А что это мы всё кошмарим мигрантов? Да, это среда с очень высокой преступностью, со своей протокультурой и так далее, но изначально-то они – просто угнетённая, дешёвая, бесправная рабочая сила, и большинство из них таковой и остаются.

Тюмень – город вроде бы победивших понаехавших. Держат его азербайджанцы при полном взаимопонимании с мэром Романом Кухаруком. Вот мы рассказывали одну дикую историю из современной Тюмени (коммерсантов подвешивали за крюки в цехе для забоя скота), вот другая (предприниматель реализует однополые фантазии с должниками), много их.
И в то же время простым иностранным работягам там несладко. Не только из-за климата. Вот обращение группы мигрантов из Таджикистана:
«С августа мы строили школы на улице Ишимской в Тюмени и в поселке Березняки. Работали на фирму ООО «СК КОМЬЮНИТИ». Директор Алексей Евдокимов показался порядочным человеком, поэтому мы совершили ошибку: не подписали договор. После того, как работу закончили, он начал рассказывать, что не может выплатить деньги, потому что ему счета заблокировали, а после Нового года вообще перестал выходить на связь. Нам совсем нечего кушать».

К слову, долг не такой большой: 2,5 миллиона рублей на 23 человек. По сто десять тысяч на каждого за несколько месяцев работы. При этом заказчик работ подтвердил, что деньги подрядчику, то есть компании Евдокимова (он ещё и единственный учредитель) перечислены в полном объёме.

В попытках повлиять на работодателя трое таджиков приняли неожиданное и мудрое решение: пошли к православному священнику Николаю Сушкову.
Батюшка записал видеообращение, где рассказал о «стереотипах насчёт мигрантской преступности», но напомнил и о том, откуда эта преступность зачастую берётся:
«Они обижены, они озлоблены на этого человека. Они остались без средств к существованию. И что им делать? Ну, скорее всего, они пойдут что-то воровать, как-то добывать себе пропитание и средства вернуться на родину. Почему они обратились ко мне? Я не знаю, но это прецедент – что три мусульманина обращаются за помощью православному священнику. Но это одна из функций церкви – печалиться за обиженных, обездоленных, обманутых. Я со своей стороны, конечно, сделаю, что могу, для решения этого вопроса.
Один из грехов тяжелейших – удержание платы у работника, Библия налагает проклятие на тех, кто таким занимается, проклят всякий, кто удержит плату работника. То есть, по сути, это приравнивается к убийству. Человек отдает своё здоровье, свою жизнь, своё время. А ты лишаешь законной платы и его, и его жену, детей, престарелых родителей. То есть большая группа людей остаётся без средств существования, чтобы вот эти поганые упыри зарабатывали свои грязные капиталы».

Священник, судя по всему, настроен решительно, так что Евдокимов деньги отдаст. Но ведь такие вещи происходят повсюду. Мигрантов для того и завозят, чтобы зарабатывать «грязные капиталы» за счёт минимальной оплаты труда. И далеко не всегда пресловутая диаспора способна повлиять на предпринимателей – особенно если они сидят в Москве и управляют огромными холдингами. Кстати, жёстче всего со среднеазиатскими рабочими обходятся закавказские предприниматели.
Повторим в очередной раз: главная причина мигрантской преступности (как и вообще наличия миллионов мигрантов в России) – жадность наших бизнесменов.
Свежие комментарии