На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закон и Порядок

135 789 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алатырка
    А хитрожопых чернявеньких "соотечественников" надо отправить обратно по кишлакам и аулам, с выставлением претензий их...Элиты Абхазии исп...
  • Александр Рожков
    Это ельцинизм, который вы избрали...Избил полковника ...
  • Катерина
    Ну  что  тут  скажешь...  Евреи  рулят  миром.  Захотели и  убили Насраллу.  И  ни  перед  кем  не  оправдываются.  И...Израиль продолжит...

Как работал раздельный сбор мусора во времена Российской империи

Все новое – это хорошо забытое старое, только, может быть, немного на новый лад. Вот, например, мусорная реформа. Ничего не изменилось, только квартплата стала больше, потому то за вывоз мусора теперь дерут отдельные деньги. А во времена Серебряного века и даже в первые годы Советской власти на этом самом мусоре можно было какую-никакую копеечку заработать.

Не на всяком, конечно. Но возможности имелись. Герой гайдаровской «Судьбы барабанщика» продав старьевщику меховую горжетку, например, аж 81 рубль заработал.

Как это получалось?!

Да очень просто. В самое неподходящее время, когда вы легли немного поспать, устав после сытного перекуса, во дворе вашего доходного дома появлялся занятный персонаж – старьевщик. Пропустить его приход было просто невозможно, потому что заклинание «Старье-е-е бе-ере-ё-ё-м» он выводил как заправский муэдзин. Впрочем, чему удивляться, если в Петербурге, например, этот промысел в основном был занят татарами.

Старьевщики были очень колоритными персонажами. Настолько, что попадали на страницы повестей и романов, потому что были неотъемлемой частью тогдашней жизни. Ловкий татарин был обычно одет одновременно в русскую рубаху и восточный халат, носил удобные сапоги, а на голове одни предпочитали носить тюбетейки, а другие – шляпы.

Но самое главное – был сам процесс продажи. Потому что хозяева хотели получить за свой старый хлам цену Чугунного моста, а старьевщик стремился купить старые вещи за бесценок, иначе какой смысл заниматься его бизнесом. Тем более, что покупали они все: как потертую временем дорогую мебель (мы сейчас такую называем винтажной и после восстановления в специализированных мастерских, старые стулья, столы и прочие комоды стоят сумасшедшие деньги), так и банальные галоши, даже дырявые.

Торговля продолжалась довольно долго, с сниманием и бросанием шапок, картинным задиранием глаз к потолку, выбеганием из квартиры в гневе и возвращением с предложением «Ну давайте я добавлю еще две копейки и возьму впридачу еще вон то дырявое чайное ситечко, которое вам, наверное, всучил один турецкоподданный».

А еще по дворам ходили тряпичники, которые скупали стеклотару, совсем плохие тряпки и даже кости. Зачем кости? Вы не поверите, но им тоже находилось применение. Например, делать сахар. Поэтому кости сдавали за небольшую денежку на костеобжигательный завод. А тряпки можно было отдать на бумажную фабрику или вообще пустить на шитье какой-нибудь кукольной одежды, если лоскуты оказались из приличной ткани.

В общем, по возможности, ничего не пропадало. И более того, за это платили, хоть и немного. Поэтому у людей и имелся прямой интерес в этом самом раздельном сборе мусора. Не то что сейчас – чем раздельнее, тем все дороже и дороже.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх