На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина
    Ну никто же  не  сообщил  нам  почему  именно он отказался . Статья  притянута  за  уши так , что читать противно . Х...Отказ актера Андр...
  • Михаил Пантюхин
    Нашего Президента нужно услышать сразу, а если кто-то не услышит, значит что!? Не увидит всё то, что когда-то было! В..."Путин нянчиться ...
  • Марина Петрова
    Два подлых гаденыша. А рожи у этих нерусских существ пропитые насквозь, наши бомжи получше выглядят. Гнать всю эту мр...Отказ актера Андр...

Небесный бронепоезд! Турбовинтовая летающая легенда: АН-22 «Антей»!

Диаметр только одного винта больше шести метров, т.е. считай с полноценный двухэтажный дом, а всего винтов у этого легендарного труженика небес восемь – по два на каждый из четырех двигателей. Он мог стать не только самым грузоподъемным самолетом своего времени, но и первым самым большим пассажирским авиалайнером, способным перевозить до 700-сот человек за один рейс, как например, современный Айрбас А-380, но стал рабочим локомотивом, устройство с такими характеристиками «лошадкой» язык не поворачивается назвать, для армии и для покорителей Сибири, Крайнего Севера или Дальнего Востока.

АН-22 «Антей» - живая и не побоимся этого слова летающая легенда, от рассказа про которую сейчас будет очень сильно будоражить фантазию лучших людей России, кто привык говорить, что нам все досталось от СССР! Ведь и правда еще не было и намека на большую телефонно-яблочную компанию в последней сверхдержаве, а французская газета Humanite в далеком 1965 году писала, это откровенно приятно цитировать: «Корабль, который все увидели в конце посадочной полосы, был элегантным, "породистым", он коснулся земли мягко, без малейшей тряски». И ведь, действительно, скругленные уголки фюзеляжа АН-22 до сих пор выглядят современно, а многие из рекордов этого самолета и сейчас в 21 веке - до сих пор не побиты. Притом что те самых рекордов, и не просто каких-нибудь, а мировых на «Антее» было совершено более 40-ка. Например, АН-22 единственный в мире грузовой самолет таких габаритов, что может осуществить посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу, причем, что важно, не только на обычную, но и заснеженную – и это серьезный намек на продолжающееся освоение Арктики, не старым добрым АН-22, так и его возможными наследниками. Впрочем, несмотря на солидный возраст детище КБ «Антонова» и по сей день удивляет конструкторскими решениями инженеров Советского Союза. И мы не знаем, что сказал бы по поводу этого легендарного самолета Великий Илон Маск, но одно ясно точно: свое место в истории небесный бронепоезд, как его назвали некоторые эксперты в свое время, АН-22 «Антей» занял прочно. И сегодня мы поговорим именно об этом!

Да, сегодня, когда из всех щелей нам рассказывают, как великая и могучая последняя сверхдержава запускает человека в космос на собственном корабле, подавая это буквально за достижение тысячелетия, хотя еще недавно все те же Штаты, вообще-то делали это серийно, не прося «Роскосмос» в очередной раз выделить место на наших «Союзах» - описание АН-22 реально вдохновляет, ибо возможности заложенные в него создателями сегодня многим инженерам, кто привыкли лишь брать за эталон короткие носочки для мужчин, такое кажется и присниться не может

Помимо того, что потребность в самолете такой серьезной грузоподъемности в 1960-х возникла, что у у военных, что гражданских для освоения просторов нашей необъятной Родины, самолет получился с буквально фантастическими характеристиками. АН-22 мог перевозить хоть людей, хоть танки, хоть зенитные комплексы, да даже межконтинентальные баллистические ракеты! «Антей» перевозил грузы и не только внутри себя, но и на полном серьезе – снаружи. Так этому большому самолету доводилось перевозить на своем фюзеляже элементы крылья своего ближайшего родственника АН-124 «Руслана», впрочем, и двигатель от него в 1991 году, во время авиасалона в английском Фарнборо, когда его срочно потребовалось заменить, привез как раз «Антей». Да, положа руку на сердце – больше бы просто никто и не смог.

Кстати, несмотря на то, что сегодня «Антей» оставил за собой только статус самого большого турбовинтового грузового самолета, уступив дорогу, что называется молодым – а это и ИЛ-76, и все тот же АН-124 и другие, он по-прежнему является единственным в мире самолетом, который способен с тяжелым грузом приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы и взлетать с них.

Более того, Ан-22 эффективнее чем Ил-76. И также при этом, в отличие от Ан-124, которому для взлета нужно не менее 3 км полосы, «Антею» достаточно 2,5 км. Хотя и это с запасом, ведь во время первого полета у конструкторов были серьезные опасения, что самолету не хватит полосы для взлета: Святошинский аэродром был рассчитан только на 1 800 метров. Но, в результате, первому «Антею» хватило всего 1 200 метров, при том,Ю что взлетная масса машины превышала 160 тонн! Опять же высокоэкономичных двигателей, даже несмотря на огромные размеры самолета и его кажущуюся громоздкость сделали казалось бы невозможное: стоимость перевозки одного килограмма груза в течение часа в ценах 1970 года не превышала двух копеек, что позволило Ан-22 долгое время быть самым экономичным транспортным самолетом. Да и по сути, именно с созданием Ан-22 в СССР зародилось новое поколение крупногабаритных самолетов, получивших наименование широкофюзеляжных.

Кстати. Помимо того, что и сегодня АН-22 продолжают использовать ВКС России, в частности, они вместе с другими авиационными средствами были задействованы в переброске войск в районы стратегического командно-штабного учения «Центр-2015» - в свое время «Антеи» очень помогли в самом прямом смысле народному хозяйству Советского Союза. В 70-х годах прошлого века АН-22 активно работали на ниве доставки грузов в Сибирь и районы Крайнего Севера. В суровых погодных условиях самолет показал себя с самой лучшей стороны. «Антеи» доставляли оборудование нефтяных вышек, бульдозеры, экскаваторы и даже дизельные электростанции. Без них на полном серьезе невозможно было бы говорить об освоение нефтяных месторождений и добычи алмазов, ведь ранее эти грузы можно было привезти лишь привычным путем, на судах по рекам и грузовиках, теряя долгие месяцы в ожидании ледохода, или морозов для появления «зимников» и ледовых переправ. Так, сегодня это трудно объяснить тм, кто думает, что бензин добывают на автозаправках, а курочку в КФС - чтобы переправить на Ан-22 пятидесятитонные трансформаторы с ленинградского завода на Вилюйскую ГЭС, потратили всего шесть часов, тогда как на перевозку их водным путем и в разобранном виде потребовалось бы полгода. И это уже не бумажная, а реальная экономия.

И да, АН-22 объективно, впрочем, и многие другие советские разработки, опередил время. Как мы уже отмечали, на «Антее» было совершено 40 мировых рекордов. И не утомляя зрителя разговорами сколько тонн было перевезено этим трудягой на сколько километров, а сколько было поднято и на какую высоту, заметим куда как более интересный факт. Размеры «Антея» позволяют перевозить до 700-сот человек или 4 БМП, или танк. А также любой фронтовой самолет или вертолет. Т. е. с помощью этого транспортного самолета в короткие сроки можно перебросить в любую точку страны полк солдат с техникой и вооружением. Да и вообще, снова обращаясь к истории заявленная во грузоподъемность 80 тонн на первой международной презентации «Антея» настолько поразила воображение журналистов, что из-за ажиотажа конструкторам поручили срочно проработать компоновку пассажирского варианта самолета. И даже схема двухпалубного салона АН-22 в свое время обошла весь мир, хот на деле оказалась все же шуткой. Правда, позже такая схема все равно была реализована в первом советском аэробусе Ил-86

Но, как не крути, в те годы, самолет с такими возможностями для пассажирских перевозок не нужен был ни армии, ни гражданской авиации. Основное назначение Ан-22 осталось прежним — выполнение десантно-транспортных операций, уж слишком востребованы оказались его способности как грузовика.

И, к слову, нельзя не сказать, что АН-22 –не единственная разработка конструкторов КБ Антонова. Были еще модификации этого воздушного труженика. И хотя большая часть из них так и остались на стадии проекта, были и удачные решения, что достойно послужили на благо Советского Союза. Впрочем, что еще более актуально и даже смело по современным меркам, инженеры тех лет на полном серьезе продумывали использовать в «Антее» … силовую ядерную установку!

В модели Ан 22ПЛО планировалось поставить ядерный реактор. Это давало возможность значительно увеличить дальность полета – аж до 27 с половиной тысяч километров. Запас топлива требовалось только для взлета и посадки, а в полете включалась ядерная силовая установка - она размещался бы в фюзеляже. Но данная разработка осталась лишь на стадии опытного исследовательского образца. Впрочем, как вы знаете, сегодня уже российские инженеры на радость разным начальникам в погонах последней сверхдержавы стремительно, хоть пока и лишь исключительно военных целях, нагоняют задумки советских конструкторов только что не самой романтичной эпохи СССР.

Остается добавить, что несмотря на современные разработки в области грузовых военных транспортников потенциал АН-22 очевидно не исчерпан. Что будет дальше, безусловно, покажет время, на сегодняшний день в строю еще остаются пять «Антеев», а шесть на хранении.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх