На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 770 подписчиков

Свежие комментарии

  • Григорий Терещенко
    Передвижные крематории, привлечь пленных: пусть утилизируют побратымовСходившие в Пятёр...
  • Сергей Крюков
    а какого пленные хари отьедают за народные деньги...хоронить в общих и пусть пленные и хоронят...Сходившие в Пятёр...
  • Андрей
    "Текст, прежде всего, к тем, кто остался на украине."Правда спасает жи...

"Хиджаб запрещать нельзя" - Отец Павел Островский. Почему мы с этим не согласны

Светское государство и свобода вероисповедания — два понятия, которые сегодня кажутся такими привычными, что вопросов, казалось бы, уже не должно оставаться. Но всё не так просто: недавний запрет на ношение хиджаба и никаба во Владимирской области стал поводом для бурных обсуждений, как среди граждан, так и представителей религиозных организаций.

Отец Павел Островский попытался прояснить ситуацию, напомнив общественности, что хиджаб и никаб — это разные вещи и что запрет на платок — явно излишняя мера для светского государства.

 

Что такое хиджаб и никаб? Разъяснение отца Павла

Как отметил отец Павел, под хиджабом и никабом часто подразумевают одно и то же, но в реальности это совершенно разные атрибуты. «Хиджаб — это просто платок, прикрывающий волосы и шею. Никаб же закрывает всё лицо, оставляя видимыми только глаза, он напоминает скорее балаклаву,» — пояснил священник. Никаб и хиджаб действительно выполняют разные функции, хотя обе традиции возникли в культурах, где климат и пыльные бури делают актуальным ношение такой одежды.

Отец Павел также подчеркнул, что никаб изначально предназначался для мужчин и женщин, живущих в пустыне, и в России, очевидно, не выполняет никакой практической функции. Если представить никаб в условиях российской зимы, то он превращается в нечто совершенно лишённое логики, ведь для защиты от морозов куда более уместны обычные шапки, шарфы и капюшоны. Тем не менее, хиджаб — это уже некий личный выбор и даже культурный код, который не связан с закрытием лица и, как подчеркнул отец Павел, «не меняет сути платка».

Почему платок — это свобода выбора, а закрытое лицо — опасность?

Споры вокруг запрета затронули и более широкие вопросы, касающиеся светского государства. Что на самом деле движет властями, вводящими запреты на ношение таких атрибутов одежды? Ведь Россия давно закрепила за собой статус светского государства, где каждый имеет право на выбор, включая религиозные убеждения и стиль одежды.

Хиджаб, как платок, не мешает идентификации личности и не скрывает лица. Если вдуматься, он даже меньше выделяется на фоне разнообразной русской культуры, где платки — неотъемлемая часть традиций. Но почему же такая паника? Если государство светское, то человек должен иметь право на такой личный выбор, как головной убор. Запрещать хиджаб, который никак не влияет на безопасность, по сути, нарушает саму идею светскости.

А вот никаб — это уже другой вопрос, ведь, в отличие от хиджаба, он полностью скрывает лицо и делает невозможной идентификацию человека. Представьте себе: незнакомый человек, скрывающий всё, кроме глаз. Здесь-то и появляются подозрения и недоверие, особенно когда современное общество требует открытости. Вопрос безопасности становится ключевым, особенно в публичных местах, где всем хочется видеть лица друг друга. И тут уже никаб — предмет споров, ведь он словно балаклава скрывает черты лица, вызывая, мягко говоря, настороженность.

Реакция общества и религиозных деятелей: зачем нам ограничения?

Как и в любой другой ситуации, связанной с ограничением прав, запрет вызвал волну обсуждений в обществе. Противники запрета утверждают, что государство не должно вмешиваться в вопросы личного самовыражения, будь то ношение платка, шляпы или шапки. Ведь где проходит граница между религиозной принадлежностью и культурным символом? Почему хиджаб, который по сути является платком, вызывает столько споров? В некоторых кругах считают, что это неоправданное ограничение прав человека на выбор своей одежды.

Заявление отца Павла Островского о том, что хиджаб — это просто платок, заставляет задуматься о том, насколько обоснованы такие запреты. Если у человека есть желание покрывать голову, и это не нарушает прав других, то почему государство должно вмешиваться? Разве не это означает светское государство — возможность выбора, если это не нарушает общественные нормы?

Сторонники запрета, в свою очередь, уверены, что любой религиозный символ, будь то хиджаб или никаб, создаёт определённое культурное и религиозное напряжение в обществе. Особенно если речь идёт о людях, для которых такие элементы чужды и вызывают непривычное восприятие.

В условиях светского государства запрет на хиджаб, вероятно, выглядит абсурдно, ведь по логике каждый вправе носить то, что считает нужным, если это не нарушает прав других. В случае с никабом вопрос сложнее, ведь здесь затрагиваются вопросы идентификации и безопасности. Отец Павел справедливо заметил, что хиджаб не меняет сути платка и вряд ли нарушает чьи-то права. Если человеку комфортно закрывать волосы платком, и это не мешает ни ему, ни окружающим, то зачем запрещать?

С другой стороны, полностью закрытое лицо — это уже вызов общественным нормам, ведь контакт с человеком начинается с лица, и его скрытие вызывает настороженность. Запрет на никаб можно понять как вопрос безопасности, но хиджаб остаётся открытым вопросом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх