Эпоха «храмов знаний» уходит в прошлое – приходит эпоха электронных концлагерей с тотальным учетом и контролем. И внедряется все это, как нетрудно догадаться, под предлогом нашей безопасности. Теперь мы дожили и до того, что во всех 43000 российских школах будут установлены онлайн-камеры с функцией распознавания лиц (система Orwell 2k), которые якобы должны помочь защитить детей и всех находящихся на территории учреждения.
При этом следить будут за всеми, кому положено находиться в школе – учителями, учениками и их родителями – в режиме реального времени и с автоматической аналитикой полученной камерами информации. Нужны ли народу такие инновации и многомиллиардные бюджетные траты – нас с вами, как обычно, забыть спросили. И это не удивительно: реальной целью данного новшества является создание инструмента для манипулирования родителями: например, если трансгуманисты и их агентура из Минобра или Роспотребнадзора захочет закрыть школы для невакцинированных детей.
Заказчиками внедрения тотальной биометрической слежки в школах выступили региональные департаменты образования, а подрядчиком – Национальный центр информатизации (входит в группу компаний «Ростех» госолигарха Чемезова). Общая сумма размещенных на сегодня контрактов превышает 2 млрд. рублей, сообщают «Ведомости».
С помощью камер предполагается следить, когда школьник пришел и покинул школу, выявлять посторонних в помещениях. Они будут установлены повсюду на школьной территории – в коридорах, залах, лестницах, по периметру и прилегающей территории школ. За разработку для закупки отвечает компания «Элвис-неотек» (портфельная компания «Роснано»). Причем стоимость одной «умной камеры» от «Элвис» составляет около 10 тыс. рублей. Все элементы системы видеонаблюдения подключены к системе Orwell 2k, в которую интегрирован модуль распознавания лиц от компании NtechLab (именно ее технологии непрерывного распознавания лиц в видеопотоке использует собянинская команда трансгуманистов в Москве). Этот модуль может выявлять на территории школы людей, не внесенных в список тех, кто имеет право там находиться. В будущем алгоритм от NtechLab может быть использован для того, чтобы учитывать рабочее время сотрудников.
При этом представитель NtechLab подчеркнул в комментарии журналистам, что внесение лиц сотрудников и учеников в базу данных якобы будет происходить только с их согласия на обработку данных, а все базы данных будут храниться локально. Но здесь сразу же усматривается очевидное лукавство. Во-первых, как отслеживать тех, кому положено находиться в школе, если не все потенциальные объекты слежки согласятся на обработку своей биометрии? Какой тогда будет смысл наводнять все школы страны этими камерами – чтобы они простаивали, ничего не записывали и не отправляли на обработку? Во-вторых, мы уже имеем принятый закон об экспериментальном бесправовом электронно-концлагерном режиме в городе Москве, согласно которому сбор и обработка биометрии и больших (типа обезличенных) данных всех жителей будет вестись без их согласия, причем частные компании должны будут предоставлять записи со своих камер столичным властям для экспериментальных манипуляций. Совершенно очевидно, что сам факт превращения школ в особую закрытую территорию, подобную тюрьме или военной части, и нашпиговка ее камерами должен согласовываться с неотъемлемыми участниками образовательного процесса – родителями. Но никто во власти не озаботился этим моментом.
Из открытых данных «Википедии» мы узнаем, что система видеонаблюдения Orwell 2k сохраняет такие параметры, как: тип цели, идентификационный номер цели (ID), дату и время появления и исчезновения цели, фотографии цели, получаемые с поворотных камер, видеофрагменты поведения цели с предысторией. Причем настроенный машинный алгоритм сам сигнализирует об опасной ситуации и требует минимального количества людей-операторов. Обратите внимание – система используется на серьезных военных объектах (хотя и не только) и поэтому для нее любой элемент в зоне наблюдения – цель, которой присваивается личный идентификатор. То есть уже очевидно, что каждый школьник и учитель получит свой ID и будет распознаваться «Оруэллом» по личному номеру – как и положено в концлагере.
Теперь мы понимаем, к чему нас постепенно приучали реалити-шоу «За стеклом», «Дом-2» и так далее – надо было, чтобы люди привыкали, что вскоре у нас полностью уничтожат приватное пространство, право на личную и семейную тайну. Вначале все было вроде как добровольно, в игровом формате на телевидении, а теперь это агрессивно навязывается нашим детям – чтобы привыкали к оку Большого брата с младых ногтей. Согласно плану «медленного варения лягушки» от форсайтщиков-трансгуманистов, происходит все поэтапно, при этом камеры в школах появились не сегодня и не вчера. Они уже установлены более чем в 1,6 тыс. учреждений в 12 регионах.
Как рассказывала «Катюша» в июне 2019 г., в Перми была готова к запуску система контроля эмоций учеников через камеры – т.н. «умное наблюдение» за состоянием обучающихся, анализ их настроения в режиме онлайн. Таким образом планируется выявлять «потенциально опасных» подростков, которые пока еще ничего не делали, но показали некие негативные эмоции. Детей, мимика которых будет идентифицирована как выражающая страх, агрессию или печаль, возьмут на карандаш педагоги-психологи, а их родителями займутся органы опеки. На стадии апробации система будет работать в Перми на базе видеонаблюдения при сдаче ЕГЭ.
Сугубо машинный, бездушно-программный подход к человеческой личности, когда чувства и переживания обучающихся в аудитории в конкретный момент времени пытаются причесать под одну гребенку и проанализировать, чтобы потом принимать меры по поводу любых «отклонений», поражает своей бесчеловечностью. Он был легализован руками беспринципных депутатов-единороссов вроде Павла Фадеева и оцифровщика-монополиста ПАО «Ростелеком», председатель совета директоров которого, экс-министр обороны Сергей Иванов считается автором афоризма «Люди – наша новая нефть». Между прочим, наш прошлогодний материал назывался «Большой брат приходит в школу…», а теперь мы видим, что в образовательных учреждениях по всей России будет работать система видеонаблюдения «Оруэлл» – нас откровенно и неприкрыто вводят в настоящую антиутопию.
В ноябре 2019 г. на презентации городского образовательного портала в Нижнем Новгороде, в регионе губернатора-технократа Глеба Никитина, власти объявили о внедрении системы распознавания лиц в 75 школах. «Для родителей учеников этой школы при регистрации на сайте также будет доступна информация о посещаемости школы ребенком, есть возможность посмотреть учетные данные по лицу», – сообщил вице-мэр Нижнего Новгорода Алексей Карапузов.
Наконец, в самом конце 2019 г. экс-глава Рособрнадзора, ныне – министр просвещения Сергей Кравцов отметился агрессивным лоббированием таких «инноваций», как использование на ЕГЭ технологии распознавания лиц. Якобы она должна стать подспорьем в выявлении нарушителей, выполняющих задания «за того парня». О добровольности при использовании такой системы, занимающейся обработкой персональных биометрических данных школьников, о необходимости получения согласия родителей на подобные эксперименты г-н Кравцов, естественно, не обмолвился ни словом.
«В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ на основе нейронных сетей. Допустим, если кто-то встает во время экзамена, кто-то посторонний ходит по аудиториям, если есть какие-то посторонние предметы на столах… «Ловить» нарушителей на ЕГЭ теперь будет искусственный интеллект», – расписывал ситуацию Кравцов.
Как мы и предвидели, лозунги безопасности в школе, на экзаменах и т.п. оказались для цифровизаторов лишь предлогом для внедрения тотальной электронной слежки, учета и контроля за психикой школьников (пока еще контроль эмоций учеников в рамках внедряемой по всей России системы не анонсировался, но все технические возможности для этого этапа имеются, и он точно не за горами). Для лоббистов и разработчиков тотальной видеослежки характерен бизнес-подход к человеку – как к «человеческому капиталу» или «неоптимизированному контингенту». Для адептов цифровизации не существует никакого личного пространства человека, сферы приватности. Они намерены взять под контроль святая святых – эмоциональную, духовную сторону человека. Причем, как нетрудно догадаться, сам человек (будь то ребенок, подросток или взрослый) не в состоянии постоянно контролировать свои психоэмоциональные реакции – так что за него это «любезно сделает» система, настроенная на определенный алгоритм.
Во что в итоге выльется этот всероссийский биометрический эксперимент, можно наглядно представить на примере Китая, где в настоящее время становится нормой контроль школьников с помощью нейросетей. В прошлом году онлайн-камеры изучали поведение 28 тыс. учеников младших классов, чтобы затем распространить эксперимент на всю страну. Работает это таким образом: раз в секунду камера делает снимок лица ученика и отправляет его на сервер, где алгоритмы идентифицируют каждое лицо и определяют его поведение по пяти категориям: слушание, ответы на вопросы, письмо, взаимодействие с другими учениками или сон. В зависимости от показателей каждый ребенок получает соответствующую оценку поведения, которая влияет на его личный рейтинг обучающегося. Многие дети теперь не осмеливаются даже зевнуть во время урока, отвести взгляд от доски или выйти из класса, чтобы побегать в коридоре во время перемены, рассказывает китайская журналистка англоязычного ресурса Six Throne.
В России ситуация развивается очень похоже: система тотального биометрического контроля внедряется командно-административными (читай – принудительными) методами без каких-либо дискуссий с учительским и родительским сообществом. Более того, граждан, пользующихся законным правом на отказ от обработки ПД, зачастую начинает травить руководство школы, создавать проблемы в учебе, пугать опекой и т.д.
Призываем родительскую общественность по всей стране отреагировать на биометрический беспредел цифролоббистов в школах, а также не забывать о том, что без вашего личного согласия все подобные эксперименты носят противозаконный и антиконституционный характер. В ближайшее время Общественный уполномоченный по защите семьи подготовит заявления в ответственные органы власти против биометрического контроля в образовательных учреждениях – следите за новостями в группе ОУЗС «ВК» и на нашем сайте
РИА Катюша
Антиутопия наяву: во всех российских школах внедряется система биометрического контроля от Чемезова и Чубайса под названием «Оруэлл»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии