Когда Грушэвськый только выдумывал историю не существовавшей тогда Украины, домонгольский «её» период называл ещё русским. Затем, приборзев от безнаказанности (лепил-то заказуху в Австрийской империи, где попытки сопротивления манкуртизации русинов жестоко подавлялись) придумал двусоставной оксюморон «Украина-Русь». И вот, наконец, пришло то долгожданное время, когда можно отбросить ненавистную «приставку».
Как сообщила униатская «Религиозно информационная служба Украины» («РИСУ»), на традиционной пасхальной ярмарке в Чернигове спецслужбы обнаружили литературу «антиукраинского содержания». «Книги изъяли в "Сообщества любителей православной литературы", – читаем «языком» оригинала. – Названия изданий говорят сами за себя: "Духовные воители Руси", "Русское возрождение. Борьба продолжается", "Террорист № 0", "5 ангел вострубил"…
Известно также, что по результатам судебно-лингвистической экспертизы установлено, что содержание изъятой литературы нарушает рівноправ граждан, разжигают межэтническую и религиозную вражду. Ведь в книгах негативно описывается не только Украина, но и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата. Зато авторы "сомнительной" литературы прославляют так называемый "Русский мир" и Московский патриархат».
Нет-нет, не надо перечитывать. Вы всё правильно поняли: К примеру, вострубление Пятого Ангела (того самого, из Откровения, что дал Иоанну Крестителю Сам Господь Иисус Христос ещё две тысячи лет назад), как наконец установлено украинскими спецслужбами, есть сигнал-призыв к антиукраинским действиям (Украина же, как определили ярчайшие представители исторической школы Грушевского, в библейские времена давно уж как существовала).
А вот в романе Юрия Воробьевского "Террорист № 0", «эксперты» очевидно усматривают образ украинца. Иначе их логику не понять. Ведь как пишет во введении сам автор, герой этот далеко не положительный: «Для обозначения этого персонажа цифра "0" – самое подходящее. Сам по себе он – пустота. Но если только присоединяется, срастается с единицей человеческой личности, с другой, третьей, тысячной, – приобретает невероятную силу. Так и играет в "крестики-нолики". Там, где нет креста, – "территорию души" тут же заполняет ноль. Агрессивное ничто».
Наконец, «обвинительная часть», из которой следует, что «прославление Московского патриархата» и «негативное описывание Киевского Патриархата» есть разжигание религиозной вражды.
Понятно, что «прославление Московского патриархата», чья реальная численность на Украине превышает таковую всех остальных конфессий вместе взятых, – конечно, болезненный удар в сердце любого свидомита. Но эту «зраду», как мы знаем, вынужден был признать департамент по делам национальностей и религий Минкульта Украины. Даже его официальная статистика «прославляет Московский патриархат». Согласно цифрам департамента, по количеству приходов украинская структура Московского патриархата почти В ДВА РАЗА превышает ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ деноминации, называющие себя православными. Причем в числе этих остальных не только представители «украинского православия» – «Киевский патриархат», «УАПЦ» и их ответвления, но и идентифицирующие себя русскими Русская православная церковь зарубежом (часть, не воссоединившаяся с РПЦ), три старообрядческих согласия, «Истинноправославная церковь» и др. Более чем в два раза каноническая Православная церковь превышает на Украине все латинские структуры, включая грекокатолическую и римскокатолическую, вместе взятые.
Зато к подавлению «разжигания религиозной вражды» есть возможность привлечь климкинский МИД. Ведь «негативно описывают», а именно – как самозванцев и мошенников – т.н. «Киевский патриархат» все пятнадцать поместных православных церквей мира. Не признают его церковью и католики во главе с папой своим. При этом Православие является государственной (официальной) религией в Греции, Финляндии, Грузии и Болгарии, а католичество – не только в Ватикане и Доминиканской Республике, но в Аргентине, Коста-Рике, Лихтенштейне, Мальте, Монако, Сальвадоре, Сан-Марино и Швейцарии. Так что, похоже, в ближайшее время следует ожидать резкого ухудшения отношений Киева со всеми этими «антиукраинскими» государствами. Как, очевидно – и внутренних преследований – вышеупомянутого сайта «РИСУ», который в те же дни опубликовал призыв протестантов «Главы евангельских Церквей Украины предостерегают верующих от шарлатанства Сандея Аделаджи…». В, нём в частности, говорится: «Сандей Аделаджа не является священнослужителем в евангельском понимании.., В Теле Господнем и Сандей Аделаджа, и старейшины, что его покрывают, сами себя предали анафеме. Религиозные общины, оставшиеся в сфере влияния «Посольства Божьего» не могут считаться церквями, поскольку отделили себя от евангельского сообщества…». Всё как в настоящей Церкви по отношению к Филарэту…
А может, правоохранительным органам возбудить дело и против самих себя, ведь призывают же они, скажем на вокзалах и в прочих местах массового скопления народа не стать жертвой мошенников и воров. Разве это не разжигание вражды к определенной части украинцев?
P.S. Пока писалась заметка сия, в Киеве на историческом памятнике, известном как нижний памятник крестителю Руси равноапостольному князю Владимиру, «свидомые патриоты» закрасили часть надписи «Святому Владимиру просветителю России*». Теперь он – по умолчанию – просветитель Украины. Впрочем, думаю, это не последняя редакция текста. Он ведь – на русском.
* Тем на Украине, кто не знает, что «Россия» есть греческий вариант варяжского «Русь». Ещё Константин Порфирородный (905 — 959) писал, что печенеги «часто грабят Россию». С принятием из Византии христианства ромейское произношение переходит и на Русь. На печати Феопемпта, киевского митрополита в 30—40-х гг. XI в., имеется надпись: «Господи, помози Феопемпту Митрополиту России». На печати Владимира Мономаха читаем «Печать благороднейшего архонта России». В 1591 г. Львовское (!) братство издает «Грамматику» в наставление «многоименитому Российскому роду». Киевское Богоявленское братство учреждается в 1615 г. «правоверным и благочестивым христианам народу Российского...» В «Часослове» 1617 г. читаем «...от нарочитых мест в России Кийовских...» Экс-ректор львовской братской школы Иов Борецкий, вступив в 1620 г. на митрополичью кафедру, именуется «архиепископом Киевским, и Галицким, и всея России, всем посполито Российскаго рода, так в короне польской, яко и у великом князевстве Литовском».
"Одна Родина"
Свежие комментарии