![](https://r1.mt.ru/r1/photo5A58/20286735687-0/jpg/bp.jpeg)
Бунт заключённых, недовольных этапированием из СИЗО в Тюмени, предотвратили в изоляторе в Тобольске. Руководитель правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев объяснил, как это связано с СВО.
Напомним, что 1 февраля пятерых мужчин перевезли в изолятор в Тобольске из СИЗО №1 в Тюмени. Но, судя по всему, им там не понравилось, и они решили устроить бунт. Ночью в знак протеста этапированию они заблокировали изнутри замочную скважину двери камеры.
Обнаружилось это, когда во время обхода начальница конвоя не смогла её открыть.
На место тут же прибыл наряд и скорая помощь.
Как отметил руководитель правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев, самые лучшие заключённые ушли на войну, это десятки тысяч людей. "При том, что у нас немногим более 400 тысяч исчисляется количество заключённых. А те, кто остался, качеством оказались сильно хуже. Там наркоторговцы, ваххабиты, насильники. Люди с какими-то заболеваниями в лучшем случае. Но наиболее боеспособные адекватные заключённые зоны покинули и в подавляющем большинстве туда уже не вернулись и не вернутся", - объяснил эксперт.
Не оценили переезд из Тюмени: бунт заключенных предотвратили в изоляторе в Тобольске
По его словам, это, конечно, ухудшило "качество контингента", обострило темы "зелёных зон". Собеседник Царьграда напомнил, что в прошлом году два бунта "подняли, с погибшими людьми". Один бунт, в Нижнем Новгороде, удалось предотвратить в конце прошлого года.
"Мы ожидаем, что в этом году эти случаи повторятся. Если где-то есть возможность, их надо, конечно, рассаживать по одиночным камерам и не давать возможности группироваться. Сотрудники ФСИН должны чётко понимать эту угрозу, должны уметь определять ваххабитов, разновидности ваххабитов. И пытаться оперативную работу вести в их среде", - отметил он.
По его словам, "не надо допускать в зоны имамов, которые исповедуют взгляды соответствующие, категорически нельзя допускать в зоны людей, которые замыкаются на муфтия Равиля Гайнутдинова".
"Об этом даже говорится в резолюции конференции, которая в январе прошла в Белгороде, по линии как раз тюремного служения. Надо внимательно за литературой следить, которая туда прибывает. Которая тоже нередко оказывается экстремистской. Хотя даже может не значиться в этих перечнях. Поэтому это серьёзнейший вызов, так сказать, перед системой исполнения наказаний. И не только в России, эти бунты у нас и в Средней Азии регулярно, так сказать, фиксировались. И решать эту проблему тяжело", - подытожил Роман Силантьев.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo9CDF/20509808536-0/jpg/bp.jpeg)
Свежие комментарии