На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 787 подписчиков

Свежие комментарии

  • Liudmila Kosteley (Моисеева)
    А сейчас, во всеуслышение, Украина ("главарь" президент Зеля), как ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОБЪЯВИЛА, что СЛЕДУЩ...Зеленского объяви...
  • Nodar Zade
    Только сильная власть может решить эту проблему!Лавров ответил МИ...
  • Лидия
    Маленькая,но очень говнистая страна нарывается....провоцирует и изрыгает злость..мне напоминает Моську,лающую на слона.Кэмерон «делает Б...

«Большой театр начинает пробуждение после очень долгого, практически летаргического сна»



Продолжается обсуждение событий в Большом театре.

Это гораздо больше, чем просто новости культуры. Это политика, знаковый политический шаг.

Валерий Абисалович Гергиев родился 2.05.1953 в Москве в осетинской семье. Вырос в г. Орджоникидзе (Владикавказе). Окончил фортепианное отделение Орджоникидзевского училища искусств, там же прошёл факультативный курс по симфоническому дирижированию, затем окончил Ленинградскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования. В 1976-м победил на престижном международном конкурсе дирижёров Герберта фон Караяна в Берлине и одержал победу на Всесоюзном конкурсе дирижёров в Москве. В 1977-м был принят в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова (Государственный академический Мариинский театр) в качестве ассистента главного дирижёра Юрия Темирканова, а уже в 1978-м впервые встал за пульт, продирижировав оперой Сергея Прокофьева "Война и мир". В 1981-85 годах руководил Государственным симфоническим оркестром Армении. В 1988 году, после ухода Темирканова в оркестр Ленинградской филармонии, занял должности главного дирижёра Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С. М. Кирова и художественного руководителя его оперной труппы; 14.08.1996 назначен художественным руководителем-директором Мариинского театра, возглавив оркестр, оперную и балетную труппы. Организатор фестивалей, посвящённых творчеству Модеста Мусоргского, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Николая Римского-Корсакова, организатор и худрук Московского Пасхального фестиваля. В 1995-2008 годах - главный приглашённый дирижёр Роттердамского филармонического оркестра, в 2007-15 годах - главный дирижёр Лондонского симфонического оркестра, в 2015-22 годах - главный дирижёр Мюнхенского филармонического оркестра (отстранён властями Мюнхена после начала СВО за отказ осудить действия Владимира Путина и ВС РФ; также всякое сотрудничество с ним разорвали Баварская государственная опера, Эльбская филармония в Гамбурге, миланский театр "Ла Скала", нью-йоркский Карнеги-холл, Венский филармонический оркестр). Гергиев возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Декан факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета. Председатель Всероссийского хорового общества. Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта. Доверенное лицо Владимира Путина на президентских выборах 2012 и 2018 годов. В 2018-м вошёл в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, входит в состав Общественного совета при Следственном комитете РФ. Народный артист России, Республики Северная Осетия — Алания и Республики Южная Осетия. Герой Труда Российской Федерации" ("за особые трудовые заслуги перед государством и народом"). Награждён орденами "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степеней, Александра Невского, Дружбы, святого благоверного князя Даниила Московского II и III степеней, орденом "Слава Осетии", орденом Почёта Кузбасса, медалями "Герой Кузбасса", "За освобождение Пальмиры", нагрудным знаком "За вклад в российскую культуру", почётным знаком "За добросовестный труд и профессионализм", почётным знаком отличия "За заслуги перед Санкт-Петербургом", множеством зарубежных орденов и медалей. Трёхкратный лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии Правительства РФ в области культуры, премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства, четырёхкратный лауреат театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа дирижёра" и обладатель специальной премии "Золотой маски" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" ; имеет благодарность Президента РФ. Почётный гражданин Санкт-Петербурга, Северной Осетии, Владикавказа, Беломорска.





Владимир Георгиевич Урин родился 19.03.1947 в г. Кирове. В 1971-м окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской. В 1973-м возглавил Кировский театр юного зрителя. В 1981-м переехал в Москву, где возглавил кабинет детских и кукольных театров Всероссийского театрального общества (ныне - Союз театральных деятелей, СТД). В 1984-м стал членом оргкомитета Всемирного конгресса Международной ассоциации театров для детей и молодёжи. В 1985-м окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства. В 1987-м избран секретарём правления Союза театральных деятелей, одновременно выполнял штатные обязанности заместителя председателя и первого заместителя председателя СТД. Организатор ежегодного семинара драматургов "Авторская сцена", международного фестивался театральных школ "Подиум" и советско-американского театрально-экологического фестиваля "Байкал — Мичиган". В 1993-м выступил соучредителем театральной премии "Золотая маска". В 1995-м назначен генеральным директором Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко, в 1997-м - гендиректором международных фестивалей современного танца, проводившихся Музтеатром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы и Северной Америки. В 1999-м получил звание заслуженного деятеля искусства РФ. С 2009-го преподаёт в школе-студии МХАТ; завкафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств. 9.07.2013 назначен на должность генерального директора Государственного академического Большого театра. В 2013–15 годах входил в состав Общественного совета при Министерстве культуры РФ. В 2016-м был доверенным лицом партии "Единая Россия" на выборах в Госдуму. В 2018-м вошёл в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Член Комиссии при Президенте РФ по государственным наградам. Награждён орденом Почёта ("за большой вклад в развитие отечественной культуры, активную общественную деятельность, направленную на повышение уровня нравственности и толерантности в обществе, многолетнюю плодотворную деятельность"), нагрудным знаком "За вклад в российскую культуру", благодарностью министра культуры РФ, французским орденом Почётного легиона, японским орденом Восходящего солнца III класса (Япония, 2019 год), лауреат международной премии им. К. С. Станиславского "За вклад в развитие российского театрального дела", премии "Хрустальная Турандот" и премии Дягилева "За вклад в развитие современного танца в России", обладатель приза "Душа танца" от журнала "Балет". Почётный гражданин Кировской области.

26.02.2022 господин Урин подписал - вместе с худруком и главным дирижёром Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра "Виртуозы Москвы", президентом Московского международного Дома музыки Владимиром Спиваковым, худруком Государственного театра Наций Евгением Мироновым, худруком Российского государственного театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина Константином Райкиным, худруком "Гоголь-центра" Алексеем Аграновичем, ректором Школы-студии МХАТ Игорем Золотовицким, режиссёрами Дмитрием Крымовым (Эфрос; впоследствии эмигрировал в США), Валерием Фокиным, Камой Гинкасом, Евгением Марчелли, Алексеем Франдетти, Адольфом Шапиро, Евгением Писаревым, Михаилом Бычковым, Андреем Могучим, Виктором Рыжаковым, Генриеттой Яновской, Андреем Прикотенко, Владимиром Гурфинкелем, Романом Кагановичем, Владимиром Золотарём, Алексеем Крикливым, Владиславом Фурмановым, Кариной Бесолти, Дмитрием Богославским, Антоном Оконешниковым, Никитой Бетехтиным (позднее свалил в Германию), Александром Молочниковым (свалил в Штаты), драматургами Михаилом Дурненковым (пожелал нашей армии "полного и сокрушительного поражения" и бежал в Финляндию, находится в розыске), Светланой Петрийчук (сейчас находится в СИЗО, поставлена там на учёт как лицо, склонное к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности), актёрами Олегом Басилашвили, Игорем Костолевским, Алисой Фрейндлих, Ксенией Раппопорт, Анатолием Белым (Вайсман; впоследствии эмигрировал в Израиль, признан иностранным агентом), Максимом Виторганом (тоже де-факто свалил в Израиль), Сергеем Епишевым, Александром Горчилиным, Владимиром Лемешонком, театральным художником Виктором Шилькротом, гендиректором театральной премии и фестиваля "Золотая маска" Марией Ревякиной, театральными критиками Мариной Дмитревской, Олегом Лоевским, фотографом Юрием Ростом, экс-начальницей Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Софьей Апфельбаум и др. - гнусненькое нетвойнистское письмецо с призывом остановить российскую спецоперацию.

На что рассчитывал опытнейший и осторожный функционер? На приятелей в высоких кабинетах, московскую мэрию, общую мощь столичной "культурной" тусовочки со всеми её сегментами (от пресловутой влиятельной голубятни до окончательно распоясавшихся при Урине билетных спекулянтов). Ну и вот это самое - цивилизованный мир с нами, мы подчёркиваем свою принадлежность к оному, и нам ничего не грозит.

Урин:



15 ноября "Известия" и Mash рассказали, что Владимир Урин покинет пост директора Большого театра по собственному желанию, его сменит художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, а управление двумя театрами, Мариинским и Большим, объединят в единую дирекцию.

Дальше грянуло сражение, до нас долетали лишь отзвуки масштабного кулуарного боя. 17 ноября было объявлено, что Урин таки уволился по собственному желанию. Инсайдерские ресурсы отмечали, что назначение Гергиева - личная инициатива Владимира Путина, и что она столкнулась с ожесточённым сопротивлением. 22 ноября г-н Урин опроверг информацию о своём увольнении, заявив ТАСС: "Я работаю". Некоторые политологи сделали вывод, что президентская инициатива оказалась заблокированной. Распространялись слухи о "впрягшихся" за Урина премьер-министре Михаиле Мишустине и вице-премьере Татьяне Голиковой. Не говоря о вышеупомянутой мэрии Москвы, связанной с Владимиром Георгиевичем весьма крепкими ниточками и кровно заинтересованной в недопущении "театрального передела".

Однако 1 декабря опубликовано распоряжение №3446-р председателя правительства Михаила Мишустина о назначении Валерия Гергиева директором Большого театра сроком на пять лет. Владимир Урин "освобождён от этой должности по собственному желанию". Чуть ранее он обратился к коллективу Большого театра с прощальным словом, пояснив, что 30 ноября был его последний рабочий день.

"Представлять нового руководителя Большого театра была откомандирована лично вице-премьер Голикова. Можно только догадываться, насколько драматичным был этот момент", - заметил журналист Сергей Мардан. Голикова нервно уточнила, что Большой и Мариинский театры останутся самостоятельными юридическими лицами, объединения не будет.

</lj-embed>

Профильный ТГ-канал "Закулиска": "За 10 лет его (Урина - Прим.) руководства, с 2013 года, главный театр страны стал окончательно и бесповоротно недосягаем для рядового зрителя. Бессмысленная и беспощадная очередь на «Щелкунчика» стала символическим дембельским аккордом или кровавым катарсисом этой декады. В блеске бриллиантов недосягаемого партера утонули гибель рабочего сцены на глазах зрителей, потоп из-за халатности пьяных диспетчеров, поглощение и уничтожение театра Покровского, подписи под сомнительными петициями, харассмент и финансовые нарушения. Напомним, в канун пандемии Счётная палата с изумлением обнаружила, что почти весь партер (382 места из полутора тысяч) не поступают в продажу вообще никогда. Это бронь министерств и ведомств, которую министерства и ведомства не выбирают и наполовину, а оставшаяся часть уходит на сторону, без всяких глупостей вроде касс и паспортов — это удел чушпанов на Театральной площади. Вряд ли прямо завтра Большой распахнёт настежь двери для всех желающих. Но то, что социальная ориентированность и открытость площадки станет одним из приоритетов — это точно".

Актриса, художник, автор сценария фильма "Донбасс. Дорога домой" Лариса Бравицкая: "Недавно мы в который раз побывали в Мариинке, смотрели «Лебединое озеро». Казалось бы, классический балет, каждая музыкальная нота, каждое движение артистов знакомы с детства, всё как в старые добрые времена, но вот что удивительно, ни разу не нафталин: изумительный спектакль с замечательным актёрским ансамблем, слаженным оркестром, роскошными костюмами и декорациями — выше всяческих похвал, и радостный душевный подъём ещё долго не покидал нас после представления. Сравнивать Мариинку с Большим — всё равно, что сравнивать аристократа с нуворишем. Про ценовую разницу билетов писать не буду, при том, что в Мариинку купить билет он-лайн можно на любой спектакль, без проблем, давки и без всяких «за несколько месяцев». Не буду писать и об искусственных пальмах в огромных кадках, и про пошлый розовый цвет на стенах Большого, с пластиковыми накладками, крашенными золотой краской, вместо гипсовой лепнины, а вот добавлю-ка я для сравнения буфетный чек. Знаю-знаю, «не хлебом единым…», и всё же: в общедоступной Мариинке бокал превосходного просеко, чай, два десерта со свежими ягодами, бутерброд, густо намазанный толстым слоем настоящей красной икры — 2 тыс.р. В Большом только один бокал нашей «Балаклавы» — 5 т.р., причём оплата почему-то исключительно наличными или переводом на карту. Но самое главное, в Мариинке прекрасный репертуар, и оперный, и балетный, и даже пресловутый «Щелкунчик» идёт в двух вариантах, классический (для тех, кто любит классику) и в постановке Шемякина (кому подавай авангард). Что и говорить, «Большой» тяжёлый груз взял на себя маэстро Гергиев: поднять уровень театра и вернуть ему былое величие потребует от него огромного здоровья и колоссальных усилий. Но немного лично зная Валерия Абисаловича, могу сказать, что живёт он исключительно и только музыкой, вдохновенным творчеством, обладает обжигающей, неиссякаемой энергией и великолепными организаторскими способностями. Раза два на спектаклях я сидела в первом ряду, прямо за Гергиевым. Только он появился за дирижёрским пультом, — как музыканты напряглись и замерли, взмахнул руками вверх, — и весь оркестр моментально превратился в единый организм и не мигая смотрел на Гергиева, как кролики смотрят на удава, а он с шумом вобрал в себя воздух и… даже у меня, сидящей за спиной маэстро, по телу побежали мурашки. Силищей он обладает, конечно, нечеловеческой, дирижёр великий, при этом ещё и знатный управленец — уникальное сочетание, свойственное гениям. Нам с вами невероятно повезло, что в нашей стране, рядом с нами живёт гений. С нетерпением и надеждой жду скорейших перемен в Большом театре и желаю Валерию Абисаловичу здравия, вдохновения и творческих успехов на новом месте".

Первый заместитель председателя комиссии по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Общественной палаты РФ, экс-заместитель министра культуры РФ Павел Пожигайло: "Бедный Большой театр. Сколько лет он находился под извращенцами ещё во времена Швыдкого и «Детей Розенталя». Почти 30 лет застоя, извращенческих постановок и всяких пошлых модернов. Гергиев вернёт классический дух в главный театр страны. Кстати, недавно были с семьёй в Мариинке на «Евгении Онегине» — очень хорошая классическая опера с прекрасными артистами. Может, теперь не придётся ездить в Питер на классику".

"Чары злого гения отступили, рассыпались в прах. Большой театр, наше общее сокровище, начинает пробуждение после очень долгого, практически летаргического сна. Ему (речь идёт и о символе, и о людях, которые в нём служат) предстоит возвращение на Родину. К российским истокам и традициям. Не потому, что традиции наши, а потому — что они лучшие. Проверенные временем. И доказавшие свою силу, мощь, неисчерпаемое творческое богатство. <...> Уход прежнего руководства и новое назначение — не просто перемена мест слагаемых. Это сигнал и знак всем тем, кто ещё надеется переждать, чтобы потом всё вернулось на круги своя. Нет, никакого возвращения и никакого двусмысленного хождения по кругу. Русская культура должна двигаться вперёд, рождая новые идеи, опираясь на наши идеалы и на наши традиции. Те, кто не согласны, должны освободить дорогу", - констатировала обозреватель РИА Новости Елена Караева.

Показательна реакция Запада. Возьмём, например, британскую леволиберальную газету The Guardian, которая посвятила целую статью назначению Валерия Абисаловича в Большой. Назвав Гергиева "путинским лоялистом", московский корреспондент издания Пётр Сауэр (отпрыск мультимиллионера Дерка Сауэра, с минувшего февраля владеющего иноагентом "Дождь") кричит о том, что "сторонник Кремля" будет "иметь художественный контроль над двумя жемчужинами русского балета и оперы". Мол, происходит ужасное, ведь Гергиев "близок к Путину с начала 1990-х годов и много раз публично поддерживал президента, в том числе появлялся в телевизионной рекламе его предвыборной кампании 2012 года, поддерживал аннексию Крыма в 2014 году и проводил патриотический концерт в сирийском городе Пальмира в 2016 году". Сауэр цитирует некоего Саймона Моррисона, представленного "ведущим специалистом по русской музыке". "Роль Гергиева становится эквивалентом того, что было в России в XIX веке в виде директора императорского театра. <...> Большой театр под руководством Гергиева займёт более консервативное и империалистическое направление в соответствии с геополитическими амбициями Путина. Это часть путинской программы восстановления российского империализма. И Путин, и Гергиев продвигают гнилую старую российскую триаду: национализм, православие и консерватизм. Путин делает это в военной сфере и политике, а Гергиев делает то же самое в культуре. Чего можно ожидать, так это постановок в Большом театре, которые подтверждают украинское, польское и грузинское место в Российской империи", - заявил "ведущий специалист" (автор книги "Bolshoi Confidential: Secrets of the Russian Ballet from the Tsars to Today"). Сауэр и Моррисон сожалеют об увольнении Урина. По их словам, он "проявил совесть" и "поставил себя в опасное положение"; "его надо уважать за это и за то, как он руководил Большим театром. Он сделал большую работу".

Большую работу? С точки зрения записных русофобов?

И вообще, какова риторика!



"Следуя за извивами британской мысли, выходит, что русская опера и русский балет угрожают «свободному миру» не меньше нашей ядерной триады. Ну что же. Правильное назначение. В точку", - резюмировал Сергей Мардан.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх