На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 783 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр
    А что должно быть?Мышиная возня. Жд...
  • Валера Морозов
    Заканчивайте все обсуждения! Никого это не интересует- я имею ввиду Власть! Вы же видите, что нет никаких движений.Мышиная возня. Жд...
  • Леонид Никитин
    Что начинаешь сомневаться, что министр или губернатор совсем ничего не знают о своих замах, которых они тянули за соб...Информация о заде...

Выступление министра просвещения Васильевой шокировало экспертов

24 декабря глава Минпросвета Ольга Васильева подвела промежуточные итоги выполнения нацпроекта «Образование». Со слов министра выходит, что итоги эти более чем радужные и позитивные. Между тем наложение ее высказываний на реальную картину происходящего вызывает массу вопросов.

Выступление министра просвещения Васильевой шокировало экспертов
фото: ru.wikipedia.org

Комментируя недавние результаты признанного во всем мире исследования функциональной грамотности школьников PISA, Васильева отметила, что отечественная школа «движется вперед». На деле же результаты PISA свидетельствуют: наши ребята заметно сдали свои позиции в области чтения, математики и естественно-научных дисциплин, вылетев в 4-й десяток стран. Оказалось, наши школьники не умеют применять знания на практике, в том числе для решения простейших житейских задачек, вроде расчета оплаты за электроэнергию по показаниям счетчика.

Столбовая дорога мирового современного среднего образования лежит в обозначенном самой жизнью направлении: не заучивать тексты из учебников (кстати, так же строго отобранных для школы не учителем, а чиновниками), а учиться с детства искать информацию в разных источниках, проверять ее, сопоставляя разные данные.

Родимый же Минпросвет двинулся в прямо противоположном направлении. Несмотря на протесты, новый Федеральный государственный образовательный стандарт жестко закрепил обязательный перечень изучаемых в школе тем. Жестко закреплен и перечень учебников, допущенных до преподавания в школе. И все это — для решения главной сверхзадачи: тотальной стандартизации учебного процесса по всей стране. Вроде как перебежал некто из одной школы в другую — и попал на то же место того же самого урока, с которого вышел…

Стремление втиснуть в официоз образовательного стандарта все новые и новые научные знания (а они, напомним, удваиваются каждые несколько лет) привело к страшной учебной перегрузке детей. Между тем Васильева недоумевает: откуда взялись эти нагрузки? «Для меня большая загадка, почему дети в школах, в том числе малыши, тратят от трех до шести часов на домашние задания», — говорит она. А ответ очевиден: надо, чтобы ребенок не «проходил» бесконечные темы, а пропускал их через себя в том самом информационном потоке, что подхватил жизнь человечества XXI века. Можно, конечно, делать вид, что мы по-прежнему пребываем в середине ХХ века. Но куда нас это приведет?

Стремление Минпросвета двинуть школу не вперед, а назад просматривается и в воспитании духовно-нравственных ценностей. Здесь тоже все, как в советские времена, только символы и лозунги сменились: вместо «Слава КПСС!» — «Слава Богу!» «Что касается духовно-нравственных ценностей, я убеждена, любая культура, особенно наша, зиждется на христианстве!» — говорит глава Минпросвещения. И это в многонациональной и многоконфессиональной стране!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх