Русский Колоколъ
Хорошие новости из Ростова-на-Дону. Тут после скандала с попыткой дорожных бандитов обобрать волонтера начались аресты.
Алексей НИКИТИН
В Ростове-на-Дону начались обыски и аресты членов шайки дорожных вымогателей, посмевших "поставит на счетчик" волонтера и отобравших у него машину с гуманитарным грузом.
Все же справедливость есть в этом мире. Хотя она часто опаздывает и порой оказывается какой-то половинчатой.
Два столпа дорожного вымогательства
Напомним историю, о которой мы писали в минувшие праздники. 2 января этого года, пока жители России в большинстве своем доедали оливье и похмелялись после праздников, волонтер Андрей Лямцев гнал свою машину с гуманитарным грузом по трассе М-4 "Дон". И где-то в районе Ростова-на-Дону его видавший виды "Ивеко" испустил дух.
Андрей вызвал эвакуатор по телефону, который нашел в интернете. Приехавшая "скорая автомобильная помощь" погрузила машину волонтера на платформу эвакуатора и отвезла на стоянку в Ростове. И тут волонтеру было объявлено, что за доставку на станцию технического обслуживания он должен будет заплатить не 23 тысячи, как договорились, а 84 тысячи.
Кристальная в своей прозрачности схема вымогательства базировалась на двух столпах: на наглости исполнителей и на попустительстве полиции. Именно туда направился жаловаться волонтер. Там люди в погонах приняли заявление, но делать ничего не стали. Зато "эвакуаторщики" тут же получили сигнал о несговорчивом клиенте: его машину сбросили с платформы и самого Андрея залили перцем.
Разбор наездов
Скандал разразился после того, как волонтер сообщил товарищам о проблеме и к делу подключились военкоры и "Русская Община". 4 января на помощь к Андрею Лямцеву прибыли юристы, а сотрудники областного управления полиции уже завели уголовное дело по статье о самоуправстве. Прокуратура взяла дело на контроль. В Ростове начались задержания.
Буквально за пару дней ростовская полиция раскрыла целую ОПГ, орудовавшую в городе. В рамках дела зафиксировано около 30 случаев захватов чужих автомобилей и вымогательства. Организаторов шайки отправили в СИЗО.
Схема работы была очевидной: телефоны "службы помощи" были на всех интернет-досках. Диспетчеры принимали заявки от клиентов, попавших в беду в окрестностях Ростова. С учетом трафика, который проходит через регион, таких заказов было немало, и они поступали в основном от транзитных водителей.
Пять бригадиров распределяли заказы между исполнителями. Машины неудачников привозили на стоянку и тут ценник за услуги вырастал в 3-4 раза. Можно предположить, что и ценники за техническую помощь на прикормленных фирмах тоже были "конскими".
В Рождество, 7 января, полиция Ростова отрапортовала через свою пресс-службу о проведенной операции по поимке дорожных беспредельщиков. Всего за пару дней тут прошло около 20 обысков, изъято 10 машин эвакуаторов, арестованы счета и бухгалтерия фирмы…
Уголовное дело было переквалифицировано на статью 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Работа по выявлению других пострадавших от действий мошенников, а также участников преступного сообщества продолжается - написала полицейская пресс-служба.
Пошли слухи, что ростовские оперативники якобы с лета разрабатывали эту банду…
Зачистка нужна в кабинетах
И вот тут у наивного читателя возникает несколько вопросов…
Почему разработка велась с лета, но операцию смогли провести в новогодние праздники за два дня и только после скандала на всю страну?
Почему, или с какой целью не брали бандитов раньше ростовские сыщики, если доказательства были в переизбытке, а устроить "контрольную закупку" для этой бригады было бы элементарным делом?
Весь Ростов знал про этот бизнес и только полиция "подозревала и собирала доказательства"?
Сколько реально пострадавших в этом деле, если львиная их доля – иногородние, которые вряд ли связывались с полицией после того, как их обули и раздели в Ростове? Предпочли уехать, пока живы.
Кто в органах правопорядка крышевал этих бандитов и их процветающий бизнес? Кто был вторым столпом криминальной схемы? Без такой крыши они бы просто не смогли вести дело.
Сколько еще таких фирмочек "работников с большой дороги" в Ростове?
Пуля о том, что "разработка велась с лета" не запущена ли просто для поддержания имиджа местного руководства ГУ МВД?
По-хорошему, после того, как по ростовской дорожной мафии нанесен удар, зачистку надо проводить не на улицах, а в кабинетах ростовской полиции. Как минимум тут можно выявить халатность. Как максимум – соучастие. И зачистка от ворья главной дороги на юг - задача государственной важности, не меньшая, чем строительство самих дорог.
Свежие комментарии