На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Белов
    99 ,9% , как солдаты , по первому зову своих ОПГ-*диаспор* - готовы выполнить их любой приказ . Непослушание - жёстко...По законам шариат...
  • людмила
    Да не никакого имени, автор прикалывается, а вот над чем, непонятно...Почему католики н...
  • Георгий Михалев
    Судя по твоему имени, ты как раз продукт физической химии.Почему католики н...

Простая и жестокая история Сергея Шалашова должна иметь счастливый конец.

Простая и жестокая история Сергея Шалашова
Простая и жестокая история Сергея Шалашова
Русский солдат Сергей Шалашов

Русский солдат из Казахстана


В прошлом году каждый день наша страна выдавала паспорта в среднем 476 гражданам Таджикистана. Правительству, наверное, виднее, и рациональное зерно в этих действиях имеется. Надо только его найти. Но не об этом сейчас. И даже не о том, сколько из 174 тыс. жителей Таджикистана владеют русским языком хотя бы на бытовом уровне. Речь о новых гражданах России, призванных на срочную службу. Или о подписанных контрактах с Министерством обороны. Не слышно и не видно о подобных случаях – бывшим гражданам Средней Азии не интересно ратное дело на новой родине. Но России приток новых граждан ох как интересен. Не понятно только, для чего больше – для компенсации низкой рождаемости, для удовлетворения рынка труда или для снижения этнической преступности. Теперь всё просто – выдал паспорт таджику, и если он кого-нибудь зарезал, то теперь дело не столь резонансное. Проходит мимо сводок этнических преступлений.


Сергей Шалашов

А теперь другая история. Очень показательная. Простая и жестокая история Сергея Шалашова, звучащая очень пронзительно после вышеописанного. В 2014 году гражданин Казахстана стал русским солдатом. Сергей приехал на Донбасс из Кокшетау и сразу же попал в самую гущу боевых действий. Воевал добровольцем в батальоне «Восток», штурмовал Донецкий аэропорт. В этом же году на Шалашова в Казахстане завели уголовное дело «Умышленное неправомерное участие гражданина РК в вооружённом конфликте или военных действиях на территории иностранного государства при отсутствии признаков наёмничества». У жены и родителей прошли обыски – стало понятно, что просто так возвратиться домой не получится. С родственниками работали сотрудники Комитета национальной безопасности, пытались выманить Сергея в Кокшетау. По местным законам добровольцу грозило до девяти лет лишения свободы.

В 2015 году было тяжелое ранение – украинская мина оторвала ступню, но Шалашов уже через год вернулся в строй. Так и воевал с протезом, не хуже остальных. В 2019 году контракт с ДНР закончился, и Сергей решил его не продлевать. Как он сам рассказывал, так сложились обстоятельства – бегать по окопам становилось всё тяжелее, и инвалидам в армии прочили невесёлое будущее. Бойцу намекнули, что с его увечьем его просто уволят без возможности восстановления.

И вот тут начинается самое интересное и одновременно неприятное. Как уже упоминалось, в Казахстане на Шалашова завели уголовное дело. Не просто завели, но устроили настоящую охоту. Подключили Интерпол, Прокуратуру и российские спецслужбы. В итоге русского солдата принимают в России 1 февраля 2018 года и едва не выдают казахам. Но отпускают «за отсутствием состава преступления». Не принуждают Казахстан отказаться от своих претензий к бойцу ДНР, не исключают из базы федерального розыска, а просто отпускают. И это первый наш позор. Получив минуту славы в прокуратуре Ростовской области, Шалашов направляется в Омск. Здесь числится первая попытка получить хотя бы разрешение на временное проживание в России. Силовики его тут пробивают по базе и снова задерживают «до выяснения». Выясняют быстро и тут же отпускают. Но ни о каком разрешении на проживание и тем более российском гражданстве речь не идёт. Начинается форменная бюрократия миграционной службы, густо сдобренная равнодушием.

Позывной «Казах»


Инвалиду войны доступно объясняют, что он не имеет возможности получить гражданство, так как у него нет родственников по восходящей линии в России. Можно только попробовать по программе переселения соотечественников, но это дело небыстрое. Представьте состояние Сергея Шалашова – в Казахстане его ждёт Комитет национальной безопасности, а в России он на птичьих правах. В любой момент может быть просто депортирован отбывать срок в казахской тюрьме. В 2019 году не было никаких попыток решить вопрос на дипломатическом уровне.

Есть предположение, что о Сергее Шалашове, более известном в ДНР под позывным «Казах», вообще никто не ведал. Ни в Министерстве обороны, ни в МИДе, ни в спецслужбах. И это наш второй позор. Русский солдат пробыл в забвении до января 2021 года, пока не попытался въехать в Казахстан. Заболела дочь, и Шалашов решил, что границу ему удастся перейти вполне официально. По паспорту ДНР, само собой. Мы же с соседями в хороших отношениях, авось разрешится вопрос. Но это у нас к Сергею равнодушное отношение, а в Казахстане на таможенном переходе ему устроили горячий приём. Сожгли паспорт, форму, награды уничтожили. Без малейшего протеста со стороны России. И посадили на два года. Напомним, что спустя всего год Россия спасла Казахстан и лично президента Токаева от толпы разъярённой молодёжи. А русский солдат отбыл положенный срок в казахской тюрьме и вернулся в Омск. Ещё раз – Сергей Шалашов отсидел в тюрьме за то, что защищал русских на Донбассе. Очередная позорная страница отечественной истории.


Бывает и такое – русский солдат Шалашов в казахской тюрьме

Сейчас, к счастью, не так. Вот, например, воин Аскар Кубанычбек уулу, принимавший участие в спецоперации. За это в «братском» Кыргызстане ему грозит десять лет. По наивности и сыновнему долгу Аскар вернулся на родину, где ему вспомнили всё. Организовали следствие и вот-вот должны были вынести обвинительный приговор. Сесть Аскар за работу в зоне СВО должен был в начале минувшего сентября. Но не сел. Сначала местный суд отправил дело на доследование, а потом добровольцу в приоритетном порядке вручили гражданство Российской Федерации. Теперь киргизское правосудие зубы обломает. Могут же, когда хотят. И Министерство иностранных дел, и спецслужбы, и Аппарат Президента. Но вот до Сергея Шалашова руки никак не доходят. Русский воин до сих пор числится гражданином Казахстана. У него есть временное разрешение на проживание в России, но не более того. В послужном списке героя не только пять лет войны с нацистским режимом на Украине, но и срок в казахской тюрьме по тяжелой статье. Как думаете, это упростит Сергею получение российского гражданства? Или получение ветеранского удостоверения?

Сейчас Сергей в Омске и несколько месяцев обивает пороги миграционной службы. Всё безрезультатно – инвалида войны раз за разом отправляют заполнять бумажки и снова обивать пороги. А в это время страна каждый день сотнями (если не тысячами) принимает под своё крыло «новых граждан», большая часть из которых по-русски не изъясняется. Господа, может, нам уже хватит позора? Простая и жестокая история Сергея Шалашова должна иметь счастливый конец.
Автор:
Евгений Федоров

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх