На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 744 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Пантюхин
    Как можно взять на работу по охране Школы и делей ржавого идиота???? Этот ржавый если будет охранять, то только свою ...Допрыгался: за Аб...
  • Юрий Белов
    Цензурных слов просто - НЕТ ! (это комментировать)«Кумовство и диас...
  • Владимир Акулов
    А   местные  прокуроры  за  что  деньги  получают  ?Допрыгался: за Аб...

Началась постепенная блокировка звонков по WhatsApp* и Telegram

Об этом сообщила журналистка Анастасия Кашеварова.

Звонки по мессенджерам через мобильный интернет и правда работают очень плохо — в этом убедились журналисты «Базы». Звук пропадает, собеседника почти не слышно. При этом через вайфай или VPN связь лучше.

Как пишет Кашеварова, блокировка мессенджеров должна была состояться 1 июля, потом дата перенеслась на 1 августа.

За запрет звонков в Telegram и WhatsApp высказались мобильные операторы.

 

Ранее о том, что WhatsApp пора готовиться к уходу с российского рынка, писал депутат и первый зампредседателя ИТ-комитета Госдумы Антон Горелкин. По его данным, мессенджер, принадлежащий признанной в России экстремистской организации Meta, попадёт в список ПО, подлежащего ограничениям. Список такого ПО до 1 сентября поручил подготовить Владимир Путин.

****

Cлухи, сплетни - ну такоэ..

В соцсетях и СМИ стали расходиться новости о блокировке звонков в WhatsApp* и Telegram.

Одновременно об этом заговорили журналисты и операторы связи. А пользователи мессенджеров в России с 10 августа стали жаловаться на помехи при голосовом общении, из-за чего в соцсетях предположили, что блокировка уже началась. 

Расскажу, что известно.

10 августа пользователи в разных регионах России пожаловались на проблемы при попытке позвонить — с видео и без — или отправить голосовое сообщение через WhatsApp* и Telegram. В одних случаях связь при звонке не устанавливалась вообще, в других звонок проходил, но с большими помехами.

По данным Downdetector, поступили тысячи жалоб — от Калининграда до Дальнего Востока. Сбои зафиксировали и журналисты, например сотрудники «Базы»: при звонке по мобильной сети пропадал звук, а при подключении к вайфаю или через иностранный IP-адрес ситуация улучшалась.

 

К 11 августа проблемы не решились, а стали только масштабнее, судя по статистике сервиса. При этом во Владивостоке причиной назвали повреждение магистрального интернет-кабеля.

После жалоб пользователей на сбои журналистка Анастасия Кашеварова заявила, что началась блокировка WhatsApp* в России: 

«Звонки через мобильный интернет на мессенджере не всегда проходят. Видимо, пока только пробуют».

Кашеварова однажды уже предсказывала блокировку WhatsApp* с 1 августа. Тогда глава комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский назвал информацию «очередным нелепым вбросом выходного дня, который зачем-то позволяют себе некоторые наши коллеги». Также он заявил, что преждевременно называть точные даты и поводы для блокировок иностранных мессенджеров.

Одновременно с обсуждением сбоев 10 августа Forbes и журналистка Ксения Собчак со ссылкой на свои источники в правительстве сообщили, что операторы «большой четверки» попросили заблокировать звонки в иностранных мессенджерах

По данным источников, «Мегафон», «Билайн», МТС и t2 объяснили, что такая мера позволит вернуть трафик обычным голосовым вызовам, решит проблемы с кибермошенничеством, а также предотвратит полную блокировку зарубежных мессенджеров.

СМИ сообщают, что предложение появилось еще в мае — Минцифры тогда инициативу не поддержало, но «обсуждение продолжается».

Правда ли заблокировали звонки в иностранных мессенджерах

Заблокировали ли звонки в иностранных мессенджерах, неизвестно. Роскомнадзор не комментировал сбои при попытках совершить звонок. Это может быть как действительно началом блокировки, так и совпадением — либо тестированием технических возможностей ведомства. Источник «Коммерсанта» на телеком-рынке заявил, что проблемы могут быть связаны с «выборочными блокировками звонков». Тестирование ограничений началось еще 1 августа, добавил собеседник издания.

Летом Telegram и WhatsApp* уже синхронно переставали работать в отдельных регионах России на несколько часов, после чего доступ к ним восстанавливался.

При этом, согласно открытой информации и источникам СМИ, меру по блокировке звонков в мессенджерах обсуждают уже больше года. Вот как это происходило.

Июнь 2024 года. В Роскомнадзоре впервые заговорили об ограничении звонков в мессенджерах для борьбы с мошенниками. Тогда речь шла о блокировке звонков из-за границы по умолчанию, но с возможностью включить функцию обратно.

Октябрь 2024 года. Глава Роскомнадзора Андрей Липов заявил, что у ведомства есть техническая возможность блокировать звонки в мессенджерах. «Это жесткий вариант, который возможен», — добавил он.

Декабрь 2024 года. «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщил, что в Минцифры обсуждают ограничения на звонки в мессенджерах. Одна из мер — полная блокировка голосовых вызовов.

Декабрь 2024 года. Правительство уже­сто­чило требования к звонкам через интернет на стацио­нарные и мобильные телефоны с помощью IP-телефонии. Тогда объясняли, что это не повлияет на звонки в мессенджерах.

Возможно ли технически заблокировать звонки в мессенджерах

По мнению экспертов, технически заблокировать эту функцию без ограничения других действительно возможно. «Голосовой трафик, даже зашифрованный в мессенджере, имеет характерные признаки, по которым его можно обнаружить и заблокировать», — отметил заместитель гендиректора группы компаний «Гарда» Рустэм Хайретдинов. По его словам, для этого достаточно «любого решения класса DPI». К таким относятся технические средства противодействия угрозам, ТСПУ, которые по требованию Роскомнадзора устанавливают на оборудование операторов связи в России для блокировок и фильтрации трафика.

Есть страны, где уже ограничивают звонки в мессенджерах. Самый известный пример — недоступность FaceTime в Объединенных Арабских Эмиратах. В ОАЭ контролируют работу приложений с технологией VoIP , местный регулятор выдал разрешения только некоторым приложениям.

В то же время в Госдуме раскритиковали предположительную инициативу операторов по блокировке звонков. «Я считаю, что это контрпродуктивно. Просто десятки миллионов наших граждан используют мессенджеры в рабочих целях, звонят своим родственникам за границу, если кто-то поехал отдыхать или просто живет за границей. Все уже очень давно привыкли использовать мессенджеры для голосовых сообщений и постоянного общения. Поэтому я надеюсь, что такая мера в России не будет применена», — заявил зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов.

Также «Газета-ру» опубликовала комментарий зампреда комитета Госдумы по информационной политике Антона Ткачева: «Наверное, технически это и возможно сделать, но не предполагаю как. С точки зрения блокировки иностранных сервисов — мы опять столкнемся с VPN. Уверен, что обойти эту блокировку тоже можно. И какого-то плюса для общества точно не принесет». На момент публикации материала новость со словами Ткачева недоступна на сайте издания.

 
Ссылка на первоисточник
наверх