Кто-то может себе представить, что «обычный калека» без рук смог умудриться стать Героем Советского Союза, точнее дважды Героем, при всем при этом последнюю Золотую звезду ему выписал сам Сталин и вместе с ней еще и внес его в ряды советской армии пожизненно!?
Нет? Вот и многие тоже не могут поверить в эту историю.
Да что уж там, многие просто не верили, что Петров будет полезен на фронте, говоря, что «обычный калека будет только мешаться там».Но Василий Степанович Петров был совершенного другого мнения и вновь вернувшись на фронт, на этот раз уже без обеих рук, вновь всех удивил и даже самых заядлых скептиков...
Что же такого сделала Василий Степанович, чтобы за него просил даже сам Сталин?
Насколько сильной может быть воля человека? Согласитесь, что бывает очень по-разному. Для кого-то заставить себя делать зарядку – неподъемное усилие. А для кого-то воевать на передовой без обеих рук несколько лет – вполне нормальный жизненный выбор. Но ведь это невозможно, скажете вы, ведь такой человек не способен держать в руках оружие. Однако прошедший всю Великую Отечественную войну Василий Петров на личном примере показал, что для настоящего воина это совершенно не помеха.
Как же ему это удалось?
Испытания Василия начались с самого детства. Ему исполнилось всего три, когда умерла мать, и одиннадцать, когда по доносу арестовали отца. Несколько лет были сплошным скитанием, в котором еда и крыша над головой были самым настоящим праздником.
Однако к совершеннолетию отец все же сумел вернуться, и жизнь начала входить в нормальную колею. Петрову удалось поступить в артиллерийское училище, которое он успешно закончил в 1941-м году, и впереди маячила успешная офицерская карьера.
Однако 22 июня все планы пошли прахом. Служба проходила в приграничном гарнизоне, и в первый же день ВОВ Василий попал в окружение. Вырывались из него целых три дня, и все-таки сумели прорваться – но пушки были потеряны. Едва добрались до своих – и снова оказались в окружении, из которого лейтенант-артиллерист вышел уже пехотинцем. Офицеров катастрофически не хватало, поэтому Петрова определили командиром взвода в артиллерийский полк – и снова оказался в окружении в жестком «Киевском котле».
Василий совершил невероятное – сумел вырваться и оттуда. Такая целеустремленность была достойна награды – но их в первые месяцы военных действий раздавали предельно скупо. Но способ отметить выдающегося офицера все-таки нашелся – он досрочно одел погоны старшего лейтенанта. И оказался их более чем достоин, приняв участие в нескольких масштабнейших операциях, включая эпохальную Курскую битву в которой зарекомендовал себя во всей красе!
Казалось, что Петров прошел самую серьезную проверку на прочность – но оказалось, что настоящие испытания еще впереди...
В ходе наступательной операции конца сентября 1943-го года подразделение Петрова успешно форсировало Днепр и закрепилось на другом берегу вместе с орудиями. Однако немцы абсолютно не собирались легко отдавать свои позиции, и атаки танков сменяли одна другую.
Потери были большими, и в один из дней у одного из орудий больше никого не осталось. Однако лишних пушек в том бою не было – и вместо орудийного расчета пушкой занялся сам Василий вместе со своим ординарцем. В какой-то момент обе руки офицера были поражены осколками от вражеского снаряда, однако для него это не стало поводом для выхода из боя. И принять медпомощь он согласился только тогда, когда атака была полностью и успешно отбита, а захваченный плацдарм остался за советскими солдатами!
Когда Петрова доставили к врачам, его состояние было настолько печальным, что он был определен в самый хвост очереди на медпомощь – потому что был признан совершенно безнадежным.
Увы, но в руки хирурга тот попал только через двое суток... Однако ампутация обеих рук прошла гладко, и Василия снова сумел выжить. Его направили в столичный институт протезирования, где для него изготовили протезы. А воинские заслуги отметили Звездой Героя.
Для многих все могло закончиться, но только для нашего сегодняшнего героя, ведь это было только началом!
Другого такое положение дел, может быть, и сломило бы – но для Василия это была всего лишь очередная трудность. И с присущей ему целеустремленностью он начал преодолевать и ее. Сначала снова научился писать – но не протезами, а держа карандаш в зубах. Потом научился пользоваться протезами настолько, насколько хватало их возможностей. А затем отказался от партийной работы и начал долбить инстанции прошениями вернуться на фронт!
Надо отметить, что он не был одинок в таком стремлении. Например, летчик Иван Леонов потерял из-за ранения руку. Но сконструировал уникальный протез, который позволял ему по-прежнему эффективно управлять самолетом. Он сумел вернуться на фронт пилотом и до окончания войны совершить еще несколько десятков боевых вылетов – ссылка.
История настойчивого артиллерийского офицера дошла до самого Иосифа Виссарионовича, и весной уже 1944-го года он личным решением направил Петрова снова в свою часть
В 44 году Василий вновь окунулся в самое пекло войны: участвовал в наступательной операции в Силезии, в боях за Одер, в штурме Дрездена. Никакого штаба – только передовая. Вплоть до того, что офицер с двумя протезами лично водил солдат в штурмовые атаки. И даже ранения обеих ног не заставили его уйти в тыловые службы – он дошел до Победы на переднем крае боев!
Достижения Василия Петрова и его феноменальный личный пример были настолько впечатляющими, что уже после завершения ВОВ, в июне 1945-го, он был удостоен второй Звезды Героя!
Но это еще не все, ведь за фантастическое мужество, волю и несгибаемую твердость Вождь Народов снова личным решением, в обход всех правил, записал его в состав кадров ВС СССР пожизненно!
Занятно, что сам Василий об этом узнал только в 1982-м – решение ему не оглашали, чтобы не подвергать его скромность излишним испытаниям.
Как нам кажется, подвиги Василия Степановича Петрова, его скромность, мужеств и невероятноя стремление к победе – это именно то, на что должна опираться наша сегодняшняя молодежь, а не на всех этих крашеных «мужиков», которые красят уже не только волосы, но и ногти.
Жаль, что именно последние сейчас на слуху, а не такие, как Петров...
Свежие комментарии