Наблюдать со стороны за Америкой – великая экзотика
Её уличная жизнь завораживает и зачаровывает. Во-первых, давно забытое в нашей исторической культуре слово «погром» обрело в Штатах вторую жизнь. Это явление стало обыденным и перестало считаться новостью. Конечно, в честь Флойда, который, сам того не ожидая, стал основателем новой религии (что тебе тот Будда), нужно устраивать погромы пояростнее и посокрушительнее.
Но и в непраздничные дни можно побуянить. Греет душу одна мысль – тебе ничего за это не будет. Полиция показательно деморализована. Никому из стражей порядка не хочется повторить незавидную судьбу Дерека Шовена, который, скорее всего, проведёт в родных застенках всю оставшуюся жизнь. Судебное разбирательство было скороспелым и незамысловатым. Не для того, чтобы выяснить правду, а для того, чтобы другие боялись.Тысячи осуждённых в США сидят в тюрьме просто так. Из-за того, что им не повезло попасться под горячую руку. Из-за того, что ими нужно было пополнить статистику раскрываемости. Из-за идеологической конъюнктуры. Ветер большой политики ломает ветки и сучья. И их судьба никого не интересует. Ни одна Эмнисти Интернешнл не вмешается в процесс безупречно-образцового американского правосудия. Ни один Совет Европы не выступит с решительным осуждением судных и бессудных расправ, практикуемых в США. Хотя могли бы – ибо братья по крови и духу. Ни один, даже самый робкий и забитый голос, не поднимется в защиту инакомыслящих, чья беда лишь в том, что они выступили против масштабнейшей за всю историю своей страны выборной фальсификации и дерзнули организовать пусть слабенький, но протест. Теперь эти люди – внутренние террористы, а это значит, что на них распространяется особый порядок. Их можно пытать, истязать, подвергать психоэмоциональному давлению. Для них открыты все двери строгорежимных объектов в США, в том числе и Гуантанамо, который по праву считается одним из филиалов ада на земле, пусть даже ада высокотехнологичного.
Конечно, избирательная система в странах Америки никогда не была идеальной, но прецедент приводом к власти Байдена может стать достойным подражания.
Система окуклилась и замкнулась в себе. И вряд ли на горизонте в ближайшем будущем замаячит что-то (например, метеорит или российская военная база в Никарагуа), что сможет эту систему вскрыть и расколоть. Система поняла, что она может позволить себе всё. И карать она будет не только инакомыслящих, но и, например, инакодышащих. Конечно, и в Штатах можно жить в глухой провинции у моря, но сегодня нет гарантии, что дотуда не доберётся орда разнузданных бээлэмщиков, чтобы посадить на кол очередных потомков белых угнетателей. Или лесной пожар, который и вовсе не знает границ. И ни один штат, ни одна власть не будет выплачивать жалким погорельцам компенсацию. Хочешь – терпи, не хочешь – все дороги открыты.
Очень стеснительно говорят в последнее время о том, что процесс размножения городов-призраков с безвозвратно погубленной инфраструктурой в Америке идёт полным ходом. Классическая картина – руины заводского предприятия, окружённые разорёнными строениями, зияющими мёртвыми глазницами окон, – категорически не вписывается в глянцево-привлекательный образ США, нарисованный голливудскими пиар-технологами. А если добавить к этому толпы неприкаянных чернокожих или испаноязычных, которые, завидя несвоего, сразу стремятся его как минимум ограбить, а в идеале – чего похлеще, то картина заблистает яркими красками. На закуску – нескончаемые люмпен-колонии вольнопалаточных поселенцев, навсегда выбитых из жизни кредитодательными организациями. С миру по нитке – Соросу макинтош.
Особая история – дороги, по облику которых обычно судят по благополучию и развитости страны. Часть дорожного полотна в Америке давно оставляет желать лучшего. Хотя понятие лучшего – понятие относительное. Кому-то нравится и лихое бездорожье – на тяжеловесах кататься сподручнее. Возникает ощущение, что в Америке, пожирающей саму себя, всё, что за порогом Белого дома и подобных ему статусных помещений, выживает как может.
А ещё более особая история – страхование здоровья и жизни населения. Об этом рассказывают сами американцы, нашедшие возможность вырваться в Старый свет. Я однажды знал туристов, которые рассказывали – если бы у них десятки лет назад не нашлось невообразимо огромной суммы, то их бы не было в живых. И до Старого света (в данном случае – Латвии) они бы не доехали. А некоторые латвийцы, попав в Америку и получив проблемы со здоровьем, увы, уходят в лучший мир. Хотя в Латвии или в России их бы вылечили.
И эта страна, обречённая на медленное отмирание, пытается из последних сил вцепиться в иллюзию под названием «мировое господство». До сих пор не поняв, что это иллюзия, стоившая Америке и её жертвам слишком многого. И на наших глазах настаёт момент, когда США превращаются в этакого средневекового безумца, который рыскает по городским площадям и, закатывая глаза и брызжа пеной, устраивает показательные припадки. Но никто ему не помогает – все в страхе отворачиваются. Потому что помочь практически невозможно.
Александр Филей
Свежие комментарии