На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 767 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Россия должна принимать на работу только профессионально подготовленных мигрантов. Отработал...домой! И никаких перес..."Сами снег убирай...
  • Юрий Золотарев
    Гитлер был совершенно убеждён в своей победе - и ГДЕ он теперь?  А нынче "расклад" ну совершенно иной!  Сколько же эт...Наши системы на Б...
  • Юрий Золотарев
    Не понимаете, евро-ССУКИ, что напрасно вы разбудили русского Медведя! Будет О-ОЧЕНЬ СТРАШНО - ВАМ, недоноски!Наши системы на Б...

Наши системы на Балтике выбрасывают корабли НАТО на сушу

Балтийские страны Европы снова не на шутку обеспокоены русской угрозой. Представитель финской береговой охраны Пекка Нииттила сообщил Reuters, что именно по этой причине суда, проходящие через Финский залив, отключают свои AIS - автоматические идентификационные системы.

Потому что последние начали показывать кораблям ложное местонахождение.

Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне сказала, что подобный бардак происходит из-за того, что Россия "вероятно, вмешивается в работу навигационных систем".

Колумнист Foreign Policy, старший научный сотрудник действующего при НАТО американского аналитического Атлантического совета Элизабет Брау пишет в своей статье "Плохие акторы Балтийского моря", что это вполне очевидно.

По словам Брау, Великобритания неплохо наживалась на поставках корабельных спутниковых навигационных систем европейским партнёрам, зарабатывая на этом около 17,2 миллиарда долларов в год. И всё бы ничего, пока в дело не вмешалась коварная Россия, которая нарушает работу как спутников, которые передают сигналы, так и сигналов AIS, передаваемых с некоторых судов.

"Для кораблей, выполняющих свои задачи в Балтийском море, это означает, что они могут увидеть совсем рядом корабль, который, согласно их радару, находится совсем в другом месте", - ужасается автор Foreign Policy.

Автор цитирует адмирала в отставке и бывшего главу ВМС Дании Нильса Ванга, который убеждён, что всё это происходит "из-за войны на Украине".

"С февраля 2022 года мы определённо наблюдаем рост способности русских заниматься спуфингом (атаками) AIS и связанными с этим нарушениями, что, по-видимому, является результатом того, что они делали до этого в Чёрном море. Они делают это безукоризненно. Это способ, с помощью которого Россия протестует против вступления Швеции и Финляндии в НАТО и создания того, что люди называют "озером НАТО". Они посылают сигнал о том, что несмотря на доминирование НАТО в Балтийском море, они всё равно могут совершать подрывные действия", - говорит адмирал.

Совершая это, российские морские силы, как утверждает Брау, подходят к этому процессу со смекалкой и чувством юмора. Так, например, AIS фиксировали, что корабли шли не как положено - по морю, а по суше. А некоторые суда на радарах и вовсе обозначались буквой Z... 

Всего, если верить приведённым Foreign Policy данным вашингтонской мониторинговой структуры C4ADS, с февраля 2016 года выявлено 9883 случая подмены координат в 10 районах, что коснулось 1311 навигационных систем гражданских судов. Данных по военным, понятно дело, никто в публичный доступ не выкладывал.

"Нарушение работы GNSS и GPS - это то, в чём русские очень сильны. В их интересах также подделывать данные AIS, и неудивительно, что это происходит в основном в Финском заливе, поскольку именно финны в первую очередь следят за тем, что входит и выходит из российских портов на Балтийском море", - прокомментировал ситуацию FP адмирал в отставке и бывший главнокомандующий ВМС Швеции Андерс Гренстад.

Брау же утверждает, что "большая часть теневого флота России, который перевозит российскую нефть по ценам выше потолка, установленного западными правительствами в ответ на вторжение России в Украину", курсирует между российскими портами в Финском заливе и обратно. И они стараются не афишировать своё местоположение, отключая или подменяя свои AIS.

"Если кто-то вмешивается в работу самих навигационных систем, это приводит к серьёзным сбоям. Подмена идентификационных сигналов, которая также может быть достигнута с помощью атак на GPS и аналогичные системы, - это ещё один способ сеять хаос, не опасаясь наказания или возмездия. Другими словами, это идеальная "серая" агрессия, которая является разновидностью невоенной агрессии, иногда называемой гибридной войной", - негодует автор текста.

А вы, кстати, заметили, как между делом у них промелькнуло "озеро НАТО"?

Вот что на это говорит военный эксперт, капитан первого ранга в отставке Василий Дандыкин:

"Понятно, что морские силы объединённого НАТО на Балтике, включающие не только Германию, но и Данию, Швецию и даже Польшу, превосходят наш Балтийский флот. Но у нас хоть небольшой, но выход к Балтийскому морю есть. В двух направлениях - один в Финский залив, другой - эксклав в Калининградской области. В Балтике также есть наши острова. И мы можем что угодно делать между ними, мало не покажется.

У нас есть средства, которые позволяют компенсировать превосходство НАТО. Как известно, в ответ на их учения мы провели свои, с применением "Бастиона" - это морская версия "Искандера".

Вообще эти пути важны для нас, у нас через Балтийское море, через проливы завязаны порты, например Усть-Луга, и Калининград снабжается в том числе по морю, потому что эти ребята могут перекрыть железнодорожное сообщение, и неоднократно делали так.

-Ответственными за Балтику американцы сделали немцев. Потому что у них самих другие заботы - в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому учения проводить они будут довольно часто, жирок у них с благоприятных времен ещё остался. Но, думаю, пройдёт немного времени, и он исчезнет. Нам же нужно набраться терпения и пережить эту паранойю на Балтике. А пока пусть у них показывает, что какие-то корабли находятся в Австралии.

https://t.me/dozornyinadsharom/21866
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх