Когда я приехала полтора года назад на Украину, я не знала никого. С того времени я взяла много интервью у украинских военных, и сейчас каждый день мне сообщают, что кто-то из тех, кого я интервьюировала, погиб на фронте». (Морин Мерсье, корреспондент TV5Monde в Киеве).
Последние полтора года главный новостной телеканал Франции France24, словно океанский лайнер, уверенно шел по медийному мейнстриму, ни на йоту не отклоняясь от заданного антироссийского курса. Но вчера в передаче «Война ХАМАС-Израиль: Украина больше не приоритет в международной политике США», озвучивались на этом корабле мысли крамольные, я бы даже сказал еретические.
Что это было? Штурман ли лишку перебрал и крутанул штурвал не в ту сторону, или же и впрямь в рубку с капитанского мостика поступила команда о корректировке курса? Время покажет, а я пока донесу уважаемому читателю суть интеллектуального дебоша, учиненного в студии France24 Анастасией Шапочкиной, доцентом Института Политических Исследований. А как еще назвать сочетание отличного знания предмета, ясности мышления и совершенно неприличной, по нынешним-то смутным временам, объективности? Форменное безобразие. Итак.
Вопрос ведущей: «Анастасия, насколько обоснованны опасения Зеленского, что из-за событий на Ближнем Востоке про Украину на Западе позабудут?»
Ответ Шапочкиной: «Зеленский не зря этого опасается. Причем отвернуться от него могут оба его главных союзника: США и Евросоюз. Война Израиля открывает для Владимира Путина путь к большой победе. Можно сказать, что теперь США придется «воевать» на два фронта. Но в отличие от конфликта на Украине, происходящее на Ближнем Востоке — это безусловно главный фронт. Израиль — союзник № 1 для США, и его интересы имеют безусловный приоритет. У Украины такого приоритета нет.
У Байдена итак были проблемы с выделением финансовой помощи Украине, а нападение ХАМАС на Израиль делает ее предоставление и вовсе проблематичным.
А. Шапочкина (слева)
Второй момент. Война в Израиле помогает республиканцам решить их главную предвыборную и внутрипартийную проблему. Несмотря на то, что большинство республиканцев против продолжения оказания помощи Украине, сама по себе война это благо для американского военно-промышленного комплекса. Львиная доля выделяемых Конгрессом Украине денег идет на оплату оборонных заказов, размещенных на американских предприятиях ВПК. А предприятия эти находятся в каждом американском штате, в том числе в тех, что традиционно голосуют за республиканцев.
И прекращение финансирования войны на востоке Европы могло сильно ударить по интересам ВПК, по его работникам, то есть по американскому избирателю, а также по доходам самих штатов. И это не могло устраивать часть республиканцев.
Но теперь ситуация поменялась. Война Израиля с ХАМАСом позволяет республиканцам голосовать против оказания помощи Украине, не опасаясь при этом, что ВПК останется без военных заказов, а они из-за этого — без голосов избирателей».
Великолепно! Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Правда, ради нужд американского ВПК придется умертвить некоторое количество палестинцев и израильтян, но на американскую предвыборную компанию это, как мы с вами понимаем, никак не повлияет. Сознаюсь, эта цепочка от поставок оружия на Украину и до избирательных урн для меня стала откровением, может быть, и для Соломона тоже, но он, лицемерное животное, вида не подал.
Анастасия Шапочкина: «Надо особо отметить, что реакция Владимира Путина на события в Израиле позволила России застолбить за собой Ближний Восток. Не секрет, что украинцы в последнее время искали новых союзников, в том числе среди стран так называемого Глобального Юга. Они вели разговоры с саудами, с Катаром, с ОАЭ. Но все их усилия пошли насмарку, когда Зеленский безоговорочно поддержал Израиль. Россия же сразу встала на сторону палестинцев и тем самым четко определила, что ее интересы и интересы арабского мира совпадают. И это безусловный успех российской дипломатии».
Вопрос: «Не последуют ли примеру Словакии, отказавшейся предоставлять военную помощь Украине, другие страны ЕС? Будут ли еще дезертиры в европейских рядах?»
Ответ: «Словакия — это на самом деле мелочь. Куда важнее заявление Генсека НАТО об опустошенных складах с оружием и боеприпасами. Совершенно не понятно, зачем он делал такое заявление публично. Получается, как только США стали демонстрировать разворот в сторону Израиля, Европа тоже умывает руки: мы люди маленькие, мы тут не при чем, просто мимо проходили, и лучше посмотрим за игрой актеров на геополитической сцене из зрительного зала. И это еще одна победа Путина».
«Европа умывает руки»
Здесь я вынужден прервать Анастасию, чтобы уточнить, что в зрительском зале, куда собралась присесть Европа, судя по комментариям читателей, свободных мест уже нет и попкорн в предвкушении зрелища бегущих с тонущего корабля по названием «Коллективный Запад» мелких грызунов тоже раскуплен.
Справедливости ради отметим, что, несмотря на совершенно нетривиальные и лестные нашему слуху заявления, Анастасия — не героиня-одиночка, бросившая вызов всему западному миру.
Без высочайшего дозволения на правду все-таки не обошлось.
Потому как обнаружилось сегодня, что на другом не менее пропагандистском канале TV5 Monde вышла передача «Война на Украине: страх забвения» с участием генерала Франсуа Шованси и киевского корреспондента телеканала Морин Мерсье. Где также произносятся вслух вещи, за которые раньше не то что журналистов, а председателя Еврокомиссии обструкции подвергали. Причем некоторые пассажи из обеих передач весьма любопытно пересекаются.
Ведущий: «Зеленский боится, что конфликт в Израиле затмит украинский и повлияет на решимость западных стран и дальше продолжать помогать его стране. И это на фоне буксующего украинского контрнаступления. Говорят, что война на Украине покончила с КОВИДом, вам не кажется, генерал, что война в Израиле поставит крест на украинском конфликте?»
Генерал Ф. Шованси (справа), в центре Морин Мерсье
Генерал Шованси: «Конфликт на Украине — это борьба с геополитическим подтекстом двух государств. Война же Израиля более эмоциональна, более нам близка, потому как напрямую касается Франции, проживающих у нас национальных меньшинств, евреев и арабов.
Хотя общественное внимание на западе отвернулось от украинского конфликта, правительства стран ЕС продолжают делать все, что в их силах, чтобы поддержать Украину.
Но нужно подчеркнуть, что мы, европейцы, не способны без американцев поддерживать Украину, у нас нет для этого материальной базы, вооружений. США — единственные, кто имеют волю, способность и настойчивость поддерживать ее. Для них это вопрос принципов, в Европе же уже начались дискуссии между странами членами ЕС, в наших ли интересах поддерживать Украину.
А американцы, для которых Израиль лучший союзник, уже передают ему боеприпасы, предназначенные для Украины, туда же отправились батареи для Железного купола».
Очень все это напоминает тезисы из первой передачи: «Израиль — союзник № 1», «у Европы нет оружия» и «место ЕС в зрительном зале».
Вопрос: «Генерал, как развивается украинское наступление, мы его так анонсировали, говорили о скорых территориальных завоеваниях Украины?»
Генерал Шованси: «Не надо становиться жертвами собственной пропаганды. В таком случае есть опасность столкнуться с суровой военной реальностью. А она такова: за пять месяцев контрнаступления Украинцы отвоевали 100-150 квадратных километров территории. Сколько-то километров уже обратно отвоеваны русскими, которые задействуют громадные средства. На северной части фронта русские давят, Авдеевка становится новым Бахмутом. Там у русских инициатива, а у украинцев — проблемы.
На юге Украина так и не добилась успехов, несмотря на 12 бригад, обученных и вооруженных на Западе. На фронте идут ожесточенные столкновения, гибнут тысячами люди, но прогресса нет».
Морин Мерсье (корреспондент в Киеве): «Надо отличать речи Зеленского от того, что думают простые украинцы и военные. И последние мне говорят, что количество жертв, которые понесла украинская армия, «бесконечно больше» (перевел дословно — Баск), чем официально заявляется. Пока мы в парижских и берлинских студиях рисуем стрелочки на картах, на поле боя гибнут тысячами люди. И сейчас в Киеве я наблюдаю картину, которой в июне не было. На улицах громадное количество людей с различными ампутациями.
Грустная улыбка на губах генерала при словах о «бесконечно больших потерях» украинцев
Я могу сказать одну вещь из личного опыта. Когда я приехала полтора года назад на Украину, я не знала никого. С того времени я взяла много интервью у украинских военных, и сейчас не проходит и дня, чтобы мне не сообщили, что кто-то из тех, кого я интервьюировала, погиб на фронте.
Больше всего расстраивает украинцев то, что они не смогли нас, Запад, убедить, насколько силен и целеустремлен Путин, насколько сильна российская армия, насколько бесконечно больше у нее боеприпасов. Это говорят все солдаты, когда я приезжаю на линию фронта. На один выпущенный в сторону русских снаряд, они отвечают восьмьюдесятью…
Украинцы понимают, насколько настроена на победу вся российская система, и поэтому даже если Путин исчезнет, это ничего не поменяет, система останется и все продолжится».
Вопрос: «А при каких условиях украинская армия может добиться успехов на фронте?»
Ответ генерала Шованси: «Я об этом говорил 20 месяцев назад, и не поменял своей точки зрения: только в случае если российская армия развалится. И поставки самолетов F-16 не способны изменить ситуацию. Уже поздно. К тому же русские имеют средства ПВО не менее грозные, чем украинские.
И вообще, мы недооценили Путина, потому что мы его изображали карикатурно, но все настоящие специалисты по России предупреждали, нельзя недооценивать русских, они часто начинали войны с поражений, но в итоге непременно побеждали, потому что они обладают способностью адаптироваться.
И самое главное, оказалось, что в России нет никакого внутреннего сопротивления, нет политических противоречий, нет напряжения в обществе, русские идут на фронт добровольно. Мы видим, что мобилизации нет, а солдат на фронте хватает. И мы не видим ни одной трещины ни в окружении Путина, ни в обществе. А когда нет таких трещин, когда тыл крепок, то можно спокойно вести войну».
La France de Basque
Свежие комментарии