинскую комиссию и признавался годным к работе в указанной должности в этом цехе.

7 января 2008 года с моего согласия меня перевели на должность сборщика стеклопакетов. Однако при переводе руководство СПМС-337 (подразделение Иркутского филиала ВСЖД) не направило меня, в соответствии с приказом Минздрава РФ №90 от 14.03.96г., на внеочередное медицинское освидетельствование, дающее право работать сборщиком стеклопакетов. Работая в этой должности, я также не имел взысканий и порицаний, как работник цеха.

18 ноября 2008 года руководством предприятия я был направлен на очередную ежегодную медицинскую комиссию. В результате ее прохождения невропатолог запретил мне работу в должности сборщика стеклопакетов. При этом в заключении было указано, что я могу работать в этом цехе слесарем-жестянщиком. На основании  заключения медкомиссии руководство СПМС-337 отстранило меня от работы с 24 ноября 2008 года, указывая, что я не прошел медкомиссию. Через два дня мне предложили список вакантных мест на ВСЖД, а именно на предприятиях железнодорожного узла станции Слюдянка. Указанные свободные места находились преимущественно в северных либо восточных частях ВСЖД,  и это меня не устраивало. Я же неоднократно обращался к руководству с просьбой перевести меня на прежнее место работы, то есть слесарем-жестянщиком в экспериментальный цех, однако каждый раз мне отвечали отказом, говоря, что моё место занято.

И тогда я подал исковое заявление в Кировский районный суд г. Иркутска. Суд, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, решил: «удовлетворить исковые требования Троценко Николая Владимировича к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об отмене приказов, восстановлении на работе в качестве жестянщика, взыскании оплаты вынужденного прогула».

После восстановления судом меня два месяца не допускали к работе, изыскивая для этого любые причины и в открытую говоря, что мне не дадут работать: мол, суд тебя восстановил, вот иди и работай в суде! Получается, что даже законы Российской Федерации нашему начальству нипочем.

Видя такое отношение ко мне со стороны начальства, я обратился в профком нашего предприятия. Но председатель  профкома Г.Г. Пашков, выслушав мою проблему, ответил, что на мою защиту не встанет, так как не пойдет против начальства. Спрашивается: для чего вообще такой профком нужен? Чтобы только путевки давать и подарки дарить?

После этого я был вынужден обратиться к судебным приставам. Дожидаясь реакции приставов, я каждый день ходил на работу, находился на территории предприятия у всех на виду, ведь допуска к работе мне не давали, хотя решение суда было в мою пользу.

Начальник отдела кадров СПМС-337 А.А. Грачев не согласился  с решением Кировского районного суда и подал апелляцию в областной суд г. Иркутска. Только Богу известно, что мне пришлось пережить за это время, испытывая неприязнь начальства и пренебрежительное отношение.

По ходатайству судебных приставов меня допустили к работе. И решение областного суда было снова в мою пользу. Однако после прохождения мной через два месяца очередной медкомиссии на годность работы жестянщиком меня снова не допустили к работе. Сослались на то, что я не могу работать на высоте. Получается, что в течение пятнадцати лет я успешно проходил медкомиссии, а тут вдруг оказался негодным. А, может, неугодным кому-то?

Но еще интересней оказалось то, что, когда я пошел на медкомиссию, там меня ждали как дорогого гостя и сразу доложили начальству больницы о моем визите. Персонал шушукался о том, что руководство предприятия дало команду председателю комиссии Н.П. Кудряшовой забраковать меня любой ценой. А та в свою очередь, как я предполагаю, дала такую же команду своим подчиненным, которые открыто говорили мне, что им приходится делать это не по своей воле. Получается  замкнутый круг и полнейший беспредел: я начальник, что хочу, то и ворочу, и ничто мне не указ.

Но я не отступил, защищая свои законные права. Взял направление на ДорВЭК (врачебно-экспертная комиссия) в г. Иркутск. Областная комиссия была изрядно удивлена: на каком основании меня не допустили к работе, не проведя никакого медицинского обследования, и не понятно, чем руководствовались их коллеги из Слюдянки, принимая такое решение. После этого приема меня положили в железнодорожную больницу г. Иркутска. После медицинского обследования ДорВЭК своим решением признала меня годным и допустила к работе.

11 января 2010 года я вышел на работу, но проблемы в цехе продолжились, теперь уже с новым мастером...

В результате всех вышеизложенных событий – незаконное увольнение и восстановление меня на работе – ОАО «РЖД» понесло убытки в размере более ста тысяч рублей! Но мало вероятно, что кто-нибудь из виновных должностных лиц понес за это персональную ответственность и выплатил эти деньги из своего кармана. И, тем не менее, я не сломлен: суд подтвердил мои справедливые требования. Я доказал себе и всем, кто может оказаться в подобной ситуации: справедливость восстановить можно!

Н.В. ТРОЦЕНКО.

Газета «Байкал-новости», №14 (453) от 2 апреля 2010 года.

Картина дня

наверх