Изгнанные мигранты решили преподать русским урок, но прогадали. Тезис "работаем за копейки" разбился об эти самые "копейки". Оказалось, что иностранные специалисты зарабатывают не так уж и мало.
Похоже, некоторый перелом в миграционной политике в России всё же произошёл: иностранные гости постепенно возвращаются домой.
Причина одна - лишение работы.
В последние несколько лет регионы, устав ждать, когда федеральные власти возьмутся за регулирование миграционного законодательства, сами начали принимать законы, запрещающие брать иностранцев на работу в тех или иных сферах. Обычно в "чёрный список" попадали именно те сферы, где мигранты доминировали - транспорт (маршрутки и такси), ЖКХ, торговля продуктами, фастфуд... В результате иностранные специалисты начали терять работу и уезжать домой.
Газета aif.ru поговорила с некоторыми из приезжих и узнала, что они думают о сложившейся ситуации. Сюрпризов не было - большинство испытывают горечь и обиду.
28-летний Хайриддин Гулямов из Самарканда заявил, что работал в Новосибирске таксистом и зарабатывал около 200 тыс. рублей в месяц. Но потом вышел закон, запрещающий мигрантам работать на транспорте, и ему пришлось возвращаться в Узбекистан, где платят в четыре раза меньше, а вкалывать приходится в два раза больше.
А в чём проблема? У меня рейтинг "пятёрка" был, я никому не хамил, пассажиры меня любили. Что теперь, вообще узбекам в России устраиваться нельзя будет?
- возмущается водитель.
42-летний дворник Шухрат Дустонов тоже уехал домой после того, как проработал в Москве семь лет. Он уверен, что через некоторое время его земляки потянутся обратно в Россию, поскольку считает, что дешёвая рабочая сила - основа экономики и без неё наша страна не выстоит. Правда, судя по дальнейшим словам мужчины, сила не такая уж и дешёвая. В месяц дворник умудрялся зарабатывать 150-200 тыс. рублей.
Правда, для этого ему приходилось брать на себя много сверхурочной работы и помогать всем жильцам в частном порядке. Кому-то надо вынести из дома мебель на выброс, кому-то - собрать новый шкаф из магазина, кому-то - расчистить машину от снега. Своим трудовым преимуществом Шухрат считает отсутствия пристрастия к алкоголю. Он говорит, что не интересуется спиртными напитками и не уходит в запой, поэтому всегда на месте.
А вот Рустам Кадыров, который работал в сфере общепита в Курской области, заявил, что без него и его соотечественников русские начнут голодать. Потому что, мол, только уроженцы из Средней Азии готовы работать в тяжёлых условиях.
Вы без нас не сможете! Вы пойдёте в киоск с шаурмой на морозе стоять? Нет. И другие не пойдут. Нас заменить некому!
- утверждает он.
Уроженец киргизского города Джалал-Абад Бабакул Батырбеков, который работал таксистом в Челябинске, в свою очередь, пригрозил русским повышением цен из-за того, что мигранты начали возвращаться домой.
"Шеф, всё пропало"?
Тезис о том, что на мигрантах якобы держится вся экономика России, довольно распространённый, однако он вызывает большие сомнения. Лоббисты массового завоза мигрантов говорят, что дешёвая рабочая сила даёт буст русской экономике и сдерживает цены. Но, как стало понятно из разговоров с мигрантами, эта рабочая сила не такая уж и дешёвая.
Кроме того, привлечение гастарбайтеров влечёт за собой целый ряд проблем. Загибаем пальцы.
Преступность. С ростом числа мигрантов растёт и уровень преступности. Приезжие часто сбиваются в этнические банды, которые грабят, избивают, убивают, насилуют и торгуют наркотиками. А диаспоры, которые всеми правдами и неправдами отмазывают соотечественников, дают взятки и нанимают адвокатов, чтобы "замять" уголовные дела.
Отсутствие налогов. Работодатели, нанимающие мигрантов, любят фиктивно оформлять работников так, что миграционная служба не знает, сколько на самом деле иностранцев находится в стране. А это, в свою очередь, позволяет не платить налоги.
Утечка денег из страны. Мигранты действительно совокупно зарабатывают много денег, трудясь в России, однако большая их часть не попадает в экономику, а выводится в страны Средней Азии, где у гастарбайтеров остались их семьи.
Культурная экспансия. Многие мигранты даже не пытаются адаптироваться к местным правилам и порядкам. Вместо этого они навязывают русским свои правила. Это и всевозможные шариатские патрули, когда какой-нибудь "высокоморальный" иностранец начинает приставать к русским девушкам из-за слишком коротких юбок. И прошлогодний скандал в школах, когда выходцы из Средней Азии запретили остальным родителям праздновать Новый год в классе, поскольку "поклоняться дереву - это грех".
Угроза экстремизма. Несмотря на то, что в последние годы страны Средней Азии активно пытаются бороться с ваххабитским движением (например, в Узбекистане и Таджикистане запретили ношение никабов), этот регион всё ещё остаётся под сильным влиянием радикальных исламистов. И чем больше оттуда приезжает людей в Россию, тем выше риск, что среди приехавших окажутся террористы. Теракт в "Крокус Сити Холле", который устроили незаконно находящиеся в России мигранты из Таджикистана, показал, что эти опасения возникли не на пустом месте.
Безработица. Мигранты занимают рабочие места, на которых могли бы трудиться местные жители. Защитники миграции обычно в таких случаях говорят, что русские не стали бы работать за копейки. Может, в таком случае стоит повысить зарплаты? Это сразу приведёт к росту уровня жизни, росту занятости и пополнению казны. Конечно, работодателю интереснее платить меньше, но государству интереснее, чтобы у его граждан были нормальные рыночные зарплаты.
Давление на социальную сферу. Поскольку мигрантов много, они оказывают огромную нагрузку на социальную сферу. Врачи и школьные учителя вынуждены обслуживать приезжих, даже если те находятся в стране не официально. В результате возникают случаи, когда коренные жители того или иного города не могут устроить детей в школу по месту жительства, поскольку две трети класса заполнены детьми мигрантов.
Падение качества образования. По той же причине происходит падение качества школьного образования. Вместо того чтобы двигаться по школьной программе, учителя вынуждены подолгу топтаться на месте, поскольку их новые ученики даже не говорят по-русски. А дотащить до аттестата нужно всех.
Культ холодного оружия. В Средней Азии и Закавказье существует культ холодного оружия. Выходцы из этих стран часто носят с собой ножи и кинжалы, поэтому очень часто уличные драки заканчиваются не фингалами, а моргом. А горячая южная кровь вкупе с численным превосходством способствует тому, что число бытовых конфликтов растёт.
И это только часть проблем, которые возникают в обществе из-за массового наплыва мигрантов.
Иностранные государства усиливают давление
При этом некоторые страны, словно не понимают этих проблем. Киргизия, к примеру, потребовала, чтобы обсуждаемые в Думе ограничения против мигрантов не затрагивали киргизских рабочих. А Таджикистан раскритиковал Россию за то, что таджикских граждан стали тщательно проверять на границе после теракта в "Крокус Сити Холле".
Между тем, регионы, которые уже ввели ограничение на работу для мигрантов, начали демонстрировать позитивные показатели. Так, например, в Челябинской области после установления ограничений уровень преступности снизился на 40% с начала года.
Сегодня в России насчитывается 16 регионов, которые запретили работодателям нанимать мигрантов в качестве водителей такси. Губернатор Курской области, где также введён данный запрет, отметил, что если мигранты хотят работать таксистами, им ничто не мешает получить гражданство России и продолжать заниматься выбранной деятельностью.
"Ушлые незванные гости по сути приехали сюда собирать урожай на вспаханное и засеянное нами поле. Им всё нравится, они здесь счастливы и уже в открытую считают русское поле своим." (ц)
ПЕТРОГРАД: "Настоящие русские в Сибири, а вы х.... знает кто! Вы не коренные русские!" - "специалист" из Средней Азии объясняет нам, кто мы.
Вот так мигранты позволяют себе на улицах Санкт-Петербурга публично указывать нам наше место. И не надо строить иллюзий, что это единичный случай.
Ушлые незванные гости по сути приехали сюда собирать урожай на вспаханное и засеянное нами поле. Им все нравится, они здесь счастливы и уже в открытую считают русское поле своим.
Но вот беда - у них под ногами путаются коренные жители. Мы им мешаем, поэтому наше место в Сибири. Они не бояться заявлять это публично, и такая наглая уверенность вместе с чувством безнаказанности у них растет с каждым днем.
Мы ни в коем случае не призываем к насилию - противодейстие должно быть строго в рамках закона. Поэтому вывод один: нам нужны самые жесткие и решительные реформы в государственной миграционной политике.
Все остальное, то, что делается сейчас, - полумеры, которые не только ни к чему не приведут, но и усугубят ситуацию. Об этом ярко свидетельствует ужасающая динамика этнического криминала.
Чего мы ждем?
Свежие комментарии