На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 798 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Бабин
    Какая бредятина-много слов и не о яёмЮрко и Олег освоб...
  • Аршак Меликджанян
    всё таки Лукашенко прав, террорист должен быть расстрелян.В России идут мас...
  • Аркадий Иванов
    Ха-ха-ха! Испугал ёжика голой попой! Пусть боятся олигархи (читай: воры, бандиты, казнокрады). Простому люду эта инфо..."Нас ждет грандио...

Отставной адмирал Валерий Дорогин предлагает ввести в шолах телесные наказания


Иной раз задаешься вопросом: а некоторые публичные личности, перед тем как что-то заявить во всеуслышание, думают, что говорят? Немало мы слышали вызывающих, как минимум, недоумение, а по большей части — возмущение, высказываний депутатов и чиновников.

То макарошками советуют питаться тем, у кого низкие зарплаты, то заявляют, что не просили никого детей рожать, раз их содержать сложно, а то и россиян «червями» назовут.

В полку таких «высказунов», как видим, прибыло.

Отличился бывший депутат Госдумы, а ныне первый зампред Клуба адмиралов Валерий Дорогин. Судя по его высказыванию, прозвучавшему на дискуссии по вопросам патриотического воспитания, прошедшей в Мосгордуме, бравый адмирал, находящийся ныне в отставке, перепутал времена и забыл, что сейчас на дворе не средневековье. Как воспитать патриотов? По-дорогински, просто. Надо лишь ввести в школах телесные наказания.

Во время обсуждения Дорогин выразил уверенность в том, что наказание пойдет на пользу ученикам. «Битье определяет сознание», — заявил он, перефразировав утверждение Карла Маркса о материализме.

А мотивировал он свою мысль тем, что, по мнению отставного адмирала, до 14 лет «понятие „совесть“ отсутствует» и «что хорошо, что плохо» познается «через спину». А посему в школах, уверен он, следует ввести систему взысканий и поощрений вроде армейской. Вот здесь снова вопрос: а что, в армии тоже «воспитывают битьём»? Вроде нет. Но почему тогда такое сравнение?

В царской России до 1917 года телесные наказания были обыденностью для школяров того времени. Но сегодня, слава Богу, мы не в начале 20-го века живём. И логичнее вместо того, чтобы ратовать за внедрение «бития», больше усилий уделять именно воспитательному процессу. Да личный пример показывать в том, как нужно жить человеку и гражданину великой страны. Хотя, конечно, розги, наверное, вернуть проще было бы.

В этом контексте куда более как приемлемым и даже, может быть, необходимым звучит предложение другого спикера этой дискуссии: добавить в школы военную подготовку, чтобы после выпуска подростки сразу имели военно-учетную специальность:

«В траншее рождается герой, а воспитывается он в школе», — считает член Клуба военачальников Александр Владимиров.

Ещё одно, вполне здравое предложение, прозвучало от зампреда комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой. Она считает, что школьников нужно вовлекать в волонтерские акции. И тут сложно не согласиться с обоими предложениями, и по поводу уроков НВП, и по поводу участия детей в акциях волонтёров.

В первом случае — прививаются азы дисциплины, а во втором — ребёнок ощущает свою причастность к хорошим и добрым делам. Кажется, эти два момента намного ближе к воспитанию патриотов, чем дорогинское «битьё».

И по поводу того, что у детей до 14 лет отсутствует понятие совести и его нужно буквально вбивать ниже спины как-то явно перебор. Благо, предложение отставного вице-адмирала ввести в школах телесные наказания вряд ли кто-либо воспримет всерьёз.

источник Аргументы недели

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх